Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:
- способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
- развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
- позволяет расширить словарный запас;
- повышает познавательную активность;
- позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
- способствует эффективному запоминанию информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения" | 825.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"
- Тарасова Лидия Васильевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Пояснительная записка
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:
- способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
- развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
- позволяет расширить словарный запас;
- повышает познавательную активность;
- позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
- способствует эффективному запоминанию информации.
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.
Проведён в рамках МО, с целью распространения опыта среди учителей начальных классов.
Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с новыми понятиями,
- расширить словарный запас обучающихся.
Развивающие:
- способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);
- продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.
Воспитательные:
- совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- ноутбук для просмотра файлов,
- экран,
- раздаточный информационный материал для использования в групповой работе.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
План-конспект урока
- Организационный этап – 1-2 минуты.
- Ориентировочно-мотивационный этап – 5-6 минут.
- Целеполагающий этап – 5 минут.
- Операционно-исполнительный этап – 20 минут.
- Рефлексивно-оценочный этап – 2 минуты
Ход урока
№ слайда | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I. Организационный этап. | ||
| Начнём урок с добрых слов друг другу. | Все дети становятся в круг, произносят добрые пожелания на урок. |
II. Подготовка к активной познавательной деятельности. | ||
| Фронтальная работа. - На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кусты, травянистые растения) Проверка домашнего задания. Сообщение о сосне крымской, можжевельнике, мать-и-мачехе. | Индивидуальная работа (3 человека). I уровень. Подчёркивает деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы- жёлтым. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина. II уровень. Выполнение тестов. 1.У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель? А. У деревьев Б. У кустарников В. У травянистых растений 2.В каком ответе перечислены только травянистые растения? А. Сосна, дуб, клён Б. Подорожник, репейник, крапива В. Ель, орешник, одуванчик III уровень. - Запишите группы растений. Приведите не менее 3-4 примеров. Попробуйте сочинить загадку про любое растение. |
1. | Сравните ель и яблони. | Дети дают сравнительную характеристику. |
III. Ориентировочно-мотивационный. | ||
2. | А сейчас прочитаем эпиграф к нашему уроку. | Дети читают. “Не можем жить мы без растений |
3. | Ребята вам приготовили загадки. | Загадывают загадки. 1. В поле выросла 2. Из земли вырастаю 3. У закутанных девиц 4. Белым шариком пушистым |
| Посмотрите на эти растения. |
|
| Что о них можно сказать? Сравните их. | Дети сравнивают, находят общие и различные черты. |
| Какое растение исключим из общей группы? Почему? |
|
1. | Сравните теперь ещё раз яблоню и ель. | Дети дают сравнительную характеристику. |
4. | Вспомните, какое значение для человека имеют растения? | Приводят примеры растений. |
1V.Целеполагающий этап. | ||
5. | Понаблюдаем за растениями. Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? | Сравнивают растения. |
6. | Мать-и-мачеха и помидор? | Сравнивают растения. |
| Первая группа - растения, которые выращивают специально человек, вторая группа- растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоёме. |
|
7. | Первую группу растений называют- культурными растениями, а вторую группу- дикорастущими растениями. |
|
Физкультминутка. | ||
| Найдите в классе названия культурных растений- девочки, мальчики- названия дикорастущих растений. | Ребята ходят по классу, находят карточки с нужными названиями. |
V. Операционно-исполнительный этап. | ||
| Откройте учебники на с.62. Назовите растения, изображённые на иллюстрации. |
|
7. | Какие из них произрастают в нашей местности? Соотнесите их с новыми понятиями. | Соотносят с новыми понятиями. Работа с учебником с. 62. |
| Цифру с названием дикорастущего растения закройте фишкой зелёного цвета, культурного растения- красного цвета. | Взаимопроверка в парах. |
8. | Кроме этого культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать нам поможет это- игра “Найди пару”. | Из слов на слайде : лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс дети выбирают пару. |
| Каждый день мы едим хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются -зерновыми растениями. Из пшеницы изготавливают белый хлеб, из ржаной - чёрный хлеб. | Сообщения учеников: 1- пшеница, 2- рожь. |
| Какие ещё зерновые культурные растения вы знаете? | Ячмень, овёс. |
| Какие из них произрастают в нашем крае? |
|
| Груша - слива. В садах люди выращивают деревья- слива, груша; кустарники- смородина, малина, крыжовник; травы - земляника, клубника, дающие нам плоды. Это - плодовые растения. |
|
| Какие плодовые растения растут в нашем крае? |
|
| Лук - картофель. Они растут на полях и огородах. Это - овощные растения. |
|
| Приведите примеры овощных растений, произрастающих в Республике Крым? | Дети дают ответы. |
9. | Лён- хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют -прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь… |
|
| Пион - нарцисс. Это- …. | Цветы. |
| Правильно! Их выращиваем на клумбах для красоты. Они называются - декоративными растениями. |
|
| Приведите свои примеры. | Приводят примеры. |
10. | Вернёмся к нашей загадке про одуванчик. Что можно сказать про этот цветок? | Дикорастущее растение. |
Физкультминутка.Садовод. | ||
11.
12.
13.
14. | Помогите Незнайке закончить схемы. | Республики Крым Республики Крым Республики Крым Защита ответов у доски. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. | ||
| Для чего людям нужны растения? Что вы можете о них рассказать? | Ответ детей. |
15. | Оцените полученные знания на уроке. |
|
VII. Домашнее задание. | ||
| 1 уровень - с.62 читать, нарисовать , что запомнили. 2 уровень - с.64-65 читать, пересказать. 3 уровень - индивидуальные сообщения к следующему уроку. |
|
16. | Незнайка благодарит за урок, дарит вам цветок. |
|
| Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу и любовь эта возвратится к вам. |
|
« У НАС НА УРОКЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе о жизни растений...
Тест по окружающему миру по программе ПНШ. Для чего люди выращивают культурные растения?
Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
План –конспект урока окружающего мира, данного в 1 классе по теме: «Как развивается растение»
Цели урока:I. Предметные:- через опыт на примере бобовых показать учащимся, как развивается растение и какие условия для этого необходимы;II. Личностные УУД:- формировать положительн...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...