Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хилько Оксана Александровна

На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием  зверей, их внешним строением. И раскроем связь между строением животного и его образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Познакомить детей с понятием «звери».

Задачи:

Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).

Оборудование урока:- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1;

-Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь. 1 класс;

-картинки с изображением животных;

У учащихся – конверты с шерстью животных, лупа, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент    

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

Игра “Кто в группе лишний»

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Мышонок, синица, дятел, ласточка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Комар, заяц, оса, стрекоза.

Проверка:

1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

-  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

(животные)

3. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

- К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Ответы детей)

- А какую цель мы поставим перед собой? (Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных.)

4. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопросы

Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?

Осталась мышка. Предположим, что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Давайте попробуем побывать в роли ученых исследователей. Согласны?

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он……..

- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.

-Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать? Правильно, но этого признака недостаточно

-Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью.

-У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.

А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный, а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.

2. Практическая работа.

-У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков Сравните с пером птиц они похожи или нет? Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.

3.-Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?

- Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по-другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей.

Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?

Вывод: Звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком.

Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.

4. Прием «Создай паспорт»

-А теперь создайте паспорт мыши.

Имя: мышь
Вид: млекопитающее
Длина: до 5 см
Питается: зернами, корешками
Цвет: серый
Место обитания: лес

5. -Вы отлично справились. А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)

6. - А на какие две группы можно разделить зверей. (Домашние и дикие)

Игра « Назови животных». (Учитель показывает картинки диких и домашних животных. Дети отвечают: дикое или домашнее животное, и где оно живет)

-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут?  Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?)

7. Прием «Хорошо-плохо»

Дикие животные хорошие, потому что..(цепь питания, мех)

Дикие животные плохие, потому что..(может укусить, ест зверюшек)

5. Физкультминутка:

Игра. «Большие и маленькие».

По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. (Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)

6. Работа по теме (продолжение)

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Игра-соревнование. (№2, с. 27.)

«Кто больше назовёт зверей» (Соревнования по группам.)

(№3, с. 27.)

– Сравните размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруйте зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. (Проверка в парах.)

–Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.

(Самостоятельное выполнение)

-Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белку, лося, медведя и зайца.)

2. Разнообразие зверей.

-Отгадайте загадку

Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться – 
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)

-А сейчас разделимся на две команды. Одна группа будет доказывать, что летучая мышь – зверь, а вторая – что нет (прием «мозговой штурм)

-Есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Вот о таких животных нам сейчас расскажут наши ученики. (Кит, крот, летучая мышь)

3. Метод фокальных объектов (МФО)

- Мы знаем разных зверей: больших, и маленьких; диких и домашних. Я предлагаю вам нарисовать фантастического зверя: придумайте название своему зверю, кто его родители, где оно живет, его дом, где чувствуют себя в безопасности, чем питается.  (Дети рисуют.) (Звучит музыка).

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Светофор

Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, были ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось). 

- С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...