Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: историю Московского кремля;
- Уметь: пользоваться справочной литературой.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 922.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н.А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2к ФИО методиста: Горячева С. Л.
Кабинет: 224
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «История Московского кремля»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: историю Московского кремля;
- Уметь: пользоваться справочной литературой.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2 часть, карточки с заданиями, видеоматериал, конспект, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урок | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. - Давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в группах, работа с рисунком Словесный: беседа | 3-5 мин | Работа в группах, работа с рисунком, беседа Звучит «Патриотическая песня» М. Глинки. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы. Опоясан лентой пашен Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! - О каком городе говорится в стихотворении? - Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве? - Москва – один из древнейших городов нашей страны, её прозвали матерью городов русских. Листая старинную книгу о Москве, неожиданно между Машей и Мишей возник спор. - Маша, посмотри, сколько изображений Московского Кремля. - Почему Кремль везде изображён по разному: деревянный, белокаменный, из красного кирпича? - Ой, Миша, он изображён в разные эпохи. - Маша, а почему и в давние времена, и сейчас Кремль привлекает внимание людей? | - о Москве. - На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен… Проявляют интерес. - Я думаю, что раньше Кремль был, как крепость, защищал от врагов, а в настоящее время - затрудняюсь ответить. | К: Умение слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование темы и целей урока | 5-7 мин | Беседа, формулирование темы и целей урока - Чтобы ответить на этот сложный вопрос, мы отправляемся в путешествие «По страницам старинной книги». - Ребята, определите тему урока. - Какие мы поставим перед собой задачи? | - История Московского кремля. - Узнать историю Московского кремля. | П: Строить речевые высказывания Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя Формулировать цель урока | |
Открытие нового знания Наглядный: Видеоматериал Словесный: беседа | 10-13 мин | – Начинается земля, как известно, от Кремля… Работа в группах. Работа с учебником на стр. 98-99. У каждого на столах лежат карточки с вопросами, вам нужно прочитать статьи и найти ответы на свои вопросы. 1.Почему Кремль со временем оказался в центре города? 2.Почему холм был назван Боровицким? -Как можно решить возникшую проблему? Маша и Миша, листая старинную книгу, произносят слова. Есть такая в мире сила Прошлое все то, что было, Всё обратно к нам вернёт, Время лишь назад пойдёт. Маша: «Посмотри, Миша, это же деревянный Кремль». Обращаются к людям 14 века: « Расскажите нам о своем Кремле». Выходят крестьянин и крестьянка. -Князь,Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых деревянных новые крепостные стены «во едином дубу» (это значит из прочного дуба). - Первый Кремль был деревянным. Но у дерева есть опасный враг. Какой? – И вся Москва горела не один раз. Но каждый раз её вновь отстраивали, и она становилась всё краше и краше. Маша обращается к боярине и ремесленнику: «У вас совершенно другой Кремль. Расскажите нам о нём». Боярын и ремесленник. - Спустя некоторое время князем Москвы стал Дмитрий Иванович Донской. В 1367 г он заменил дубовые стены белокаменными. Москва укрепила свои позиции на Руси, стала «всем городам матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону.
Выходят знатные дамы. Миша: «Ваш Кремль из красного кирпича, расскажите нам о нём». - Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль. - Зачем каждый раз при строительстве Кремля возводились высокие стены? | Читают текст. Работают в группах. Отвечают на вопросы. Холм назван Боровицким, потому что рядом рос сосновый бор. Выбирают и ранжируют шаги решения проблемы, обсуждают и корректируют свой план реализации проекта задания. Гипотезы: можем обратиться к нашим героям за помощью; - разобраться при помощи объяснения учителя; Маша и Миша листают старинную книгу. Рассказ детей. -огонь - Кремлёвские стены не только надёжно защищали город, но там жили, правили страной цари и князья. | П: воспринимать информацию в различной форме. К:слушать и понимать речь других П:строить речевые высказывания К:уметь работать в паре Р:воспринимать задачу поставленную учителем Р: уметь самостоятельно делать вывод | |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: решение ситуаций | ≈2-3 | Работа по учебнику стр. 101 - Найдите ответ на вопросы. И обсудите с соседом. – Чем отличается Спасская башня от других башен? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике. – Эта пушка никогда не стреляла. – Эта пушка стояла для устрашения врагов. Как называется эта пушка? Посмотри, подружка! Рядом с Царь-пушкой, Недалеко, ну около, Другой Царь, но … – У стен Кремля, в Александровском саду, находится Могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь славы. -А кто сейчас работает в Кремле? - Сейчас ответим на главный вопрос урока. - Какое значение имеет Кремль для России в настоящее время? | Поиск информации в учебнике и обсуждение с соседом. – Это главные часы государства – Кремлевские куранты. По ним сверяет время вся страна. -Это Царь-пушка. - Президент России. - В настоящее время Кремль – это всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО. Это достояние России. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с иллюстрациями Работа в группах | 1.Допиши пословицу. Москва – всем городам ……. 2 Рассмотри иллюстрацию. Какой это Кремль? _______________________________________ 3 Выбери только достопримечательности Московского Кремля. Отметь галочкой. ____ Спасская башня ____ Тайницкая башня ____ Резиденция президента Российской Федерации ____ Третьяковская галерея 4 Напиши самую высокую башню Московского Кремля. _____________________________ 5 Какая пушка никогда не стреляла? _____________________________ Оцени свою работу. Поставь галочку. Я легко справился с заданиями ____ Я испытывал трудности в заданиях № ____ Мне было интересно выполнять задания ____ | Работают самостоятельно в индивидуальных карточках. | К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||
Включение в систему знаний | Маша: «Я получила письмо. Наши историки попросили, как можно быстрее ответить на него». - Откройте хрестоматию на стр. 132-134 и прочитайте статью «Никто не знает, но помнят все». Ответьте на вопрос «Почему у могилы Неизвестного солдата у Кремлёвской стены всегда много людей? Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь страница 55 упражнение 75 | Обращение Маши к 1 группе. - Люди отдают честь неизвестному солдату. Обмен вопросами между группами. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других | ||
Рефлексия Словесный: самоанализ | 1мин | Какая тема урока у нас с вами была? Какую цель мы с вами ставили? Хорошо, ребята, спасибо за урок. | Доказывать свое мнение Оценивают свои достижения. | П.: осуществлять синтез Р.: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль"
Данный конспект разработан для 2 класса...