Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vod_prostory.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 19.04.19 | Учитель: Галеева О.А. |
Школа: 151 | Студент: Галеева Ж. |
Класс: 3Д | Методист: Подгорская Т. А. |
Кабинет: 216 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».
Цели деятельности учителя:
- создание условий для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;
- формирование умения работать мазками и работать с гуашью;
- развитие интереса к изобразительному искусству
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь использовать приёмы работы с красками;
- формировать способности к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;
Личностные:
- понимать связи между учебной деятельность и ее мотивами;
- развивать внимательность и творческое мышление;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;
для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек | - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? - А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? - Какой мы можем сделать вывод? | -Серыми, темными, блёклыми. - Яркими, сочными, светлыми. - Настроение можно выразить, используя соответствующие краски. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, как звучит тема 4четверти. - Отгадайте загадку: Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что невкусна – И горька, и солона. – Как называется картина с изображением моря? – Тема нашего урока – «Водные просторы России. Морской пейзаж». - Какую цель мы поставим на урок? | - Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри… - Море - Пейзаж - Научиться рисовать морской пейзаж. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | 1. Знакомство с новым материалом – Вода! Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойное и динамичное, своей красотой завораживало русских художников. Пейзаж, изображающий море, называется «марина». Вам знакомо это слово? В каком значении? Марина– рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. – А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И. К. Айвазовский.(Презентация, слайд 2.)Он жил на берегу моря и, восхищаясь им, создал не одну тысячу картин – марин. 2. Анализ образов, изделий – Почувствуйте восторг перед морем Айвазовского. На его полотнах оно живое. В своих работах художник писал море в разных его состояниях: - Я вам буду показывать картины, а вы говорить, какая это погода. - А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину И. К. Айвазовского «Радуга».(Презентация, слайд 18.) – Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»? – Какие чувства вызывает у вас цвет радуги и солнца? – В чем вы ощущаете мощь и красоту морской стихии? – А вот другая картина художника, изображающая трагедию кораблекрушения, – «Девятый вал».(Презентация, слайды 19–20.) Что вы можете сказать о ней? – Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». (Презентация, слайд 21.) Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях. – Вы ощущаете этот бескрайний простор? Не случайно в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни. 3. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.
- Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.
- Какое небо я рисую сейчас? Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски.
- Какие цвета можно взять? - Если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом? - Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде. | - Имя Марина – морская (лат.) - во время штиля (презентация, слайды 3–5) и шторма (презентация, слайды 6–7), в ясную погоду (презентация, слайды 8–9) и пасмурную (презентация, слайд 10), утром и на закате (презентация, слайды 11–14), днем и ночью (презентация, слайды 15–17). - Потому что на картине мы можем увидеть радугу после шторма. - В больших, красивых волнах. - Глядя на нее, мы сразу можем представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Слушают внимательно учителя. - Можем изобразить птиц, дождь, молнию, тучи. - Ласковое, потому что светлые краски. - Зелёный, синий. - Желтым, оранжевым. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению К: инициативность в общем поиске нового знания; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль. - Эти рисунки нарисовали ребята из 3 класса. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря. (на слайде) | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | - Приступайте к работе, желаю вам удачи и творческого вдохновения. | Выполняют указания учителя. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | - Итак, ребята. Что же такое пейзаж? - Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? - Нам удалось её достичь? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? | - Изображение природы. - Научиться рисовать морской пейзаж. - О морском пейзаже. - Могут. - Через изображение моря. | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Ребята, посмотрите, сколько красивых пейзажей вы сегодня нарисовали. - Скажите, какой пейзаж вам нравится больше всего и почему? - Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, спасибо за урок. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ РОССИИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА И КОЛОРИТ
Поурочный план по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...