Конспект урока по окружающему миру 3 класс Школа России «Московский Кремль»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данилова Виктория Михайловна

Тема: «Московский Кремль»

Цель урока: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, развивать у детей любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreml_urok_-_kopiya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока по окружающему миру

3 класс Школа России

«Московский Кремль»

             

Учитель начальных классов: Данилова В.М.

2021г.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Время: 40-45 минут.

Тема: «Московский Кремль»

Цель урока: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, развивать у детей любовь к Родине.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля, познакомить  детей с понятием, что такое Кремль;

развивающая: развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать  интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями;   научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;    осознание собственной успешности при изучении учебной  темы.

Метапредметные: выполнять учебное задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя план;  

выполнять взаимопроверки и взаимооценку учебного задания;

соотносить  полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте дети! Меня зовут Виктория Михайловна. Рада вас видеть на уроке! Садитесь. Проверьте, чтобы всё лежало на углу парты.

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге

ПУУД: воспринимать информацию.

II. Мотивация к деятельности.

(вкл.запись боя часов на Спасской башне Московского Кремля)

-Ребята, вы узнали, какие звуки приветствуют вас вместе со мной?

-Голос этих часов знают во всех уголках нашей страны. Каждый Новый год их бой поздравляет россиян с вступлением в следующий год.

-Те из вас, кто читал повесть «Чук и Гек» писателя А. Гайдара, должны помнить, как описывается в книге наступление Нового года в таёжном доме геологов. В глухом лесу люди замирают в ожидании боя часов на Спасской башне в радиотрансляции. А сегодня эти звуки приглашают нас в самое сердце нашей Родины — в Московский Кремль.

Этим путешествием мы продолжим знакомство с памятниками Всемирного наследия в разных странах.

-Да, звуки боя курантов.

Внимательно слушают.

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

II. Актуализация знаний.

Каждое путешествие требует подготовки.

-Сейчас нам необходимо проверить, хорошо ли уложены багажи наших знаний.

-Вспомните, пожалуйста, как называются две неразрывные части Всемирного наследия.

-Как они обозначены на эмблеме всемирного наследия?

- Один из объектов Списка Всемирного наследия – Московский Кремль и Красная площадь. Хотелось бы узнать о Московском Кремле подробнее?

-Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

-Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека.

Отвечают положительно.

ПУУД:

- понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

 -(информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации).

III. Постановка темы и цели урока.

-Кто мне скажет, о чём  мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Формулируют тему и цель урока.

-Сегодня мы поговорим о Московском Кремле.

-Узнать больше об истории Московского Кремля

РУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке

IV. Совместное открытие новых знаний.

Взгляните на фотографии башен Кремля в учебнике. Попробуйте узнать, какая из башен – Спасская?

-А теперь представим себе, что нам удалось подняться в небо и с высоты птичьего полёта мы смотрим на весь Кремль.

-Кто из вас может определить, где находится Спасская башня на общем плане Кремля?  (Затем показываю точное расположение башни на слайде).

-Ребята, посмотрите на фотографии других  башен. Что у них общего со Спасской башней? Попробуйте угадать, где они располагаются на плане. Почему вы так думаете?

 -Как вы думаете, чем объясняется такое количество башен в Кремлёвской стене? Отчего сами стены так крепко обнимают, как кольцом, внутренние постройки Кремля? 

В тяжёлые для Москвы дни только птицам бывал, открыт красавец Кремль. Непрошеные гости останавливались перед высокими стенами и закрытыми наглухо воротами. Давайте вместе с птицами вновь поднимемся к небесам и посмотрим на Кремль сверху. 

Нашим путеводителем будет рассказ учебника.

(читаю текст учебника начиная с пояснений на «Страничках умного совёнка» об истории строительства Кремля)

Спрашивает после прочтения:

-Каковы признаки Московского Кремля как крепости? (Предлагает детям выполнить задание 1 на с. 60 рабочей тетради.) Наша задача как исследователей — отметить на схеме военно-оборонительные сооружения Кремля.

Высказывания учеников.

Пытаются определить где на плане находится Спасская башня.

-Построены в одном стиле, похожи. Одинаковый цвет.

-Строились с оборонительной целью. Защищают от врагов Кремль.

Внимательно слушают.

-Башни очень прочны и служили когда-то для обороны от врага.

КУУД:

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПУУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

V. Физ.минутка.

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют физические упражнения.

ЛУУД: имеют установку на здоровый образ жизни.

VI. Открытие новых знаний.

-Мы с вами – гости желанные, и для нас, конечно же, откроются ворота Кремля. Войдём и оглядимся.                                    - Посмотрите на фотографии в учебнике на с 94-97.

-Какое впечатление производят на вас стены, башни, дворцы Московского Кремля?

(вкл.запись музыкального фрагмента оперы М.Мусоргского «Борис Годунов» - сцена коронации).

-Дети предлагаю вам в этом музыкальном фрагменте услышать колокольный звон.

-Кремль предстал перед нами в образе богатыря, воина – защитника. Сейчас мы увидим его царственный образ.

-Прочитаем текст на стр. 96-97. Слушайте внимательно!

-Прошу выполнить задание в рабочей тетради и отметить правительственные учреждения Кремля.

-Какие строения входят в ансамбль Большого Кремлёвского дворца?                   - Где находится резиденция Президента Российской Федерации?

-У Кремля есть и третий лик – хранителя любви, веры, терпения российского народа.

(вкл.запись из отрывка М.Мусоргского, зачитываю текст учебника стр. 98)

-Внимательно рассмотрите фотографии храмов Московского Кремля и опишите их красоту.                    – Нанесите на план в рабочую тетрадь сооружения Кремля как духовной святыни.

Смотрят внимательно фотографии.

Читают текст.

-Выполнение задания в рабочей тетради.

-Грановитая палата, Теремной дворец, Большой Кремлёвский дворец, здание Сената.

-В здании Сената.

Рассматривают фотографии храмов в учебнике на стр.98.

Выполняют задание в рабочей тетради.

КУУД: слушать и понимать речь других;

уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПУУД:

 ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения.

VII. Первичное закрепление.

-Ребята,  вы полностью выполнили задание. Составили план Кремля. Делать вам пришлось это в несколько этапов.                                            – Подумайте, можно ли считать, что пословица «Москва не сразу строилась» относится к истории Московского Кремля?

-Теперь, когда мы познакомились с тремя образами Московского Кремля, скажите, если когда-нибудь вам придётся рассказывать о Кремле людям из других стран, о чём вы будете говорить?

Отвечают на вопросы.

РУУД: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

VIII. Рефлексия, итоги урока.

-Наш урок подходит к концу     – Кому было интересно на уроке?                                           - Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Возьмите полоски и покажите:

 Зелёный цвет – если на  уроке вам было всё понятно и вы      сможете объяснить другому.

 Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.

 Красный – если поняли, но нужна помощь.

Отвечают на вопросы.

ПУУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

КУУД: формулировка собственного мнения.

РУУД: оценивают собственную деятельность на уроке.

IX. Домашнее задание.

Пользуясь дополнительной литературой, составить краткое описание деятельности одного из царей Московского государства.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...

Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...