Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием зверей, их внешним строением. И раскроем связь между строением животного и его образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Познакомить детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).
Оборудование урока:- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1;
-Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь. 1 класс;
-картинки с изображением животных;
У учащихся – конверты с шерстью животных, лупа, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.
2. Актуализация знаний.
-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)
Игра “Кто в группе лишний»
Жук, медведь, шмель, бабочка.
Мышонок, синица, дятел, ласточка.
Корова, ерш, окунь, щука.
Комар, заяц, оса, стрекоза.
Проверка:
1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)
- Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)
- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)
Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?
(животные)
3. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
- К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Ответы детей)
- А какую цель мы поставим перед собой? (Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных.)
4. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопросы
Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?
Осталась мышка. Предположим, что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Давайте попробуем побывать в роли ученых исследователей. Согласны?
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..
- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.
-Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать? Правильно, но этого признака недостаточно
-Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью.
-У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.
А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный, а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.
2. Практическая работа.
-У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков Сравните с пером птиц они похожи или нет? Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.
3.-Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?
- Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по-другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей.
Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?
Вывод: Звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком.
Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.
4. Прием «Создай паспорт»
-А теперь создайте паспорт мыши.
Имя: мышь
Вид: млекопитающее
Длина: до 5 см
Питается: зернами, корешками
Цвет: серый
Место обитания: лес
5. -Вы отлично справились. А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)
6. - А на какие две группы можно разделить зверей. (Домашние и дикие)
Игра « Назови животных». (Учитель показывает картинки диких и домашних животных. Дети отвечают: дикое или домашнее животное, и где оно живет)
-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?)
7. Прием «Хорошо-плохо»
Дикие животные хорошие, потому что..(цепь питания, мех)
Дикие животные плохие, потому что..(может укусить, ест зверюшек)
5. Физкультминутка:
Игра. «Большие и маленькие».
По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. (Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)
6. Работа по теме (продолжение)
1. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Игра-соревнование. (№2, с. 27.)
«Кто больше назовёт зверей» (Соревнования по группам.)
(№3, с. 27.)
– Сравните размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруйте зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. (Проверка в парах.)
–Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.
(Самостоятельное выполнение)
-Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белку, лося, медведя и зайца.)
2. Разнообразие зверей.
-Отгадайте загадку
Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться –
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)
-А сейчас разделимся на две команды. Одна группа будет доказывать, что летучая мышь – зверь, а вторая – что нет (прием «мозговой штурм)
-Есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Вот о таких животных нам сейчас расскажут наши ученики. (Кит, крот, летучая мышь)
3. Метод фокальных объектов (МФО)
- Мы знаем разных зверей: больших, и маленьких; диких и домашних. Я предлагаю вам нарисовать фантастического зверя: придумайте название своему зверю, кто его родители, где оно живет, его дом, где чувствуют себя в безопасности, чем питается. (Дети рисуют.) (Звучит музыка).
9. Рефлексия (подведение итогов урока)
Светофор
Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, были ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).
- С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...