Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Изделие яхта". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Изделие яхта". 3 класс. УМК "Школа России" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 15.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»
Цели урока:
- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить анализировать конструкцию изделия;
- выполнить изделие «яхта».
Планируемые результаты:
Предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учащихся: картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент.: Словес.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе. | Приветствовать учителя | К: принимать учебную позицию. |
Формулировка цели урока Словесн.: фронтальный опрос | 3-4 | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост) Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете? - Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный) - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде) - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт) - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт) | Рассказывать о мостах Отвечать на вопросы Давать определение Определять тему урока; Ставить цели урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: определение темы урока. |
Анализ заданий Организация рабочего места.: Словесн.: беседа, наблюдение | 5-6 | - Ребята, прочитайте текст со слайда. - Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи) -Где строят морские суда? (в верфях) - Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту) - Давайте, посмотрим готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны) - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. | Высказывать своё мнение Работать с учебником Читать задание Определять план работы | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы |
Физминутка | 2-3 | Видеофрагмент | Выполнять движения | |
Педпоказ.: Словес.: подробное объяснение | 4-5 | - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Смотреть за ходом выполнения изделия Слушать учителя | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
Практическая работа, изготовление изделия. Практич.: самостоятельная работа | 15-20 | - Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. - Контролировать процесс работы детей. - Оказывать индивидуальную помощь. | Выполнять работу поэтапно | Р: выполнение работы по составленному плану |
Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку Оценивать самих себя | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
План-конспект урока. Тема "Водные богатства", 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...