Для чего нужна экономика 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" (3 класс, Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.25 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.pptx2.34 МБ
Файл test.docx11.91 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный этап

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Пусть девизом нашего урока будут слова:  «Знаешь сам - расскажи другому!» (СЛАЙД 1).   Как вы это понимаете?  (Что узнаю, расскажу дома. Если кто-то не знает, то я ему помогу. Послушаю внимательно, а потом буду знать, ведь мне это пригодится в жизни.)  

- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Найди лишнее слово: (Дети делают обобщение и находят лишнее слово) СЛАЙД 2,3

Потребности, солнце, вода, воздух. (Неживая природа)

Платье, экономика, костюм, пальто. (Одежда)

Мясо, молоко, товар, хлеб. (Продукты питания)

(Убрать лишние слова, оставить на доске только: товар, экономика, потребность)

1) Целеполагание

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре)

– Сформулируйте тему урока. (Закрепить на доске тему урока «Для чего нужна экономика»)

СЛАЙД 4

– Какую цель поставим перед собой? (Я хочу узнать, такое экономика, потребности. Я хочу научиться различать потребности и товар. Я хочу познакомиться с отраслями экономики.)

– Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.

– Давайте подробно разберём каждое понятие.

Потребности.

– Как вы понимаете слово «потребности»? (Потребность – это нужда.)

- Скажите, а какие потребности есть у каждого человека?

– Посмотрите, как много мнений, ответов. Давайте убедимся, правильно ли вы ответили на вопрос. Для этого откроем учебник на с.39 и прочитаем первый абзац. (1-2 ученика)

«Для счастливой жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё, нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

-У каждого человека есть потребности в воде, в воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании, медицинском обслуживании.»

– Верно ли мы ответили на вопрос?

– Скажите, а какие у вас потребности? Что вам нужно для жизни (Дружба, одежда, любовь и внимание, тепло и свет солнца, воздух, вода, продукты, любовь и внимание и т.д.)

– Все эти потребности можно распределить на группы, а на какие вы узнаете, если внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?»

 Владимир Орлов "Что нельзя купить". СЛАЙД 5

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.

Где-то дома у метро -
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

1) – Прочитав стихотворение. Давайте ответим на вопрос: «Чего нельзя купить?» (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля - природа) т.е. потребности, которые нам дает природа. Они называются ЕСТЕСТВЕННЫЕ).

2) –  Ребята, а ещё потребности удовлетворяются с помощью общения. Как вы думаете, что мы получаем, общаясь с другими людьми? (любовь, заботу, внимание, дружбу).

– А можно ли купить дружбу, любовь, заботу? Почему? (Откуда мы получаем дружбу, любовь? – из общения с другими людьми)

Да это потребности, которые нам дает общение между людьми. Они называются ОБЩЕСТВЕННЫЕ.

3) А теперь назовите мне потребности, которые можно купить? (хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили, и многое другое, чего нет и не может быть в природе) Да это потребности материальные. Они называются ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.

- А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

1) Я лежу, болею

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

2) Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

3) Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке)

– Все эти потребности дает нам экономика. (Рассказ учителя о понятии «экономика»). СЛАЙД 6

– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом», «домашнее хозяйство». «Номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

– Какова же главная задача экономики? (Ответы детей)

– Главная задача экономики – направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди в свою очередь производят различные …

Отгадайте загадку:

Продукт труда, что можно обменять,

Купить и самому продать,

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,

Что это за продукт? товар.

Люди производят товары.

– Что такое товары?

Работа по учебнику. Прочитайте определение слова «товары» на с.40

– Что относится к товарам? (Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.)

– Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами. СЛАЙД 7,8

Работа по учебнику. Прочитайте определение слова «услуги» на с.40

Работа в тетради. Закрепим полученные знания. С помощью учебника допишите определения в тетрадь на печатной основе с.24 №4. Самопроверка СЛАЙД 9, 10

4. Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ваши плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

И за парты вновь садитесь

5. Первичное усвоение новых знаний. Игра «товары» и «услуги»

Работа в рабочей тетради с.24 №5.

– Я буду читать предложение, а вы будете правильно распределять «товары» и «услуги» в таблицу.

1) Вы купили лекарство.

2) Вы купили конфеты.

3) Вам доставили почту.

4) Вам вылечили больной зуб.

5) Вам отремонтировали крышу на доме.

6) Мама закупила школьные принадлежности к школе.

ТОВАРЫ

УСЛУГИ

лекарство

Доставка почты

конфеты

Медицинское обслуживание

школьные принадлежности

Ремонт дома

Работа в парах. (Вспомнить правила работы в парах)

–Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг и записать в таблицу.

6. Первичная проверка понимания.

Работа в рабочей тетради с.25 №6. Соедините товар с услугой. Закрасьте кружок товара – красным карандашом, а услугу – зелёным карандашом. Взаимопроверка с эталона на доске. СЛАЙД 11

- Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

- Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? (сельское хозяйство)

- Какая отрасль экономики возводит различные постройки? (строительство)

- Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? (транспорт)

- Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? (торговля)

- Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? (промышленность)

- В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

- Определим, к каким отраслям экономики относятся профессии: доярка, швея, каменщик, водитель, хлебороб, маляр, продавец.

7. Первичное закрепление.

Давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. Нам нужно выбрать букву с правильным ответом. СЛАЙД 12,13

1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2) Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

– Какое слово получилось? (Ответы детей: ТРУД)

– Для чего нужен труд? (Ответы детей) СЛАЙД 14

– Труд, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

– Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.

8. Итог урока.

- На какой вопрос отвечали на уроке? (Для чего нужна экономика)

- На что направлена экономика? (На удовлетворение потребностей людей)

- Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют ….  (Товар)

- Работу, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей , называют … (Услугой)

9. Рефлексия. Продолжи фразу: СЛАЙД 15

Было интересно узнать, что …

Теперь я знаю, что …

10. Домашнее задание. (СЛАЙД 16)

учебник с.38-41, рабочая тетрадь с.23-24 №2, №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь сам - расскажи другому!

Слайд 2

Потребности, солнце, вода, воздух. Платье, экономика, костюм, пальто. Мясо, молоко, товар, хлеб.

Слайд 3

Потребности , солнце, вода, воздух. Платье, экономика , костюм, пальто. Мясо, молоко, товар , хлеб.

Слайд 5

Владимир Орлов "Что нельзя купить". Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей возле тополька Воду пью из родника. Где-то дома у метро - Пепси-кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить - Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

Слайд 6

Вспомни, что такое экономика? « экос » « номос » (Греч.) «дом» или «домашнее хозяйство» «правило» «закон» Экономика - это правила ведения хозяйства.

Слайд 7

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги .

Слайд 8

Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.40. 2.Прочитайте текст. Скажите, что такое товары и услуги?

Слайд 9

Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Товары .

Слайд 10

Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Услуги.

Слайд 12

1)Что такое потребности людей? Т - Все, что требуется людям для жизни; М - Умение видеть красивое вокруг себя 2) Главная задача экономики Л - Производство товаров и услуг Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей 3)Что такое товары? А – это предметы , которые человек производит У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности 4)Что такое услуги? Т – Добыча поваренной соли и нефти Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

Слайд 13

1)Что такое потребности людей? Т - Все, что требуется людям для жизни; М - Умение видеть красивое вокруг себя 2) Главная задача экономики Л - Производство товаров и услуг Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей 3)Что такое товары? А – это предметы , которые человек производит У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности 4)Что такое услуги? Т – Добыча поваренной соли и нефти Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

Слайд 14

Для чего нужен труд? Труд необходим для развития экономики. Без труда не будет различных товаров и услуг. Клик мышкой на вопрос

Слайд 15

Продолжи фразу: Было интересно узнать, что … Теперь я знаю, что …

Слайд 16

Домашнее задание: учебник с.38-41, рабочая тетрадь с.23-24 №2, №3



Предварительный просмотр:

1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2) Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2) Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2) Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2) Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"

Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

"Для чего нужна экономика?" план-конспект по окружающему миру 3 класс

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...