Конспект занятия по окружающему миру для детей с РАС и ТМНР по теме "Календарь" , 6 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к теме в ходе занятия использованы сюрпризный момент, необычные материалы, занимательные задания, совместное изготовление календаря класса. Адаптация материала с помощью выделения цветом, зрительных опор и доступной подачи позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося с РАС и ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по теме "Календарь" для детей с РАС и ТМНР | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по окружающему миру для обучающихся с РАС и ТМНР
по теме «Календарь» в 6-ом классе.
Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к теме в ходе занятия использованы сюрпризный момент, необычные материалы, занимательные задания, совместное изготовление календаря класса. Адаптация материала с помощью выделения цветом, зрительных опор и доступной подачи позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося с РАС и ТМНР.
Цель: обобщение и систематизация ранее изученного материала по теме «Календарь».
Задачи:
1)закрепление и совершенствование знаний и умений, необходимых для ориентировки во времени с помощью календаря;
2)развитие логического мышления;
3)воспитание мотивации к самостоятельному использованию календаря для ориентировки во времени.
Оборудование: различные виды календарей (настенный, настольный перекидной, отрывной, карманный); «волшебный комодик»; карточки с названиями времён года, месяцев, дней недели; наборы цифр от 1 до 7, от 1 до 12; наглядная схема года с указанием времён года, месяцев, их порядковых номеров; заготовки для изготовления каледаря для класса.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ учителя, беседа, вопросы детям, совместное проговаривание сложных понятий и слов, индивидуальная работа по карточкам, упражнения, поощрения.
Предварительная работа: запись на доске и проговаривание текущей даты и дня недели как ежедневный ритуал начала дня в течение всех лет обучения; самостоятельная и совместная работа обучающихся с деревянным календарём природы, с карточками в виде календаря на месяц, деревянным пазлом «Дни недели»; просмотр развивающих фильмов и мультфильмов о временах года, месяцах, днях недели; настольные игры из серии «Времена года», «Всё о времени», «Круглый год»; наглядные иллюстрации на стене кабинета «Дни недели», «Схема года», календарь на текущий год, его ежедневное использование как зрительной опоры для успешного нахождения и запоминания текущей даты и дня своего рождения; игровые упражнения по пособию Н.Б. Буракова «Экспресс-курсы по определению времени. Календарь». Межпредметные связи: освоение порядка и названий дней недели, месяцев, времён года на уроках развития речи, математики, СБО, ИЗО, чтения и письма.
Ход занятия.
1.Приветствие. Организационный момент: стук в дверь. Учитель получает конверт и посылку. На конверте надпись «Прочитай и угадай, что в посылке». Внутри стихотворение:
Дни идут, минуты тают, быстро время пролетает!
Год какой сейчас идёт - календарь ответ даёт.
Что за месяц на дворе – смотрим мы в календаре.
Дети угадывают содержимое посылки – календарь.
2.Учитель достаёт по очереди из посылки разные виды календарей, обращая внимание на правильное произношение и происхождение их названий. На стене – настенный, на столе – настольный, помещается в карман – карманный, отрываем ежедневно лист – отрывной. Последний самый толстый, потому что каждый его листок – это день года. В году много дней, поэтому в отрывном календаре много листов. Все эти календари отличаются внешне. А что общего в разных календарях? Что по ним можно узнать? (какой год, месяц, день недели, число)
3.Каждый месяц относится к определённому времени года. Поэтому календарь помогает узнать ещё и какое время года на дворе.
-Сколько всего времён года?
-Как они называются?
Угадайте загадки про времена года.
1)Дел у меня немало – я снежным одеялом
всю землю укрываю, в лёд реки убираю (зима)
2)С теплом придёт и с ласкою, и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт! (весна)
3)Цветут луга, в небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться… (лето)
4) Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Молодцы! Далее нас ждут интересные задания. А чтобы сосредоточиться, сделаем разминку для рук и пальцев.
4.Разминка: соединяем пальцы в колечки (1-2,1-3, 1-4,1-5) со сменой рук на каждое время года
Мы конечно любим лето: летом всё теплом согрето.
Но за ним приходит осень, хоть её мы и не просим.
А потом идёт зима – и бела, и холодна.
За зимой идёт весна – вновь тепло несёт она!
По окончании упражнений разминаем кисти, потягиваемся в разные стороны.
5. Работа по карточкам с названиями времен года и месяцев. Карточки каждого времени года отличатся по цвету. Зима и зимние месяцы – синие. Весна и её месяцы – зелёные. Лето и летние месяцы – красные. Осень и осенние месяцы – жёлтые. У каждого ребёнка своё время года. Общее задание – назвать зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Индивидуальное задание – распределить месяцы по порядку. Для нечитающего ученика карточки с названием месяцев снабжены картинкой, помогающей определить название месяца.
6. Порядок месяцев в году. Каждый ребёнок подходит и складывает в большой отдел волшебного комодика свои карточки. А в цветные ящички, соответствующие цвету времени года, складывают деревянные цифры, обозначающие порядок месяцев в году. Таким образом, в синем ящичке собраны числа 1, 2, 12 (зимние месяцы), в зелёном 3,4,5 (весенние), в красном 6,7,8 летние, в жёлтом 9, 10,11 осенние. Умницы!
7. Кроме времени года и месяца, по календарю можно узнать. Какой сегодня день недели и число. На доске деревянные цифры от 1 до 7. С помощью подсказок детей учитель подписывает под каждым числом соответствующий ему день недели по порядку, используя сокращения, как в календаре (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс). Сверяясь с календарём, определяем, на какой день недели приходится первый день месяца и записываем на доске числа текущего месяца, распределяя их по дням недели. Обводим сегодняшнюю дату, записываем её на доске цифрами (число, месяц, год).
8. -Ребята! Сегодня мы создадим свой календарь, где будут отмечены дни рождения всех учеников нашего класса.
На доске календарь основа, где пропущено несколько месяцев, в которые родились ученики класса. На карточках с пропущенными месяцами дети находят и обводят свой день рождения, размещая свой месяц в соответствующее место на календаре. Для тех, кто забывает свой день рождения – шпаргалка с датой. Проверяем все вместе правильность изготовления календаря. Поощрение в конце занятия – карманные календари в подарок каждому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к природе...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....
конспект занятия по окружающему миру 2 класс
урок по окружающему миру во 2 классе проводился в виде игры "Поле чудес". Тема: "Флора и фауна полуострова Таймыр. В увлекательной форме дети показывали свои знания о флоре ...
конспект занятия по окружающему миру 2 класс
конспект занятия по окружающему миру 2 класс...
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...
конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"
quot; Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс...