конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д к

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема Какие бывают животные?

Тема проекта Секреты насекомых

Исследуемый объект Насекомые

Цель проекта формирование знаний о строении насекомых

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о насекомых. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Секреты насекомых

Актуальность:

Мир вокруг нас удивительно многообразен и многолик. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Актуальность исследовательского проекта «Секреты насекомых» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Проблема исследования:

Почему насекомые не падают с вертикальных поверхностей?

Объект исследования:

Насекомые

Цель проекта:

Исследование строения насекомых опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о строении насекомых.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о насекомых.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

План:

Опыт №1. Строение лапки пчелы

Опыт №2. Строение лапки жука

Опыт №3. Строение лапки мухи

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапки пчелы, жука и мухи.

Используемые источники:

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru(дата обращения: 18.02.2021).

Перспектива:

1.Расширение знаний о насекомых будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое насекомое, какого его строение;

- как насекомые не падают с вертикальных поверхностей.

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Содержание опыта: рассмотри лапку пчелы под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему пчела держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка пчелы

Опыт № 2. Строение лапки жука

Содержание опыта: рассмотри лапку жука под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему жук держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка жука

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Содержание опыта: рассмотри лапку мухи под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему муха держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровая лаборатория, лапка мухи

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Вывод: пчела держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 2. Строение лапки жука

Вывод: жук держится на вертикальных поверхностях и не падает благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Вывод: муха держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапок, также у неё есть на конце лапок секреты желез, которые выполняют роль присосок, когда муха передвигается по стеклу.

Фотографии опытов

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты (Информационные)макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Секреты насекомых», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о строении насекомых;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться» подтвердилась.

буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...