Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения."
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения.
Цели:
1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.
2. Развитие внимания.
3. Воспитание бережного отношения к природе, воспитание интереса к полевым растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Цели:
1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.
2. Развитие внимания.
3. Воспитание бережного отношения к природе, воспитание интереса к полевым растениям.
Оборудование:компьютер, экран, мультимедийный проектор, плакат «Лекарственные растения», карточки
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о растениях.
- Давайте сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения?
(По ходу показ слайдов)
Растения кормят человека – яблоня, рожь, пшеница, смородина, капуста.
Растения одевают – лен, хлопок.
Растения лечат - мать-и-мачеха, зверобой, душица.
Растения дают много полезных вещей – мебель, дома, топливо.
Растения очень разнообразны.
-Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)
-Чем они различаются?
(-у трав или травянистых растений стебли мягкие, сочные.
-у дерева от корня отходит один толстый стебель ствол.
-а у кустарника несколько довольно тонких стеблей стволиков.)
-Какие бывают деревья и кустарники?
(лиственные – листья в виде пластинок, хвойные – в виде иголок – хвоинок)
Вывод ( слайд)
3. Сообщение цели урока.
- А чем же еще отличаются растения друг от друга?
Слайд Растения
? ?
-На какие группы можно разделить их?
-Вот сегодня на уроке мы с вами будем искать ответ на этот вопрос
-Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны?
Например, чем отличается ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор.
4. Изучение нового материала.
-Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? .
(Общее – деревья
Различие – ель растет в лесу,
яблоня – в саду, за ней ухаживает человек)
(Оба дерева приносят пользу человеку)
-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
(Общее – кустарники
Различие – крыжовник растет в саду -
можжевельник – в лесу )
-Чем похожи мать –и- мачеха и помидор?
(Общее – тавянистые растения
Различие – мать и мачеха растет повсюду, помидор в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)
-Таким образом на какие же 2 группы можно разделить все растения?
1 гр. - растения, которые выращивает специально человек КУЛЬТУРНЫЕ
2 гр. – растения, которые никто не сажает, они растут сами ДИКОРАСТУЩИЕ
по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоеме.
Вывод: На какие 2 группы делятся растения?
Растения делятся на: культурные и дикорастущие.
(обращение к слайду)
-А сейчас обратимся к учебнику. Обратите внимание на рисунок на стр. 66.
-Рассмотрите эти растения и назовите.
-Какие из них дикорастущие?
-Какие растения культурные?
К дикорастущим растениям относятся и деревья и кустарники и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например: деревья -береза, осина, тополь, сосна; кустарники – шиповник, сирень, можжевельник; травы – ромашка, одуванчик, василек.
Какие дикорастущие растения растут на территории нашего края?
(мать и мачеха, медуница, первоцвет.) Сообщения о данных растениях.
Среди дикорастущих растений много лекарственных.( Работа по плакату «Лекарственные растения»-название растений, польза)
Хотя дикорастущие растения и растут сами по себе, но к ним нужно относиться бережно.
Многие растения стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной эта книга называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все; и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
И травам, и деревьям, и цветам необходимы зоны спокойствия. Позаботимся об этом может человек. Защищая природу, человек защищает себя!
Физминутка.
-А сейчас приведите примеры культурных растений нашего края?
-Как вы думаете, для чего люди выращивают культурные растения?
К культурным растениям относятся деревья, кустарники, травянистые растения.
Культурные растения можно разделить еще на другие группы.
-А на какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Найди пару».
Я буду называть растение, а вы будете находить к нему пару.(На слайде –растения.Учитель показывает, а дети находят пару)
Лук – морковь растут в огороде.
А еще как мы их называем? (овощи)
-Такие культурные растения называются овощные.
Груша-яблоко
Это фрукты. Такие растения называются плодовые
(к ним относятся кустарники, деревья, травы которые дают нам плоды)
Рожь-пшеница.
Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.
Тюльпан – роза.
Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями.
Лен – хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называются прядильными. Это очень ценные растения, дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца. Это все лен и хлопок.
Вывод: На какие группы делятся культурные растения.
карточки на доске
овощные
плодовые
зерновые
декоративные
прядильные
Сообщения о пшенице, гречихе( подготовленные учениками)
5. Закрепление изученного
-А сейчас отгадайте загадки, о каких культурных растениях говорится в загадках и к какой группе они относятся?
6.Работа в рабочих тетрадях (с.25)
(проверяем работу своего соседа по парте)
7 Подведение итогов.
-На какие же 2 группы можно разделить растения? ( возвращение к слайду с проблемным вопросом)
РАСТЕНИЯ
ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ
-Назовите признаки дикорастущих растений?
(растут сами по себе, человек не сажает)
-Назовите признаки культурных растений?
(сажает человек, ухаживает, собирает урожай)
-Культурные растения на какие другие группы делятся?
8. Домашнее задание ( стр. 66-67 чит., Рабоч. Тетрадь стр.25 № 3. Желающие
- найти интересную информацию о культурных или дикорастущих растениях)
1. Из луковки вырос
Но в пищу не гож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
2. Зеленая толстушка
Надела уйму юбок
Стоит, как балерина,
Из листьев пелерина (капуста)
3. Он почти, как апельсин
С толстой кожей, сочный,
недостаток лишь один
Кислый очень, очень (лимон)
4. В поле росла
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла (пшеница)
5. Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех (хлопок)
6. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик)
7. Что же это за девица;
Не швея, не мастерится,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Удивительные растения мира"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Тема: Удивительные растения мира....
Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"
Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения".
Конспект урока окружающего мира для работы во 1классе по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новиц...
Урок по окружающему миру в 3 классе "Дикорастущие и культурные растения" Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок изучения и первичного закрепления знаний.Дети познакомятся с терминами «дикорастущие» и «культурные», «растениеводство», «отрасли растениеводства»,...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения"
Тема: Дикорастущие и культурные растенияЦель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу рас...