Конспект урока по окружающему миру "Что такое Экономика" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный документ содежит в себе конспект урока с использованием наглядных и игровых методов по окружающему миру по теме "Экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_chto_takoe_ekonmika_2_klass.docx | 658.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.12.2022
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 2А
Учитель: Бороденкова Антонина Сергеевна
Студентка: Якимова Елизавета Георгиевна
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: «Школа России»
Тема: Что такое Экономика
Тип: Открытие нового знания
Цель: Усвоение знаний о экономике, первичное закрепление умения различать составные части экономики.
Задачи:
Дидактические:
- Сформировать понятие «экономика»
- Научиться различать отдельные отрасли экономики
- Понимать значение каждой отросли экономики.
- Установить взаимосвязь отраслей экономики
Развивающие:
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
- с помощью педагогич. работника формулировать цель и планировать изменение объекта в ситуации
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Проявлять сопереживание, уважение, доброжелательность.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знание понятия «экономика»;
- Умение различать отдельные отрасли экономики;
- Понимает значение каждой отросли экономики;
- Умение устанавливать взаимосвязь отраслей экономики.
Личностные
Л1 Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Л2 Проявляет сопереживание, уважение, доброжелательность.
Метапредметные
Познавательные
П1 формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов
П2 С помощью педагогич. работника формулирует цель и планирует изменение объекта в ситуации
П3 согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
К1 строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
К2 ответственно выполняет свою часть работы.
Регулятивные
Р1 планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р2 устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
План урока:
- Мотивационный этап
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Эмоциональный заряд
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
Формулирование темы урока
Формулирование цели
Определение задач урока
- Этап реализации построенного проекта
- Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
- Индивидуальная работа с проверкой по эталону
- Введение в систему знаний
Работа со статьей учебника
Работа с выводом учебника
- Этап рефлексии
Подведение итогов
Рефлексия
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
Мотивационный | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Георгиевна, и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь! 1.2. Проверка готовности к уроку -Ребята, проверьте свою готовность уроку, на столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Эмоциональный настрой Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! Как вы его понимаете? Как вы думаете, как связан этот девиз с нашим уроком? Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наш урок принесёт вам новые знания, а, значит, мы обязательно добьёмся успеха. | Приветствуют учителя Проверяют готовность Настраиваются на урок | Беседа Работа с девизом | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация | К.1. | Л.1. Л.2. | |||
Этап актуализации и пробного учебного действия | Почему мы любим кошек и собак? | - Ребята, давайте вспомним какой раздел вы закончили на прошлом уроке? (Природа) -Что вы узнали, изучая прошлый раздел? - Чему вы научились? - Что вам понравилось больше всего? Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела — Прочитайте на с. 103 учебника название нового раздела. (Жизнь города и села.) — Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. — Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? — Что кажется трудным и пока непонятным? — Как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, Интернета, взрослых.) — Надо ли бояться трудностей? | Отвечают на вопросы учителя Мыслительная деятельность | Беседа | Фронтальная Фронтальная | |||||
Этап выявления места и причины затруднения | Что будем изучать на уроке? | Антиципация по задаче Прочитайте первую задачу. Какое слово непонятно? (Экономика.) А как вы думаете что такое экономика? - Предположите, что мы будем изучать на уроке. | Отвечают на вопросы | Беседа | Фронтальная | Презентация | К.1 | Л.2 | ||
Построение проекта выхода из затруднения | Какую цель, задачи поставим пере собой? | Формулирование темы урока - Какая тема нашего урока? Давайте сравним наши предположения с темой учебника на стр. 104 Как же звучит тема нашего урока? Формулирование цели Какую цель перед собой мы поставим? Определение задач урока - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? Что хотели бы узнать об экономике? Давайте сравним их с задачами учебника перед красной чертой. | Определяют тему,цель, задачи, сверяют с учеб. | Беседа | Фронтальная Фронтальная | Р.1 К.1 | Л.1 | |||
Этап реализации построенного проекта | 5.1Что такое экономика? 5.2 Какие отрасли экономики выделяют? 5.3.Связь частей экономики | 5.1.1. Выполнение задания в рабочей тетради №1 (с. 67). — Разгадайте кроссворд. Слово, получившееся в выделенном столбце, поможет вам понять, что такое экономика. Выполнение с комментированием. Ответы: хлеб, овощи, зеркало, мяч, чайник, носки, фрукты, автомобиль, компьютер. — Какое слово получилось в выделенном столбце? (Хозяйство.) — Что же такое экономика? (Это хозяйство.) 5.1.2. Работа по учебнику — Прочитайте текст на с. 104. — Как на вопрос о том, что такое экономика, ответил папа Сережи и Нади? (Экономика — это хозяйственная деятельность людей.) В основе слова «экономика» лежит слово «ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. 5.1.3. Запись определения в рабочую тетрадь А теперь давайте запишем определение в наши рабочие тетради на стр. 67 №2. 5.2.1 Составление схемы «отросли экономики» Как без солнца не может прожить человек, так и без умелого ведения хозяйства. И если все хозяйство любой страны представить как солнце, то у этого солнца есть лучи, они называютя отраслями. Ребята, о каких отраслях экономики говорилось в тексте? (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) Какие же есть отрасли экономики? В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур. В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы. В промышленности - шьют одежду, делают машины, игрушки, инструменты. На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах. Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке. 5.2.2. Выполнение задания в рабочей тетради стр. 68 № 2 Давайте закрепим полученные знания и выполним задание в рабочей тетради №2 Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища по слайду. 5.2.3 выполнение задания в рабочей тетради №3 А сейчас я предлагаю поработать в группах и выполнить следующее задание в рабочей тетради. Вам необходимо посовещаться и сформулировать свое определение той отросли промышленности, которая записана у вас на карточке. 5.3.1 Работа с учебником на стр. 105. Связь частей экономики . - Какие отрасли экономики представлены на фотографиях? - Согласны ли вы с тем, что отрасли экономики связаны? Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения) Так связаны ли между собой части экономики? Подумайте,какие части экономики работали для того, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? (Надеть рубашку?) Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля? - Объясните связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.) - Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не обработать земли, не отправить зерно на элеватор и т.д.) Какой вывод можем сделать? Вывод: все части экономики связаны друг с другом. 5.4.1 Работа по вопросам учебника На какие главные вопросы мы с вами нашли ответы? Что такое экономика? Какие отрасли включает экономика? Как отрасли экономики связаны друг с другом? Какой общий вывод мы можем сделать ? Давайте сравним наш вывод с выводом учебника. | Работают в рабочей тетради Осуществляют самопроверку Работают с текстом в учебнике Составляют схему на доске Устанавливают взаимосвязь отрослей экономики Групповая | Беседа Работа с иллюстрацией Рассказ Упражнение Упражнение Работа с иллюстрацией Беседа Рассказ учащихся | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная/ Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Учебник Презентация Учебник | Самопроверка | Пр.2 Пр.3 Пр.1 Пр.4 Пр.5 | П.1 П.2 К.1 К.2 П.1 П.2 К.1 | Л.1 Л.1 |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» - Кто изображен на слайде? ( слайд 14-15) -А как называется человек, который их пасет? -А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить). -Кто доит коров? - Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается. -Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? -А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной? -А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт. Какое значение он имеет? - А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом? -Куда мы с вами приехали? -А что такое молокозавод? - А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают? - Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу. Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность. -На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин. - Кто работает в магазинах? - А как называется эта отрасль экономики? - Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы. - А куда же потом попадает молоко? Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения. В чем мы убедились на этом примере? И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. | Устанавливают взаимосвязь отраслей эконимики на конкретном примере | Упражнение беседа | Фронтальная | П.р.1 П.р.5 | П.1 К.1 | Л.1 | |||
Индивидуальная работа с проверкой по эталону | Для того чтобы проверить наши знания я предлагаю выполнить тест. Обведите в кружок, те ответы которые вы считаете верными. Выполняйте работу самостоятельно. 1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей. 1) к торговле 2. Что не является названием отросли экономики? 1) Торговля 2) промышленность 3)строительство 4) деньги 2. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец. 1) промышленность 3) транспорт 4. Выбери неверное высказывание. 1) Составные части экономики не связаны друг с другом. 2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека. 3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство. 5. Отметь предметы, которые не производит промышленность. 1) лаки и краски Проверьте свои ответы с ответами на слайде. | Дети самостоятельно работают по карточкам Осуществляют самопроверку | Беседа | Индивидуальная | Карточки с заданием Презентация | самопроверка | Пр.1 Пр.4 | Р.1 | Л.1 | |
Введение в систему знаний | 8.1.Работа с рубрикой из истории денег - Зачем нужны деньги? - Как вы думаете? Раньше не было денег? Как люди обходились без них ? - Возможно ли сегодня обходиться без денег ? Почему ? - Итак, наша с вами экономика начинается с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Каждая вещь в вашем доме — всё имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане - кровь экономики. У каждого государства – свои деньги. 8.2. Работа с выводом | Читают текст Отвечают на вопросы учителя | Беседа Рассказ учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Пр.1 Пр.2 | П.1 П.2 К.1 | Л.1 | |||
Этап рефлексии | Подведение итогов - Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Рефлексия -Скажите, сохранилось ли у вас радостное солнечное настроение. Поднимите кружочки которое соответствует вашему настроению. | Оценивают свою деятельность | Беседа | Сигнальные карточки | Самооценка | Р.2 К.1 | Л.1 Л.2 |
1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей. 1) к торговле 2. Что не является названием отросли экономики? 1) Торговля 2) промышленность 3)строительство 4) деньги 3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец. 1) промышленность 3) транспорт 4. Выбери неверное высказывание. 1) Составные части экономики не связаны друг с другом. 2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека. 3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство. 5. Отметь предметы, которые не производит промышленность. 1) лаки и краски | 1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей. 1) к торговле 2. Что не является названием отросли экономики? 1) Торговля 2) промышленность 3)строительство 4) деньги 3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец. 1) промышленность 3) транспорт 4. Выбери неверное высказывание. 1) Составные части экономики не связаны друг с другом. 2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека. 3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство. 5. Отметь предметы, которые не производит промышленность. 1) лаки и краски | 1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей. 1) к торговле 2. Что не является названием отросли экономики? 1) Торговля 2) промышленность 3)строительство 4) деньги 3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец. 1) промышленность 3) транспорт 4. Выбери неверное высказывание. 1) Составные части экономики не связаны друг с другом. 2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека. 3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство. 5. Отметь предметы, которые не производит промышленность. 1) лаки и краски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием зверей, их внешним строением. И раскроем связь между стр...
Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"
Планируемые образовательные результаты:1. ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...