Конспект урока :"Посуда" 4 класс 8 вид (2 вариант)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока : "Посуда" по предмету "Домоводство",4 класс 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме :"Посуда", 4 класс. | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок
по предмету «Домоводство»
4 класс 8 вид (2 вариант)
Тема: «Посуда, виды посуды. Уход за ней».
Учитель начальных классов:
Николаева Е.В.
Тема урока: «Посуда, виды посуды. Уход за ней».
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать словообразовательные навыки;
- развивать ситуативную речь;
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимания;
- формирование представления о речевом поведении.
3. Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки;
- чередовать различные виды деятельности;
- закреплять навыки правильного ухода за посудой;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- прививать навыки социализации;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- индивидуальные карточки с заданиями;
- предметные картинки;
- презентация с использованием мультимедиа;
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте. Начинаем урок домоводства.
2. . Введение в тему. Определить тему урока нам помогут загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее … (кастрюля)
– Как «одним словом» можно назвать эти предметы?
Упражнение на внимание. 5 – 6 картинок с изображением посуды.
Слайд 2
Задание: «Запомнить расположение картинок. Что изменилось?»
Слайд 3
-Проверьте себя.
- Тема сегодняшнего урока называется …….На этом урок мы узнаем, какая бывает посуда, из чего сделана, как нужно ухаживать за посудой.
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнения для щёк и губ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
. Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашка» глубже?
Язык «чешкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
4. Актуализация знаний
-Что такое посуда? (Это предметы для хранения, приготовления и подачи пищи.)
Слайд 7
- Какие предметы посуды вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. Вы назвали много предметов посуды. А чем они отличаются друг от друга? ( цветом, размером, материалом и т.д.)
- Совершенно верно. Различать посуду по цвету и размеру вы умеете, а я предлагаю вам научиться различать её по способу применения, а вы поможете мне в этом.
5. Изучение нового материала
Классификация посуды по способу применения
Слайд 8
-Послушайте загадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Слайд 9
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Слайд 10
- Для чего используют эту посуду?
- Для приготовления пищи.
- Где готовят пищу?
- Пищу готовят на кухне.
- Значит, как можно назвать такую посуду?
- Кухонная.
- Верно. Посуда, в которой готовят пищу, называется кухонная.
Слайд 11
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку)
Слайд 12
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с кашею отправляю в рот.
(Ложка)
Слайд 13
- Для чего используют эту посуду?
- Для приёма пищи.
- Где принимают пищу?
- Пищу принимают за столом.
- Значит, как называется такая посуда? …
- Столовая.
- Правильно. Посуда, из которой принимают пищу, называется столовая.
Слайд 14
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас?
Так отвечай!
(Чайные чашки)
Слайд 15
Хоть задрал он к верху нос,
Только это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
(Чайник)
Слайд 16
- Для чего используют эту посуду?
- Для приёма чая.
- Как же называют такой вид посуды? …
- Чайная.
- Верно. Посуда, для приёма чая называется чайная.
Слайд 17
- Давайте сделаем вывод, какая бывает посуда по способу её использования?
- Столовая, кухонная, чайная.
Слайд 18
- Я предлагаю вам поработать в парах и расставить посуду по полкам.
1. Кухонная
2. Столовая
3. Чайная
(работают, проверка)
- Молодцы! Мы с вами определили разновидность посуды с учётом её применения.
-Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем.
Физминутка
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс
Вытянули руки вперед.
Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.
Словарная работа.
Учитель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:
-Как называется специальная посуда, предназначенная для использования только в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)
-Правильно. Давайте произнесем это слово хором.
Работа со словом сервиз. Доработать!!
-Как называется процесс приготовления.
- Как называется сервиз для чая?
Далее учитель подводит учеников к понятию «чайный сервиз»: чашки, блюдца, тарелочки для торта и т.д.
Классификация посуды по материалу
- Посуду можно различать ещё по одному признаку, а по какому, мы сейчас с вами узнаем.
- Как вы думаете, из чего могут изготавливать посуду?
(ответы детей)
(слайд №10)
(виды материалов: металл, пластмасса, стекло, фарфор, дерево)
- На партах у вас лежат пазлы, из которых вам нужно собрать какой-то предмет посуды и определить, из какого материала он сделан (изготовлен).
(собирают стакан, кастрюля, ложка деревянная, контейнер, чайная чашка с блюдцем)
(слайд №11)
- Из какого материала изготовлены:
- стакан,
- ложка,
- кастрюля,
- чашка,
- контейнер?
- Стакан стеклянный, ложка деревянная, кастрюля металлическая, чашка фарфоровая, контейнер пластмассовый.
- Сделайте вывод, ребята, какая бывает посуда исходя из того, из какого материала её изготавливают?
- Посуду бывает: стеклянная, деревянная, фарфоровая, пластмассовая, металлическая.(слайд №12)
5. Закрепление нового материала
- Сейчас я предлагаю вам проверить, как хорошо вы запомнили то, о чём мы с вами говорили на уроке.
Описание предметов посуды.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
(кастрюля, чашка, вилка)
(слайд №13)
- У меня в мешочке посуда, вам на ощупь нужно будет определить, что это за посуда и описать её по плану:
Это - … .
Она изготовлена из … .
Её применяют для …, значит она - … посуда .
- Молодцы! Вы хорошо запомнили всё, о чём мы с вами говорили на уроке.(слайд №14)
6. Уход за посудой
- А сейчас я хочу прочитать вам отрывок их стихотворения Корнея Чуковского «Федорино горе».
(слайд №15)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Почему посуда убежала от Федоры? (Она плохо ухаживала за посудой, не мыла её)
- Правильно. Для того, чтобы посуда служила нам долго, мы должны правильно ухаживать за ней. А что нужно для этого делать? (Мыть, хранить в специальном шкафу)
- Верно, посуду нужно обязательно мыть, можно использовать специальные моющие средства, губки или салфетки.
- А вы умеете мыть посуду? (Да. Мы помогаем мамам мыть посуду дома)
- Молодцы! А сейчас мы повторим правила мытья посуды.
- Нужно в правильном порядке расположить действия по мытью посуды.
(слайд №16)
Убрать Очистить
Полоскать Вымыть
Очистить Полоскать
Вытереть Вытереть
Вымыть Сушить
Сушить Убрать
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Повторили правила ухода за посудой.
7.Рефлексия.
- Вот наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились.
-Мне очень хотелось бы узнать, насколько хорошо вы чувствовали себя на уроке, все ли запомнили. Я предлагаю вам собрать чайный сервиз. У вас на парте лежат чайные чашечки зелёного, жёлтого и красного цвета. Если вам сегодня понравилось на уроке, вы всё поняли и сможете научить этому своего товарища, вы крепите – зелёную чашку, если вам было интересно, но кое-что вы не совсем запомнили, вы крепите – жёлтую чашку. А если вам было скучно, вы плохо запомнили то, о чём мы говорили, вы крепите – красную чашку.
- Молодцы! Посмотрите, какой красивый сервиз у нас получился. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...