конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие по окружающему миру | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Д к
Класс 2 класс
Предмет Окружающий мир
Раздел Природа
Тема Какие бывают животные?
Тема проекта Секреты насекомых
Исследуемый объект Насекомые
Цель проекта формирование знаний о строении насекомых
Продукт проекта Буклет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: углубить знания о насекомых. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.
Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Определение содержания работы. Предмет: Окружающий мир Определение темы исследования: Секреты насекомых Актуальность: Мир вокруг нас удивительно многообразен и многолик. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Актуальность исследовательского проекта «Секреты насекомых» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира. Проблема исследования: Почему насекомые не падают с вертикальных поверхностей? Объект исследования: Насекомые Цель проекта: Исследование строения насекомых опытным путем. Задачи проекта: 1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. 2. Углубить знания о строении насекомых. 3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о насекомых. 4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования. Гипотеза исследования: Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться. Методы исследования: Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение. 2.Планирование исследовательской деятельности. Построение плана проведения исследовательской деятельности. План: Опыт №1. Строение лапки пчелы Опыт №2. Строение лапки жука Опыт №3. Строение лапки мухи 3. Оборудование. Итоги и перспектива. Оборудование: цифровой микроскоп, лапки пчелы, жука и мухи. Используемые источники: Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru(дата обращения: 18.02.2021). Перспектива: 1.Расширение знаний о насекомых будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира. 2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта. 5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе. | Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме: - что такое насекомое, какого его строение; - как насекомые не падают с вертикальных поверхностей. | Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива) |
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты. | Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование Опыт № 1. Строение лапки пчелы Содержание опыта: рассмотри лапку пчелы под микроскопом. Цель: узнать, благодаря чему пчела держится на вертикальных поверхностях. Оборудование: цифровой микроскоп, лапка пчелы Опыт № 2. Строение лапки жука Содержание опыта: рассмотри лапку жука под микроскопом. Цель: узнать, благодаря чему жук держится на вертикальных поверхностях. Оборудование: цифровой микроскоп, лапка жука Опыт № 3. Строение лапки мухи Содержание опыта: рассмотри лапку мухи под микроскопом. Цель: узнать, благодаря чему муха держится на вертикальных поверхностях. Оборудование: цифровая лаборатория, лапка мухи | Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя Опыт № 1. Строение лапки пчелы Вывод: пчела держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки. Опыт № 2. Строение лапки жука Вывод: жук держится на вертикальных поверхностях и не падает благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки. Опыт № 3. Строение лапки мухи Вывод: муха держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапок, также у неё есть на конце лапок секреты желез, которые выполняют роль присосок, когда муха передвигается по стеклу. | Фотографии опытов |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Дает инструкции по созданию буклета:
Оказывает помощь в создании буклета. Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности. | Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя. Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя: В результате исследовательской деятельности мы: - углубили знания о строении насекомых; - доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться» подтвердилась. | буклет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"
Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»
Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему вода 2 кл
вода-наша жизнь...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему воздух 2 кл
прозрачность воздуха...
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...