"Для чего нужна экономика?" план-конспект по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучающихся. Усилить мотивацию детей к изучению данной темы нужно техническими средствами (использование компьютера, интерактивной доски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Задачи: - образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;
- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, учебник ( А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3класс.Часть 2), рабочая тетрадь А.А Плешаков «Мир вокруг нас».3 класс
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА
Мотивация учащихся | Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучающихся. Усилить мотивацию детей к изучению данной темы нужно техническими средствами (использование компьютера, интерактивной доски) |
Ход и содержание урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 1мин. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | |
Подготовка к восприятию нового. 4мин. Обеспечение мотивации к изучению нового материала. Рефлексия |
-Что необходимо человеку для жизни? - Как можно все это назвать одним словом? (потребности) -Потребность – это нужда.
- Все потребности можно разбить на три группы. Подумайте, по какому принципу разделены эти потребности. | Обучающиеся называют свои потребности. |
Изучение нового материала. 20мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Интерактивная доска | ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.)
Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. - О чем на ваш взгляд пойдет разговор на уроке? Попробуем сформулировать тему нашего урока. (Для чего нужна экономика) - Попробуем поставить цель и задачи урока. Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни. Задачи: вспомнить, что такое экономика; научится различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары, вещи) -Но всегда ли мы удовлетворяем свои потребности с помощью товаров? (еще с помощью услуг) - В чём отличие товара от услуги? 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. 5) Работа в тетради. С. 24 №4 С помощью учебника допишите определения терминов товары и услуги.
– Внимательно прочитайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар. Пошла муха на базар ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
-Что включает в себя экономика, из каких отраслей она состоит, нам помогут понять выступления групп. -Участвует ли наша область в экономической жизни страны? -Какие продукты дает наша область стране?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. - Как вы думаете, связаны ли между собой отрасли экономики? Попробуйте обнаружить взаимосвязь предложенных вам отраслей:
1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт 4 – строительство и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями. - Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. | Предположения детей. Предположения детей. Проводят рефлексию собственной деятельности Формулируют цель и задачи урока Слушают рассказ учителя об экономике. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Предположения детей. Ответы детей. Читают в учебнике. Выполнение работы самостоятельно. Работают в группах, рассуждают, доказывают. Дети называют составные части данной отрасли. Работают в группах, рассуждают, доказывают. |
Закрепление изученного. 5мин. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Тест: (Работа в парах) -Выпиши букву с правильным ответом.
С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства
К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля.
Л) промышленность Н) с/х А) торговля.
З) промышленность Х) с/х О) торговля.
П) торговля Д) транспорт Ю) строительство.
Ц) строительство Г) торговля И) транспорт.
Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы….. | Работают два ученика на одном тесте. М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ |
Итог урока, рефлексия и д/з. 5мин. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Дома: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Конспект урока "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...