Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
по УМК «Школа России»
Тема: что такое экономика
Урок №25 стр.104-107 (уч.)
Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.
Задачи:
1. Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
2. Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами
Планируемые результаты:
1. Предметные
· Называть отрасли экономики
· Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов
· Иметь представление об отраслях экономики своего региона
2. Метапредметные
· Понимать цель изучения раздела
· Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить
· Составлять рассказ по плану
· Моделировать взаимосвязи между отраслями экономики
· Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке
3. Личностные
· Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги)
Этапы:
1. Организационный момент
2. Подготовка к изучению нового материала
3. Постановка учебной задачи
4. Изучение нового материала
5. Первичное закрепление нового материала
6. Подведение итогов урока
7. Задавание ДЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_okr.mir3_.docx | 27.84 КБ |
itogovaya_tablitsa.docx | 12.84 КБ |
slovarnaya_statya.docx | 11.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
по УМК «Школа России»
Тема: что такое экономика
Урок №25 стр.104-107 (уч.)
Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.
Задачи:
- Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
- Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами
Планируемые результаты:
- Предметные
- Называть отрасли экономики
- Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов
- Иметь представление об отраслях экономики своего региона
- Метапредметные
- Понимать цель изучения раздела
- Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить
- Составлять рассказ по плану
- Моделировать взаимосвязи между отраслями экономики
- Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке
- Личностные
- Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги)
Этапы:
- Организационный момент
- Подготовка к изучению нового материала
- Постановка учебной задачи
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление нового материала
- Подведение итогов урока
- Задавание ДЗ
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Подготовка к изучению нового материала | |||
Ребята, сегодня мы с вами начинается изучать новый раздел. Откройте учебники на стр.103 и посмотрите, как называется этот раздел? Прочитайте, чему мы будем учиться. Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? А как вы думаете, почему нам важно это изучать? Посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось? Э|ко|но|ми|ка НО ЭКО КА МИ На доске: что такое ….. Слово экономика разделено на слоги и находится в разных местах доски. | Жизнь города и села Экономику, деньги, город, село, профессии, транспорт. Потому что это постоянно встречается в нашей жизни. Экономика | ||
Постановка учебной задачи | |||
Ребята, прочитайте, как теперь звучит тема нашего урока? Как вы думаете, что обозначает это слово – ЭКОНОМИКА? Давайте проверим, правильно ли вы предположили и прочитаем текст (учитель раздает детям словарную статью). Что такое такое экономика? Экономика – это хозяйственная деятельность людей. Какая это деятельность людей? А что такое хозяйство? Хозяйство – это то, что использует человек в своей жизни, деятельности. | Что такое экономика. Дети говорят свои предположения. | ||
Изучение нового материала | |||
Ребята, посмотрите на картинку. Знакомы ли вам эти вещи? Что из вещей вы встречали в хозяйстве? Где? А откуда к нам пришли эти вещи? Давайте разберемся. А сейчас, мы с вами попутешествуем и посмотрим ВЕСЬ путь одной из вещей, например – хлеба. Помните сказку про Колобка? А ведь – Колобок, это тоже хлеб, только маленький и круглый. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю. Хотите ли вы узнать ВЕСЬ путь его путешествия до вашего дома? Весь путь нашего путешествия вместе с Колобком мы будем записывать то, что он встречает на своем пути, а потом посмотрим, что же у нас получится. Итак, ребята, вы готовы? Посмотрите на рисунки. Что нам нем изображено? А как он работает? Что он делает? А как называется человек, который им управляет? А что нужно сделать после того, как поле вспахали? Что произошло с зерном, когда его посеяли? Что необходимо делать, что бы получить урожай? Кто этим занимается? А вы знаете, что еще можно выращивают? Что происходит, когда пшено созревает? А как это можно сделать? Что изображено? Как называются эти устройства? Что они делают? Кто ими управляет? Комбайн отделяет зерно от стебля, и оно сыпется в грузовую машину. Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется растениеводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы вырастить пшеницу. Но на этом её путь не заканчивается. Ребята, что производит данная отрасль? Какое она имеет значение для человека? Продолжим наше путешествие вместе с Колобком. Как вы думаете, что происходит с зерном, когда его соберут на поле? Куда оно отравится? А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной, поездом? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – транспорт. Какое значение он имеет? А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом? Куда шофер отвезет пшеницу? Как вы думаете, что изображено на фотографии? А как вы думаете, как перемалывают пшеницу? Кто там работает? Ребята, это мукомольный завод. После того, как пшеницу собрали, её необходимо перемолоть. И рабочий – мукомол этим и занимается. А что происходит с пшеницей после того, как её перемололи? Чем она становится? Что с ней делают? Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу. Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность. Что делает эта отрасль? Чем она полезна для человека? Давайте продолжим наш путь и узнаем, кто же еще помогает хлебу пройти весь его путь. Посмотрите на изображение. Как вы думаете, что здесь происходит? Мы с вами уже встречали эту отрасль экономики, как она называется? Куда повез муку машинист? Что можно сделать с мукой? Как мы можем её использовать? А как можно еще муку доставить на другой завод? Посмотрите на картинки и подумайте, куда привез машинист муку? Кто там работает? Что они делают? Что с ней происходило дальше? Правильно ребята, рабочие завода из муки замесили тесто и испекли хлеб. Посмотрите на вторую картинку, какой красивый он у них получился. А вы догадались, с какой отраслью мы вновь встретились? А куда же теперь отправится наш колобок? Посмотрите на картинку. Что это? А как он туда попадает? Кто работает в магазине? А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики? Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы. А куда же потом попадает хлеб? Посмотрите, какой длинный путь проделал наш Колобок прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось над его созданием, сколько времени прошло с момента его рождения. | Да. Да, готовы. Трактор, который пашет поле. Посеять его. Оно дало ростки, взошли колосья. Следить за посевами. Защищать от паразитов, наблюдать за ростом, удобрять. Агроном. Его необходимо собрать. Сбор урожая. Комбайн, грузовая машина. Комбайнер, шофер. Производит урожай из которого можно что-либо изготовить. Она его кормит, дает сырье для производства. На завод. Его повезут на машине, на поезде. Перевозит грузы, доставляет что-либо. Транспорт перевозит грузы, которые дает сельское хозяйство. А рабочие транспорта кушают продукты, которые производит сельское хозяйство. Мукомольный завод. Она становится мукой. Её раскладывают по мешкам. Она производит продукты, которые мы едим. Машина везет муку. Это транспорт. Отвести в магазин. Испечь что-нибудь. На поезде, корабле и т.д. Он привез её на «Завод хлеба». В пекарню. Пекарь. Из неё замесили тесто и выпекли хлеб. Пекарь, рабочий заводы. Пищевая промышленность. В магазин. | ||
Первичное закрепление нового материала | |||
Ребята, назовите отрасли, которые встретил колобок на своем пути? Давайте откроем учебник на стр.105 и посмотрим на картинки, которые там представлены. Как вы думаете, какие отрасли экономики представлены на картинках? Ребята, а посмотрите внимательно на картинки. В магазине горит свет, на заводе работают механизмы. Что необходимо для того, что бы все это работало? А как вы думаете, это тоже будет связано с экономикой? Энергетика – это область экономической деятельность людей (отрасль экономики), которая занимается распределением энергетических ресурсов, в том числе – электричества. Это тоже отрасль экономики. Ребята, теперь давайте потренируемся рассказывать об отраслях по плану. Прочитайте план, который написан на стр.105 Первый ряд – картинка два (где лошади), второй ряд – картинка с магазином, третий ряд – картинка с машинами. Работать можно в парах. Обсудите с соседом, подготовьтесь к рассказу по плану. Итак, ребята, те, кто готовил по этому изображению, внимательно смотрят, что можно будет дополнить. Те, кто готовил по другому изображению, следите – все ли пункты плана раскрыты в рассказе. | Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство), тяжелая промышленность (машиностроение), торговля. Электричество. Да.
| ||
Подведение итогов | |||
Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего урока. Можем ли мы ответить на этот вопрос. Так что же такое экономика? Из какой деятельности людей состоит экономика? Что включает в себя экономика? С какими отраслями мы сегодня познакомились? (вопросы по таблице) Почему важно изучать экономик | Что такое экономика? Да. Экономика – это хозяйственная деятельность людей. Которая состоит из отраслей, связаных между собой. с/х легкая/тяжелая промышленность транспорт торговля энергетика Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны. |
Предварительный просмотр:
ЭКОНОМИКА | ||||||||||
Сельское хозяйство | Промышленность | Транспорт | Торговля | Энергетика | ||||||
Растениеводство | Животноводство | Пищевая | Тяжелая (машиностроение) | |||||||
Деятельность | Название профессии | Деятельность | Название профессии | Деятельность | Название профессии | Деятельность | Название профессии | |||
Пашет, сеет | Тракторист (шофер) | Переработка пшеницы | Рабочий завода, мукомол | Перевоз грузов | Шофер, водитель | Продает продукты | Продавец | |||
Следит за ростом растения | Агроном | Изготовление хлеба | Пекарь | Раскладывает по местам | Фасовщик | |||||
Собирает урожай | Комбайнер, шофер |
ЭКОНОМИКА
НО ЭКО КА МИ
Сельское хозяйство
Растениеводство
Животноводство
Тракторист (шофер)
Пашет
Сеет
Агроном
Следит за растениями
Комбайнер, шофер
Собирает урожай
Промышленность
Пищевая промышленность
Мукомол, рабочий завода
Перерабатывает пшеницу
Пекарь
Изготавливает хлеб
Тяжелая промышленность (машиностроение)
Транспорт
Шофер, водитель
Перевозка грузов
Торговля
Продавец
Продает продукты
Фасовщик
Раскладывает продукты по местам
Энергетика
Предварительный просмотр:
Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Хозяйство человека – это все то, что он использует в своей жизни и деятельности. Это могут быть продукты, одежда, техника. Хозяйственная деятельность человека и создает экономику. С ней мы сталкиваемся постоянно: когда покупаем продукты в магазине, когда едем в метро, когда включаем свет и так далее.
Экономика делится на отрасли, которые взаимосвязаны между собой.
Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Хозяйство человека – это все то, что он использует в своей жизни и деятельности. Это могут быть продукты, одежда, техника. Хозяйственная деятельность человека и создает экономику. С ней мы сталкиваемся постоянно: когда покупаем продукты в магазине, когда едем в метро, когда включаем свет и так далее.
Экономика делится на отрасли, которые взаимосвязаны между собой.
Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Хозяйство человека – это все то, что он использует в своей жизни и деятельности. Это могут быть продукты, одежда, техника. Хозяйственная деятельность человека и создает экономику. С ней мы сталкиваемся постоянно: когда покупаем продукты в магазине, когда едем в метро, когда включаем свет и так далее.
Экономика делится на отрасли, которые взаимосвязаны между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ» тема: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....