Конспект урока по окружающему миру 3 класс Школа России «Московский Кремль»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Московский Кремль»
Цель урока: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, развивать у детей любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreml_urok_-_kopiya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока по окружающему миру
3 класс Школа России
«Московский Кремль»
Учитель начальных классов: Данилова В.М.
2021г.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Время: 40-45 минут.
Тема: «Московский Кремль»
Цель урока: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, развивать у детей любовь к Родине.
Задачи урока:
образовательная: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля, познакомить детей с понятием, что такое Кремль;
развивающая: развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы;
воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Метапредметные: выполнять учебное задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя план;
выполнять взаимопроверки и взаимооценку учебного задания;
соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте дети! Меня зовут Виктория Михайловна. Рада вас видеть на уроке! Садитесь. Проверьте, чтобы всё лежало на углу парты. | Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге | ПУУД: воспринимать информацию. |
II. Мотивация к деятельности. | (вкл.запись боя часов на Спасской башне Московского Кремля) -Ребята, вы узнали, какие звуки приветствуют вас вместе со мной? -Голос этих часов знают во всех уголках нашей страны. Каждый Новый год их бой поздравляет россиян с вступлением в следующий год. -Те из вас, кто читал повесть «Чук и Гек» писателя А. Гайдара, должны помнить, как описывается в книге наступление Нового года в таёжном доме геологов. В глухом лесу люди замирают в ожидании боя часов на Спасской башне в радиотрансляции. А сегодня эти звуки приглашают нас в самое сердце нашей Родины — в Московский Кремль. Этим путешествием мы продолжим знакомство с памятниками Всемирного наследия в разных странах. | -Да, звуки боя курантов. Внимательно слушают. | КУУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного |
II. Актуализация знаний. | Каждое путешествие требует подготовки. -Сейчас нам необходимо проверить, хорошо ли уложены багажи наших знаний. -Вспомните, пожалуйста, как называются две неразрывные части Всемирного наследия. -Как они обозначены на эмблеме всемирного наследия? - Один из объектов Списка Всемирного наследия – Московский Кремль и Красная площадь. Хотелось бы узнать о Московском Кремле подробнее? | -Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие. -Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека. Отвечают положительно. | ПУУД: - понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; -(информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации). |
III. Постановка темы и цели урока. | -Кто мне скажет, о чём мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Формулируют тему и цель урока. -Сегодня мы поговорим о Московском Кремле. -Узнать больше об истории Московского Кремля | РУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке |
IV. Совместное открытие новых знаний. | Взгляните на фотографии башен Кремля в учебнике. Попробуйте узнать, какая из башен – Спасская? -А теперь представим себе, что нам удалось подняться в небо и с высоты птичьего полёта мы смотрим на весь Кремль. -Кто из вас может определить, где находится Спасская башня на общем плане Кремля? (Затем показываю точное расположение башни на слайде). -Ребята, посмотрите на фотографии других башен. Что у них общего со Спасской башней? Попробуйте угадать, где они располагаются на плане. Почему вы так думаете? -Как вы думаете, чем объясняется такое количество башен в Кремлёвской стене? Отчего сами стены так крепко обнимают, как кольцом, внутренние постройки Кремля? В тяжёлые для Москвы дни только птицам бывал, открыт красавец Кремль. Непрошеные гости останавливались перед высокими стенами и закрытыми наглухо воротами. Давайте вместе с птицами вновь поднимемся к небесам и посмотрим на Кремль сверху. Нашим путеводителем будет рассказ учебника. (читаю текст учебника начиная с пояснений на «Страничках умного совёнка» об истории строительства Кремля) Спрашивает после прочтения: -Каковы признаки Московского Кремля как крепости? (Предлагает детям выполнить задание 1 на с. 60 рабочей тетради.) Наша задача как исследователей — отметить на схеме военно-оборонительные сооружения Кремля. | Высказывания учеников. Пытаются определить где на плане находится Спасская башня. -Построены в одном стиле, похожи. Одинаковый цвет. -Строились с оборонительной целью. Защищают от врагов Кремль. Внимательно слушают. -Башни очень прочны и служили когда-то для обороны от врага. | КУУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. ПУУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию. |
V. Физ.минутка. | Потрудились-отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют физические упражнения. | ЛУУД: имеют установку на здоровый образ жизни. |
VI. Открытие новых знаний. | -Мы с вами – гости желанные, и для нас, конечно же, откроются ворота Кремля. Войдём и оглядимся. - Посмотрите на фотографии в учебнике на с 94-97. -Какое впечатление производят на вас стены, башни, дворцы Московского Кремля? (вкл.запись музыкального фрагмента оперы М.Мусоргского «Борис Годунов» - сцена коронации). -Дети предлагаю вам в этом музыкальном фрагменте услышать колокольный звон. -Кремль предстал перед нами в образе богатыря, воина – защитника. Сейчас мы увидим его царственный образ. -Прочитаем текст на стр. 96-97. Слушайте внимательно! -Прошу выполнить задание в рабочей тетради и отметить правительственные учреждения Кремля. -Какие строения входят в ансамбль Большого Кремлёвского дворца? - Где находится резиденция Президента Российской Федерации? -У Кремля есть и третий лик – хранителя любви, веры, терпения российского народа. (вкл.запись из отрывка М.Мусоргского, зачитываю текст учебника стр. 98) -Внимательно рассмотрите фотографии храмов Московского Кремля и опишите их красоту. – Нанесите на план в рабочую тетрадь сооружения Кремля как духовной святыни. | Смотрят внимательно фотографии. Читают текст. -Выполнение задания в рабочей тетради. -Грановитая палата, Теремной дворец, Большой Кремлёвский дворец, здание Сената. -В здании Сената. Рассматривают фотографии храмов в учебнике на стр.98. Выполняют задание в рабочей тетради. | КУУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ПУУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения. |
VII. Первичное закрепление. | -Ребята, вы полностью выполнили задание. Составили план Кремля. Делать вам пришлось это в несколько этапов. – Подумайте, можно ли считать, что пословица «Москва не сразу строилась» относится к истории Московского Кремля? -Теперь, когда мы познакомились с тремя образами Московского Кремля, скажите, если когда-нибудь вам придётся рассказывать о Кремле людям из других стран, о чём вы будете говорить? | Отвечают на вопросы. | РУУД: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; |
VIII. Рефлексия, итоги урока. | -Наш урок подходит к концу – Кому было интересно на уроке? - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Возьмите полоски и покажите: Зелёный цвет – если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь. Красный – если поняли, но нужна помощь. | Отвечают на вопросы. | ПУУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. КУУД: формулировка собственного мнения. РУУД: оценивают собственную деятельность на уроке. |
IX. Домашнее задание. | Пользуясь дополнительной литературой, составить краткое описание деятельности одного из царей Московского государства. | РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
Конспект к уроку окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...