Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Теселкина Людмила Александровна

Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Цели:

Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.

Развить образное мышление о Родине как о великой духовной ценности.

Воспитать чувства собственного достоинства, основы патриотизма, высокой гражданской позиции, идеалов добра, красоты, дружбы.

                                

Оборудование и материалы:

иллюстрации мальчиков с севера и с юга,

Государственная символика России,

карта России с отмеченными городами,

 

Предварительная работа. Подготовьте изображения герба России, Государственного флага, запись Государственного гимна.

 

Планируемые достижения:уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chto_my_rodinoy_zovem.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Цели:

Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.

Развить образное мышление о Родине как о великой духовной ценности.

Воспитать чувства собственного достоинства, основы патриотизма, высокой гражданской позиции, идеалов добра, красоты, дружбы.

 

Оборудование и материалы:

иллюстрации мальчиков с севера и с юга,

 Государственная символика России,

карта России с отмеченными городами,

Предварительная работа. Подготовьте изображения герба России, Государственного флага, запись Государственного гимна.

Планируемые достижения: уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Ход занятия.

1.Мотивационная часть.

Занятие начинают куклы-помощники:

Ты, знаешь, говорит Петя, я часто слышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говорится?». 

Вася: — «Как о чем? О родной стороне». 

Петя: — «А что это такое — родная сторона?» 

Вася: - «Мне и самому интересно узнать. Давай мы не будем об этом спорить, а лучше спросим у ребят».

2.Введение в тему.

- Ребята, здравствуйте, расскажите нам пожалуйста, как вы понимаете выражение «родная сторона»?

 Дети рассуждают.

Педагог: Ребята, давайте поможем друзьям и расскажем как «Родная сторона» по-другому называется?

(Дети отвечают: «Родина») 

А сейчас подумайте и скажите, какая бывает Родина?

- Что мы называем своей Родиной?

      Рассуждения детей.

Читающий ребенок читает название темы на доске:

Как называется тема занятия?

«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?»

3. Изучение нового материала.

Вы хотите узнать, что такое Родина? Тогда четко говорите:

-Это Родина моя!

СЛЫШИШЬ ПЕСЕНКУ РУЧЬЯ?

- Это Родина моя!

СЛЫШИШЬ ГОЛОС СОЛОВЬЯ?

- Это Родина моя!

ДОМ, ГДЕ ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ…

- Это Родина моя!

ДВОР, ГДЕ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ…

- Это Родина моя!

РУКИ МАМОЧКИ ТВОЕЙ,

ШУМ ВЕТВЕЙ И ЗВОН ДОЖДЕЙ

И В САДУ СОРОДИНА

- Это тоже Родина!

- Ребята, а кто знает, как называется наша родная земля, наша общая родная сторона?» (Россия.)

Педагог: РОССИЯ – ЛЮБИМАЯ НАША СТРАНА.

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ, КАКАЯ ОНА.

ЯКУТ, ЧТО НА СЕВЕРЕ КРАЙНЕМ ЖИВЕТ,

НАМ СКАЖЕТ: «В НЕЙ СНЕГ ОЧЕНЬ ЧАСТО ИДЕТ,

ЛОХМАТЫХ ОЛЕНЕЙ ГУЛЯЮТ СТАДА

И МНОГО ПОВСЮДУ БЛЕСТЯЩЕГО ЛЬДА!»

 (показ иллюстрации якута и выставление на Д!)

А МАЛЬЧИК ИЗ СОЧИ ЗАДОРНО ХОХОЧЕТ:

«ДА ЧТО ВЫ, РЕБЯТА! КАКИЕ МОРОЗЫ?

ЗДЕСЬ ПАЛЬМЫ РАСТУТ И ДУШИСТЫЕ РОЗЫ!»

И КТО ИЗ НИХ ПРАВ? ПРАВЫ ОБА, ПОНЯТНО:

РОССИЯ ОГРОМНА, СИЛЬНА, НЕОБЪЯТНА!

(показ иллюстрации мальчика из Сочи и выставление на Д!)

Игра – задание. Работа в группах.

Разделитесь на 2 группы по 6 человек и составьте из букв название нашей страны. Получившееся слово выставьте на Д!

2 комплекта букв Р, О, С, С, И, Я

Проверка.

Педагог:

«Вот представьте себе, что живет семья. Мама, папа, дочь и сын. дети еще очень маленькие. Они не ходят ни в детский сад, ни в школу.

- Что для этих малышей будет родной стороной? (Семья.) 

И когда они вместе с мамой и папой, вместе с родными, то тогда им весело, хорошо, спокойно.

- Вспомните, мы с вами говорили, что самое важное в семье для нас всех. (Любовь, уважение друг к другу, взаимное понимание и помощь.)

Когда это все есть, то и на душе у нас — спокойно.

- А как вы думаете, что узнает ребенок в семье? Чему он учится? (Говорить — родной речи, узнает родные сказки, слышит родные песни.) 

Вывод: Всему родному ребенок учится от родных людей. Значит, самой первой родной стороной, Родиной, человеку приходится родная семья. 

Но вот ребенок подрастает. Он уже много гуляет, часто далеко от дома (конечно, с родными), и узнает те места, где живет его семья. Он узнает родную улицу, район, а потом и родной город или село, где ему довелось родиться и жить. Для нас с вами какой город родной?

(Дети отвечают.) 

СКОРО В ШКОЛУ ТЫ ПОЙДЕШЬ.

В СЕНТЯБРЕ, НЕ В МАРТЕ!

НО УЖЕ СЕЙЧАС НАЙДЕШЬ
РОДИНУ НА КАРТЕ.

- Ребята, кто помнит, где находится наш город на карте?

 (ребенок выходит к Д! и показывает расположение города на карте).

Самостоятельная работа в парах за партами.

Задание. Отметьте примерное место расположения нашего города на карте, которые лежат у вас на столах и обведите цветными карандашами название страны. Вспомните, каким цветом обозначаются гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие звуки.

Проверка. Проговаривают хором.

РОССИЯ - /РАСИЙА/
      А что же дальше случается с ребенком? Он еще подрастает, становится умнее и самостоятельнее — таким, как вы. И узнает, что кроме его родного города или села существуют другие города.

4. Опора на личный опыт детей.

- Какие названия больших городов вы знаете? В каких городах вы бывали?

 Дети отвечают, называют запомнившиеся города. Делятся  впечатлениями.

Работа с пословицами и поговорками.

1. «Родина наша солнышка краше»

2. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

3. «Всякому мила своя сторона»

4. «На чужой сторонушке рад родной воронушке»

- Ребята, как же можно объяснить ее смысл? Кто попробует?» (Там, где ты родился, на Родине, лучше всего.)

Вывод:  «Россия — наша большая и богатая страна, где мы родились и живем. Велики и прекрасны ее просторы!»

ФИЗМИНУТКА.

 Дружат дети на планете, ты - со мной, а я - с тобой,

   Кружит наши песни ветер над планетой голубой.

Если громко засмеёмся, вот веселый будет смех!

   Если за руки возьмемся, хватит радости на всех!

Дружат дети на планете - звонкой, юной как весна.

   И одно нам солнце светит, и земля у нас одна!

Педагог: «Ребята, подумайте, что происходит с ребенком дальше? Дети рассуждают: Он вырастает, много и хорошо учится, выбирает себе профессию.

-  Как вы думаете, какую?  Ответы детей.

     Возможно он будет руководителем или директором. А вы знаете, кто руководит страной?

Ответы детей. Президент.

Но он не всегда был главным человеком страны. В далекие времена и в разные века были разные правители страны. Попробуйте назвать, кто управляет разными странами.

На Д! кроссворды.

Посмотрите, сколько букв в слове, какая первая и последняя буквы. Назовите слово.

 Разгадывание кроссворда.

К

.

.

.

.

Ь

Ц

.

.

Ь

С

.

.

.

.

Н

П

.

.

.

.

.

.

.

Т

Проверка.

     Ребята, скажите, какие символы нашей страны вы знаете?

Ответы детей.

 Во время рассказа педагог прикрепляет к доске изображения Государственной символики России (герб, флаг, гимн)

- Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России?

стоя, с почтением.

Педагог: Так же ведут себя при поднятии Государственного флага.
     А вы знаете, как выглядят флаг  и герб России?

Самостоятельная работа.

Раскрасьте флаги, дорисуйте герб.

С обратной стороны напечатайте слова « ГЕРБ», «ФЛАГ»
Проверка.

Какие вам понадобились цвета для флага?

(белый, синий, красный)

Какие цвета понадобились для герба?

 (Серый - простой, желтый)

ВЫВОД: чтобы быть настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить её, гордиться ею и делать все только на благо и лучшее её развитие.
     На следующем занятии мы узнаем с вами о нашем родном городе.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

5. Рекомендации для занятий в семье.

  Педагог: «Ребята, постарайтесь узнать, какие улицы в нашем городе самые большие и почему он называется городом железнодорожников».  

6. Итог.

А сейчас вспомните, о чем вы узнали на занятии?

Что было интересным для вас?

В чем вы испытывали затруднения?

Я благодарю вас за активное участие и помощь нашим любознайкам Пете и Васе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"

Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...