Конспект урока для 3 класса по теме "Для чего нужна экономика?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Для чего нужна экономика?
Цель урока:
• узнать, что такое потребности человека; осознавать роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
личностные:
• знать значимость своего присутствия на уроке
предметные:
• усваивать материал, который излагают на уроке.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 3 | -Как люди защищают себя от загрязнённого воздуха? Загрязнённой воды? Что такое «экологическая безопасность»? Давайте вспомним, какие экологические знаки есть в мире? | Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Отгадайте кроссворд. Что получилось в выделенных клетках? (экономика.) Посмотрите на слова-отгадки. Как вы думаете, какое отношение имеют они к слову экономика? Чтобы помочь ответить вам на этот вопрос, мы познакомимся с разделом «Чему учит экономика?» | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
4. | Объяснение нового материала Физминутка | 15 2 | Прочитайте текст на стр. 37. Что означает слово «экономика»? (Это всё хозяйство людей, а также наука, которая его изучает.) Работа в тетрадях и с учебником Встаём из-за парт и повторяем движения! | Выполняют задание Выполняют движения | П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию Р: ориентир на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | 20 | А теперь мы с вами немного поиграем. Сейчас я на пару раздам по одному рисунку, а вы должны рассказать об этом рисунке по плану. План я вам тоже дам. План: 1.отрасль экономики, где был произведён предмет. 2.люди каких профессий участвовали в процессе создания данного предмета? 3.какие материалы использовали для приготовления данного предмета? 4.какие услуги можно оказать с помощью этого предмета? Верно, молодцы. | работа в тетрадях Работают в тетрадях, записывают упражнение | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию |
6. | Итог урока | 5 | А теперь ответим на вопросы из рубрики «Обсудим!» и «Проверь себя» на стр. 40-41 | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | №2 на стр. 21, №8 на стр. 24 в тетради Учебник – стр.41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...
Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...
Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Задачи:Обучающие:- познакомить с предлогом как служебной частью речи;- научить правильному употреблению предлогов в устной и п...