Конспект урока по Окружающему миру во 1 классе на тему "Кто такие звери""
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Кто такие звери?»
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1.
Автор разработки: Диканова Марина Егоровна- учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МКОУ «Алексеевская СОШ»
Муниципальный район: Москаленский.
Цели деятельности педагога | Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей. |
Тип урока | Открытие и формирование новых знаний. |
Планируемые результаты образования | Предметные : научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты . Познавательные : осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
Формы и методы обучения | Классно- урочная |
Основные содержания темы, Понятия и термины | |
Образовательные ресурсы | учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; сборник тестов «Проверь себя» Плешаков А.А; иллюстрации с изображением зверей, мультимедийная установка, пазлы с картинками животных. |
Ход урока:
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
Организ- ационный момент | Эмоциональная, мотивацион- ная подготовка учащихся кусвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Дети здороваются, | Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия | Наблюдение учителя | |
Актуали- зация зна- ний,сообще-ние целей | Повторение темы прошлого урока Постановка цели урока | Проводит конкурс рисунков «Птицы нашего края». Предлагает учащимся отгадать загадки:
Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (синица)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке Потому что до темна В норке прячется она…( мышь) Болтлива птичка - спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая... (сорока) -Какая загадка лишняя? Почему?
-А к какой группе животных мы отнесём мышь? -А кто такие звери? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ. -А какую цель мы поставим перед собой? | Показывают свои рисунки о птицах. Отгадывают загадки. Устно отвечают на вопросы учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Понимать смысл загадки. Умение слушать других, не перебивать. Строят умозаключения. Ставят цель. | Устные ответы на вопросы. Устные ответы на вопросы. | |
Изучение нового материала | Физкультминутка Игра «Зверь- не зверь» Работа с учебником. Творческая работа в парах. | Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. -Откройте учебник на стр.26, рассмотрите рисунок животных, которые относятся к группе –звери. -Назовите какие части тела можно выделить? -Что ещё общего у этих животных? -Чем звери вскармливают своих детёнышей? – Я открою вам тайну. Все эти животные- звери. -Как вы думаете есть ли в природе млекопитающие, которых нельзя отнести к зверям? - А сейчас немножко отдохнём. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, то хлопаете, нет-приседаете. Слова: слон рысь голубь Рак заяц щука Сова пчела тигр Жук мышь ёж Продолжение работы с учебником. А сейчас я предлагаю вам раскрыть конверт, который лежит у вас на парте и поработать в паре. Соберите пожалуйста разрезанную картинку животного у кого на картинке будет зверь- покажите зелёный сигнал; у кого птица- красный; у кого насекомое- жёлтый. | Устно отвечают на вопросы учителя. Хлопают, приседают Работают по учебнику. | Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Сохраняют поставленную задачу. Воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение работать в паре. Умение работать в паре. | Задание по учебнику Устный ответ Наблюдение учителя. Устный ответ Проверка с помощью сигнальных карточек. | |
Закрепле- ние знаний и способов действий | Показ слайда | Показ слайда с дикими и домашними животными ( курица, лиса, корова, ёж, кошка, мышь, стрекоза, гусь и т. д). -Назовите домашних и диких млекопитающих. - Кто такие млекопитающие? -Из каких частей тела состоят звери? - Чем покрыты звери?
| Устно отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест. |
Умение классифицировать животных Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Устный ответ. Проверка тестовых тетрадей | |
Подведение Итогов. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений и знаний | С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке? | Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. Выполняют самооценку. | Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
|
Внеурочная деятельноить | Вылепить из пластилина фигурку зверя | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Ребята, как называются растения, у которых есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви? (Деревья.)
-Правильно. Первая группа растений – это деревья.
(Дети записывают схему по ходу урока в тетрадь.)
-Но не все деревья одинаковы. Чем дуб отличается от остальных деревьев? (У дуба - листочки, а у всех остальных вместо листьев иголки.)
-Совершенно верно. Существует большая группа деревьев, у которой вместо листвы иголочки и называют их хвойные.
-А деревья, у которых листья в виде пластинки – лиственные.
-Перед вами гербарии растений. Перечислите имеющиеся у вас только хвойные растения. Перечислите лиственные растения.
-Как называются растения, у которых нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких? (Кустарники.) Какую пользу приносят человеку эти кустарники?
(Дополнение схемы в тетради.)
-А теперь назовите одним словом эти растения. (Травы.)
(Дополнение схемы в тетради.)
-Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи и скажите, о каком растении идет речь:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На короткой тонкой ножке
Все дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"
Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что такое минералы"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Что такое минералыЦель урока: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранитаПланируемые резу...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Что такое деньги.
Тема: Что такое деньги....
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»
Учебное занятие урок окружающего мира «Звери - млекопитающие»...