Конспект урока, 2кл."Водные богатства".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Водные богатства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/PfP_dE_GssFnLw | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.23 Место проведения: МАОУ «Центр образования №10» ГО г.Уфа РБ Класс: 2 Кабинет: 310 | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. ФИ студента: Лемешева А. ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Водные богатства»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать водные богатства нашей планеты; происхождение водоемов; понятия: исток, устье, русло, приток.
Уметь находить и называть части реки; анализировать текст учебника, делать выводы.
Личностные:
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир». 2 класс. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-143 с.: ил. – (Школа России); рабочая тетрадь Ч.2 (Школа России); презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический настрой, беседа | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Павловна и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я. Встаньте ровно, ребятишки – И девчонки, и мальчишки! Руки вверх все, потянулись, И друг другу улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем И урок наш начинаем. Присаживаемся. | Приветствуют учителя и садятся. Эмоционально настраиваются на работу. | Р.: умение настроиться на работу Л.: самоопределение к учебной деятельности |
II. Постановка учебной задачи. Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 2-3 мин | - У каждого на столах имеются рабочие листы. Выполним задание №1 «Найди слова» - Итак, какие слова у Вас получились?, Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище – каким общим словом можно назвать это? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Если быть точнее, тема нашего урока звучит так «Водные богатства». - А как вы думаете, почему богатства? - Верно. - Предположите, какие цели вы с вами должны поставить перед собой? Что нового мы можем узнать о водных богатствах? - Молодцы! - Также мы с вами познакомимся с частями реки, по схеме научимся о них рассказывать. | - Водоёмы. - О водоёмах. - Потому что наша страна богата водными ресурсами. Потому что без воды не было бы жизни на Земле. - Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты, на какие группы можно разделить водные богатства, будем учится замечать и ценить красоту природы. | П.: подведение под понятие Р.: целеполагание К.: учёт разных мнений |
III. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог, беседа Практический метод: работа с учебником Словесный метод: учебный диалог, беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог, беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов IV Физминутка Практический метод: работа с учебником | 10-11 мин | - Ребята, скажите, а что такое водоём? - Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой. - Что относится к водоёмам нашей планеты? - Молодцы! Это всё является водными богатствами нашей планеты. - Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить водоёмы? -Совершенно верно. Что значит естественные? А искусственные? - Хорошо. Давайте узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос. Для этого прочитаем текст на стр.82. Прочитайте, пожалуйста. - Правильно ли вы определили значение слов? - Что относится к водоёмам естественного происхождения? (На доске) -Верно. Искусственного? - Молодцы! - Сейчас мы с вами оправимся в путешествие по водным богатствам нашей планеты. - Первый водоем, на который мы с вами отправимся – река. Вспомните, что вы знаете о реке. - Хорошо. - Прочитайте, пожалуйста, определение на слайде. - Какое происхождение имеет река: искусственное или естественное? - Верно. Следующий водоём – озеро. - Прочитайте, пожалуйста, что же такое озеро. - Если же река – это постоянный поток воды, то в озере вода просто стоит. - Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. - Какое происхождение имеет озеро? - На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн. О чем же мы будем говорить? Давайте вспомним, что вы знаете о море. - Прочитайте, пожалуйста, определение. - Спасибо. - Скажите, ребята, а кто из вас был на море? -Расскажите нам, какое впечатление у вас осталось? Понравилось ли вам? - Ребята, куда впадает море? - Рома, прочитай, пожалуйста, что такое океан. - На нашей планете 5 океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. - Скажите, какое происхождение будут иметь океаны и моря? - Верно. Давайте повторим, какие водоемы имеют естественное происхождение. - Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными. - А какие водоемы мы не отнесли к естественным? - Почему? - Совершенно верно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека, называются искусственными. - Давайте отправимся на них. - Первый искусственный водоём – канал. - Как вы думаете, что такое канал? - Прочитайте, пожалуйста, определение.
- Спасибо. Следующий водоем – пруд. Пруд – это искусственный водоём для хранения воды с целью разведения рыбы. - И последний искусственный водоём – водохранилище. - Водохранилище – это искусственные водоёмы с огромными запасами воды, образовавшиеся после постройки плотин на реках. - Давайте подведем итог, какие же водоемы имеют искусственное происхождение. - Верно. - Давайте немного отдохнём. Встаем. - Ребята, а знаете ли вы, где образуется река и куда она течёт? - Давайте узнаем. Для этого рассмотрим схему на странице 83. - Смотрим только на схему, текст пока не читаем. - Как вы думаете, где будет начало реки? А что такое устье? - Давайте узнаем, верны ли наши предположения. -Начните, пожалуйста, читать текст под схемой. Все остальные внимательно слушают. - Спасибо. Продолжай. | - Скопление воды. Воспринимают информацию. - Реки, озера, моря, океаны, пруды, каналы, водохранилища. + Искусственные, естественные. + Созданы природой. Созданы при помощи человека. Читают текст. + Да. + Океаны, моря, озёра и реки + Каналы, пруды, водохранилища + Вода в реке пресная. Реки впадают в моря. + Река – это природный водный поток, который течет по углублению, которое называется руслом реки. + Естественное. + Озеро – это скопление воды в природном углублении. Воспринимают информацию. + Естественное. + О море. - В море соленая вода. Море впадает в океан. - Море - это большое пространство, наполненное соленой водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей. Делятся впечатлениями. - В океан. - Океан – это огромные водные пространства, окружающие материки и острова. + Естественное. + Озеро, река, море, океан. + Пруд, водохранилище и канал. -+Их создал человек. Воспринимают информацию. Высказывают свое мнение. + Канал – это искусственные реки, по которому речные суда переплывают из одной реки в другую. Воспринимают информацию. Воспринимают информацию. - Пруд, водохранилище, канал. Выполняют разминку. + Нет. Рассматривают схему. +Где находится исток. +Место, где река впадает в озеро. | П.: выделение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.: выделение информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: выделение информации К.: учет разных мнений П.: выделение информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.: выделение информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: выделение информации П.: структурирование знаний П..: анализ К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: смысловое чтение |
V. Первичное закрепление в устной речи Словесный метод: учебный диалог, беседа Практический метод: упражнение Словесный метод: слово учителя Практический метод: Работа в парах | 5-6 мин | - Как называют начало реки? - Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море? - Как называют углубление, по которому течёт река? - Как называют другие реки, которые впадают в главную реку. - Как определить, где правый берег, а где левый? - Совершенно верно. Течение обозначается стрелочкой. В какую сторону смотрит носик стрелки, в ту сторону и направлено течение. Течение реки считается по направлению: от истока к устью. - Значит в какую сторону должна быть показана стрелочка на нашей схеме? - А сейчас выполним задание №2 Совместно. - Итак, проверяем. У каждого на столах имеются конверты с набором слов, из которых Вы должны составить предложение. Вода камень точит. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Хлеб – батюшка, а водица – матушка. На выполнение задания 2 минуты. - Итак, что у нас получилось? | - Исток. - Устье. - Русло. - Правый и левый притоки. - Нужно смотреть в сторону течения реки, справой стороны – правый берег, с левой – левый. -В правую. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.: анализ, извлечение необходимой информации Р.: планирование П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: контроль, коррекция, оценка |
4-5 мин | - Ребята, а сейчас возьмите, пожалуйста рабочие листы, которые лежат на ваших стола и выполните самостоятельно задания № 1, 2 - У вас 5 минут. -Проверяем. Внимание на экран. Задание №1 За каждый правильный ответ ставим себе «+». Если все слова найдены в филворде – ставим 7 плюсов + - Проверяем Задание№2 За каждый правильный ответ ставим «+» Сосчитайте количество «+». - Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, здесь представлены критерии оценивания: 12-13 «+» - 5 9-11 «+» - 4 5 -7 «+» - 3 1-4 «+» - 2 - Поднимите руку те, кто получил 2, 3, 4? - Все остальные 5? - Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка. Оценивают работу. | Р.: планирование П.: структурирование знаний Р.: контроль, коррекция, оценка | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: учебный диалог, беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов | 5-6 мин | - Ребята, а как Вы думаете, есть ли в нашей республике водные богатства? - Верно. - Вода – одно из главных природных богатств человека. Без нее не выживут ни звери, ни птицы, ни растения, ни человек. К сожалению, некоторые люди нарушают правила поведения в природе. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм. От загрязнения воды страдает всё живое. - Быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни как это сделать? - Верно. На водоемах нужно ставить очистные сооружения, фильтры, чтобы очищать воду. - А как вы можете беречь и экономить воду в повседневной жизни? - Правильно, молодцы! | Воспринимают информацию. Воспринимают информацию. - Не засорять мусором, ставить очистительные сооружения. - Не лить воду просто так. | К.: учет разных мнений П.: анализ, извлечение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный метод: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений Наглядный метод: демонстрация слайдов | 2-3 мин | - Ваше домашнее задание: учебник с. 82-84 читать, Задание на рабочем листе № . - Как называла тема нашего урока? - Достигли ли мы поставленных целей? - Что составляет водные богатства нашей планеты? - А сейчас проверим, как вы запомнили материал, изученный на уроке. - Мы поиграем в игру «да» и «нет». Если моё высказывание правильное – показываете зеленый карандаш/ручку, а если неправильное – красный. 1. Озеро – это естественный водоём. 2. Водохранилище – это естественный водоём. 3. Начало реки – это исток. 4. Место, где река впадает в море, называется руслом. 5. У реки есть правый и левый берега. - Молодцы! - А сейчас поднимите красный карандаш, если вы ничего не узнали на уроке, и он вам не понравился. Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, и вы узнали много нового. - Молодцы! Урок окончен. | Записывают домашнее задание. - Водные богатства. - Да. - Океан, море, река, озеро, пруд, водохранилище, канал. Показывают зелёный карандаш. Показывают красный карандаш. Показывают зелёный карандаш. Показывают красный карандаш. Показывают зелёный карандаш. Поднимают карандаши. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: планирование К.: учет разных мнений Л.: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Урок ОНЗ "Водные богатства"
Урок в технологии деятельностного метода...
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
План-конспект урока. Тема "Водные богатства", 2 класс
Технологическая карта урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах наш...