Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачем нам телефон и телевизор? | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Рудович Дарья Витальевна, специальность «Преподавание в начальных классах»
2. Класс: 1Б Дата: 20.04.2023 Предмет: Окружающий мир.
3. Тема «Зачем нам телефон и телевизор?»
4. Цель: научаться различать средства связи и средства массовой информации.
5. Задачи:
- образовательные: Формировать умение различать средства связи и массовой информации;
- развивающие: познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природному миру.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации;.
- метапредметные
* познавательные (П): Понимать и принимать учебную задачи, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;
* регулятивные (Р): Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата;
* коммуникативные (К): Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- личностные (Л): Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, доброжелательности, внимания к окружающим положительное отношение к школе и учебной деятельности.
7. Средства обучения: учебник А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 1 класс, презентация, карточки с дополнительным материалом.
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -Здравствуйте, ребята! Мы снова с вами встретились и я очень рада видеть вас, надеюсь это взаимно. Напомню, меня зовут Дарья Витальевана. -ребят, с каким настроением вы пришли на урок? -Давайте уберем плохое настроение, оставим только хорошее до конца урока. | Приветствие | ф | Пр |
«Отечественная война 1812» Решают тест. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | А сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами. Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке! Слайд 1 Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде, чем мы на них ответим, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке. - Почему нужно чистить зубы? - Почему нужно мыть руки? - Как правильно чистить зубы? - Кто сегодня правильно чистил зубы? - В каких случаях нужно мыть руки? - Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. | Ответы детей. | Р К | |
Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | -Ребят, Муравьишка-вопросик сказал, что нам пришло письмо. -Скажите, а кто приносит письма? Слайд 2 -Верно, нам принес письмо известный Почтальон Печкин. Откроем его. «Ребята, я хочу чтобы сегодня на уроке вы кое что узнали. А чтобы узнать о чем вы сегодня будете говорить нужно отгадать загадки. Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! Слайд 3 (телевизор) Набирай смелее номер, С другом поболтай, знакомым. Голоса и звуки в нем: Очень нужен Слайд 4 (телефон)» -Ребят, как думаете о чем будем говорить на уроке? -Верно, тема нашего урока «Зачем нам телефон и телевизор?». -Какую цель мы поставим перед собой? -Прочитать цель урока в учебнике на с. 58 | -Почтальон. -о телефоне и телевизоре. | |||
Учебное действие. | Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | - И первый вопрос который мы рассмотрим от Муравьишки-вопросика заключается в том, чтобы вы внимательно прослушали информацию о средствах связи. - Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается 150 лет назад. Слайд 5 Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. Слайд 6 Первый телефон изобрёл Александр Белл. А совсем недавно мы стали пользоваться мобильными телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Ребята поднимите руки, у кого есть мобильный телефон? А теперь, посмотрите, как выглядел первый мобильный телефон. Слайд 7 Первым человеком, который изобрел мобильный телефон стал Мартин Купер в 1973 году. Слайд 8 Отличается ли этот телефон от тех, что у нас сейчас есть? Раздаётся телефонный звонок. Учитель: У меня зазвонил телефон. Раздаётся телефонный звонок. Учитель: У меня зазвонил телефон. Раздаётся телефонный звонок. Учитель: У меня зазвонил телефон. Раздаётся телефонный звонок. Учитель: У меня зазвонил телефон. или ещё его называют стационарный.) - Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса. -Мы выяснили, что телефон, это что? Слайд 9 -а что кроме телефона еще мы можем отнести к средствам связи? есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса. устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.) - Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? - Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? - Итак, мы с вами выяснили, телефон - это средство связи - Сегодня мы с вами отгадывали загадку про телевизор. Телевизор - относится к средствам массовой информации. - А вы знаете когда появились первые телевизоры? - Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем. Слайд 10 (Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Телевизор» нарезка) - Телевещание в нашей стране началось 75 лет назад. Первые телевизоры были чёрно- белые. Слайд 11 - Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. - Что общего во всех аппаратах, чем они различаются? - Телевидение является сегодня самым распространённым СМИ. - Оно охватывает огромные территории и проникает туда, где другие средства массовой информации недоступны. Мы выяснили, что телевизор, является средством массвой информации, а что туда мы еще можем отнести? - Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья. - Физминутка Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает. (считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Ох, считать, не сосчитать! (прыгаем на месте) За день, за два и за месяц. (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопаем в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком) | -50. -Да -средство связи -письма. -для общения людей. -радио, газеты. Журналы. | ф | Л К | |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | - А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? - А если кому-то нужна помощь? - А если нужно срочно вызвать полицию? -Сейчас мы будем работать в паре, откройте учебник на с.59. Ваша задача рассмотреть фотографии, найти старинные и современные телевизоры и сравнить их. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? - Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.) (Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59) 2. Игра «Что лишнее?» - Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» Посмотрите на доску и подумайте, что здесь является лишним. Раскрасьте, тот предмет, что является лишним. Первое сделаем вместе, посмотрите, какие рисунки у вас есть? 1. Кастрюля, радио, телевизор. 2. Телефон, компьютер, чашка. 3. Диван, журнал, почта. -Проверим, какие предметы вы раскрасили? | -Да. -01 -03 -02 -кастрюля, чашка, диван. | ||
Действие самоконтроля. | Развивать способности к оценочным действиям. | Выполнение задания в рабочей тетради. № 1, с.39 -откройте рабочую тетрадь на странице 39, прочитайте 1 задание. - Прочитайте задание. - Прочитайте список. (Проверка) - Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? -Какое общее название есть у этих слов? - Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? - Какое общее название есть у этих слов? - Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? | -Почта, телеграф, телефон, Интернет. - Средства связи. -Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет. - Средства массовой информации - Интернет – это и средство связи, и средство массовой информации | и | ||
Подведение итогов. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | - Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи. Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор – средство массовой информации.) Голубочка бела В избу влетела, Что на свете видала, Про всё рассказала. (Газета – средство массовой информации.) Всё на ней ездит: И радость и горе. (Почта – средство связи.) Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Эта вещь к твоим услугам. (Телефон – средство связи.) - Оцените свои достижения на уроке. | и | К | |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | - А сейчас мы подведем с вами итоги урока. Я вам раздам телефон и телевизор. Посмотрите на них, какие они? Верно, поднимите телефон если у вас были небольшие затруднения, и, если вы частично отвечали на вопросы. Поднимите телевизор если вы активно работали на уроке, грамотно отвечали на вопросы, если вы знаете, как правильно произносится буква, и, если вам легко давалась новая тема. | -телефон грустный, а телевизор веселый. | Л |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
Учитель: ______ (ФИО) Методист: ______ (ФИО) Отметка: ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).
Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих ш...
Конспект занятия по окружающему миру для детей с РАС и ТМНР по теме "Календарь" , 6 класс.
Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группеТема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»Цель: – Расширить представления о родном крае. Познакомить детей с названиями город...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые
материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему вода 2 кл
вода-наша жизнь...