Конспект урока по Окружающему миру во 1 классе на тему "Кто такие звери""
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Кто такие звери?»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Автор разработки: Диканова Марина Егоровна- учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МКОУ «Алексеевская СОШ»

Муниципальный район: Москаленский.

Цели деятельности педагога

Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей.

Тип урока

Открытие и формирование новых знаний. 

Планируемые результаты образования

Предметные : научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
Личностные : воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные  (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты

.

Познавательные :   осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

 осуществлять совместную деятельность в парах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формы и методы обучения

Классно- урочная

Основные содержания темы,

Понятия и термины

Образовательные ресурсы

 учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; сборник тестов «Проверь себя» Плешаков А.А; иллюстрации с изображением зверей, мультимедийная установка, пазлы с картинками животных.

                                                                                          Ход урока:

Этап урока,

цель

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

            Деятельность учащихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

Организ-

ационный момент

Эмоциональная, мотивацион-

ная подготовка

учащихся кусвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.                          

Дети здороваются,
проверяют готовность к уроку.

Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия

Наблюдение учителя

Актуали-

зация зна-

ний,сообще-ние целей

Повторение темы прошлого урока

Постановка цели урока

Проводит конкурс рисунков «Птицы нашего края».

Предлагает учащимся отгадать загадки:

  

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

 

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что до темна

В норке прячется она…( мышь)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива  с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

-Какая загадка лишняя? Почему?    

                   

-А к какой группе животных мы отнесём мышь?

-А кто такие звери? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.

-А какую цель мы поставим перед собой?

Показывают свои рисунки о птицах.

Отгадывают загадки.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Понимать смысл загадки.

Умение слушать других, не перебивать.

Строят умозаключения.

Ставят цель.

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы.

Изучение

нового материала

Физкультминутка

Игра «Зверь- не зверь»

Работа с учебником.

Творческая работа в парах.

Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям.

-Откройте учебник на стр.26, рассмотрите рисунок животных, которые относятся к группе –звери.

 -Назовите какие части тела можно выделить?

-Что ещё общего у этих животных?

-Чем звери вскармливают своих детёнышей?

– Я открою вам тайну. Все эти животные- звери.
А почему это звери?
– Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери, выкармливают своих детенышей молоком.

-Как вы думаете есть ли в природе млекопитающие, которых нельзя отнести к зверям?

- А сейчас немножко отдохнём. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, то хлопаете,   нет-приседаете.

Слова: слон       рысь                голубь

             Рак          заяц                 щука

             Сова       пчела               тигр

             Жук        мышь               ёж

Продолжение работы с учебником.
– Посмотрите в учебник. Какие звери гуляют на поляне?
Посмотрите на жирафа.
– Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.
– Какой вывод можно сделать?
Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.

А сейчас я предлагаю вам раскрыть конверт, который лежит у вас на парте и поработать в паре.

Соберите пожалуйста разрезанную картинку животного у кого на картинке будет зверь- покажите зелёный сигнал; у кого птица- красный; у кого насекомое- жёлтый.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Хлопают, приседают

Работают по учебнику.

Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

Сохраняют поставленную задачу.

Воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение работать в паре.

Умение работать в паре.

Задание по

учебнику

Устный ответ

Наблюдение учителя.

Устный ответ

Проверка с помощью сигнальных карточек.

 Закрепле-

ние знаний

и способов

действий

Показ слайда

Показ слайда с дикими и домашними животными ( курица, лиса, корова, ёж, кошка, мышь, стрекоза, гусь и т. д).

-Назовите домашних и диких млекопитающих.

- Кто такие млекопитающие?

 -Из каких частей тела  состоят звери?

- Чем покрыты звери?


А теперь поработаем с тестами. (стр 13)
– Смотрим 1 задание. Ответим на вопрос: какое из этих животных зверь?
– Смотрим на 2 задание. Какое из этих животных не зверь?
– Задание 3. Чем покрыто тело большинства ззверей

Устно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют тест.

   

Умение классифицировать животных

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Устный ответ.

Проверка тестовых тетрадей

Подведение

Итогов.

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и знаний

С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
– Что отличает зверей от животных других групп?
– Понравился ли вам урок?
-Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
-Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.

Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Выполняют самооценку.

Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

 

Внеурочная

деятельноить

Вылепить из пластилина фигурку зверя

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Ребята, как называются растения, у которых есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви? (Деревья.)

-Правильно. Первая группа растений – это деревья.

(Дети записывают схему по ходу урока в тетрадь.)

-Но не все деревья одинаковы. Чем дуб отличается от остальных деревьев? (У дуба - листочки, а у всех остальных вместо листьев иголки.)

-Совершенно верно. Существует большая группа деревьев, у которой вместо листвы иголочки и называют их хвойные.

-А деревья, у которых листья в виде пластинки – лиственные.

-Перед вами гербарии растений. Перечислите имеющиеся у вас только хвойные растения. Перечислите лиственные растения.

-Как называются растения, у которых нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких? (Кустарники.) Какую пользу приносят человеку эти кустарники?

(Дополнение схемы в тетради.)

-А теперь назовите одним словом эти растения. (Травы.)

(Дополнение схемы в тетради.)

-Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи и скажите, о каком растении идет речь:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что такое минералы"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Что такое минералыЦель урока: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранитаПланируемые резу...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»

Учебное занятие урок  окружающего мира «Звери - млекопитающие»...