Урок ОНЗ "Водные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок в технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_okruzhayushchiy_mir.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 2 класс
Тема «Водные богатства»
Учитель: Сосненко О.В.
Тип урока: урок ОНЗ
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формировать понятие река и её части.
2. Формировать понятия значимости рек в жизни.
3. Формирование умение работать с толковым словарем.
Метапредметные:
Регулятивные.
1. Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.
2. Планировать свои действия.
3. Контролировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные.
1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Познавательные.
1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях.
Личностные.
1. Формирование положительных отношений к учению.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Если хочешь много знать, надо потрудиться.
Если хочешь умным стать, надо не лениться.
Прочитайте строчки. Как вы их понимаете? (…)
Какие качества помогают ученику узнавать что-то новое? (трудолюбие, любознательность, активность, целеустремлённость)
Желаю видеть вас на уроке активными, трудолюбивыми, любознательными и целеустремлёнными.
Какие два этапа учебной деятельности нам необходимо пройти, чтобы узнать что-то новое?
Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы. Кто же эти шаги должен сделать? (Мы сами.)
Какая роль тогда будет у меня? (Вы будете нашим помощником.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
С чего начнём работу?
На прошлом уроке мы рассматривали формы земной поверхности. Повторим.
Работать будем парами.
Вспомните правила работы в парах.
На листе с числами найдите число, под которым находится верный ответ. Соедините ответ первого вопроса с ответом второго и т.д. (на доске)
- Холмистая равнина
- Склон
- Горный хребет
- Гора
- Вершина
- Подошва
- Равнина
- Овраг
- Холм
- Плоская равнина
- Ровный или почти ровный участок земной поверхности. (равнина)
- Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (горы)
- Это место, где начинается холм или гора. (подошва)
- Углубление с крутыми склонами. (овраг)
- Горы, расположенные рядами. (горный хребет)
- Самая высокая часть холма или горы. (вершина)
- Она бывает холмистая и плоская. (равнина)
Какая фигура получилась? Молодцы.
Продолжаем работу.
Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.
-Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться …“Вода”?”
-Почему поэт предложил переименовать планету? Потому что на карте мы видим много воды.
-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Море
- Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? Озеро
- Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. Река
Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом? Водоёмы
- Правильно, тема сегодняшнего урока - «Водные богатства»
- Какие водоёмы вам ещё известны?
А почему водоёмы называют богатством Земли?
Поэтому нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их.
- Мы повторили всё, что нам необходимо.
- Какое задание для работы я вам сейчас предложу? (Задание, в котором есть что-то новое.)
- Зачем вам это задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)
- Попробуйте разделить на две группы, представленные на доске водоёмы.
- На какие группы можно разделить водоёмы?
Вы встретились с затруднением
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Разделить водоёмы на две группы.)
- Почему не смогли выполнить? (Мы не знаем…)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите для себя? (Узнать ....)
Каким источником информации можно воспользоваться? (учебником)
5. Реализация построенного проекта.
Откройте учебник на стр. 82, прочитайте два первых абзаца и попробуйте выполнить задание.
- На какие группы можно разделить водоёмы?
Естественные и искусственные.
Искусственные водоёмы, созданы человеком. Для чего люди это делают?
По рекам и морям перевозят груз, и эти перевозки обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолёте. Но бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Получились искусственные реки.
Для чего нужны пруды?
Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. В деревенских прудах плавают домашние утки и гуси, разводят рыбу. Хорошо, когда возле дома есть такой водоём, на берегах которого можно отдохнуть. На берегу пруда люди загорают, в воде – купаются.
Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве.
Физминутка.(игра муха)
Вспомните стороны горизонта и следуйте моим командам.
Север – тянемся вверх, юг – приседаем, запад – тянемся влево, восток – вправо.
Какие водные богатства есть в нашем крае? ( самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире)
А знаете ли вы, как образуется река? Где она начинается? Куда течёт?
Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море.
Рассмотрите схему на стр. 83. Расскажите по ней о частях реки.
Прочитаем текст под схемой вслух.
Посмотрите на карту. Вот озеро Байкал. А вот река Лена, которая берёт своё начало с небольшого озера в Байкальских хребтах и впадает в море Лаптевых.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Как называют начало реки?
Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море?
Как называют углубления, по которому течёт река?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Настало время самостоятельной работы.
Откройте тетрадь стр. 51 самостоятельно выполните задание 2 и 3.
Проверьте свою работу и оцените (+, ?)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Я очень рада вашему успеху.
- Где вы сможете использовать открытые знания?(При выполнении тестовых заданий, в жизни.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подвести итог.
- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха.
- Я рада, что у вас сегодня многое получилось. Согласно со многими оценками, которые вы себе дали. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие Богатство Земли - вода для школьников начальной школы 3-4 классов
Цели занятия: дать представление о том, что вода – это уникальное вещество, активная среда жизни, необходимо её беречь и не загрязнять...
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
Методическая разработка урока "Водные богатства"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возможность исполь...
Тема урока: Водные богатства 2 класс УМК «Школа России»
Урок разработан по учебнику Плешакова А.А. в технологии развития критического мышления....
Конспект урока Водные богатства
Урок окружающего мира 2 класс...
Конспект урока "Природные богатства" (3 кл, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...