Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствамисо значением воды в жизни человека; расширение знания о формах существования воды в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

знатьзначение воды для растений, животных и человека. 

уметь: различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов

Личностныевоспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А., учебная презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_i_pro_vodu.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.10. 20                                                                                                ФИО учителя: Силантьева Т.В.

Школа: 152                                                                                                ФИ студента: Корнева Д.

Класс:2 «Д»                                                                                                  ФИО методиста: Пометун  Н.Н.

Кабинет: 220

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «И про воду» 

Цели деятельности учителя: формирование знания  учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами,  со значением воды в жизни человека; расширение знания о формах существования воды в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

 знать: значение воды для растений, животных и человека.

 уметь: различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов

Личностные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А., учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работать как …(старательно),

А слушать как ...(внимательно)

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Громко, чётко отвечать.

- а теперь возьмитесь за руки и передайте частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу.

Здороваются с учителем

Эмоционально настраиваются на работу

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивации

Словес.: учебный диалог

Словес.: слово учителя

5 мин

Вспомните, про что мы говорили на прошлом уроке? Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер это движение воздуха.)

Воздух можно услышать, если … (взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк) 

 Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? 

 

Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)

 Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

-Проверим, как вы усвоили материал. Проведём тест:

1. Отметь верное утверждение:

А воздух не относится к природе

Б воздух-часть живой природы

В воздух-часть неживой природы

2. Воздух нельзя

А услышать

О увидеть

И почуствовать

3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух?

Г автобус

Д велосипед

Ж автомобиль

4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?

А больше сажать зелёных насаждений

Б разводить костры, сжигать мусор

В вырубать кусты и деревья

Не забудьте подписать листочки. Как только вы напишите тест, я соберу их у вас для проверки.

Про воздух. 

Кислород.

открывать окна и проветривать помещение 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Нагляд.:

формулировка темы и цели.

2 мин

А сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем

А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпери

«(…) у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе. 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/06/k_5cd016f27a780/509262_1.jpeg

Как ты разгадал ребус? 

Фронтальная форма работы

 -Кто-нибудь догадался о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? -Какие цели мы поставим?

А что вы о ней знаете? 

Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?

Давайте посмотрим на карточку. Прочитайте её.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/06/k_5cd016f27a780/509262_3.png

Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.

Определяют тему и цели урока

Узнаем.

Научимся 

Это – вода

В О нарисовано ДА – получается вода.

Вода – это жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде можно купаться, нырять. 

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

IV. «Открытия» нового знания

Словесный метод: беседа.

13 мин

Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях

Стихотворение о воде (читает подготовленный ученик)

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить!

 Что нового вы узнали о воде из стихотворения? /вода содержится в сосульке, в тумане, в ледниках/

Последние слова, которые прозвучали в стихотворении «Без воды нам не прожить». С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.

Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут 4 исследовательские лаборатории.

Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

 Работа в парах

Сейчас, ребята, мы поработаем в парах.

Даю вам 2 минутки, чтобы вы подумали и ответили на вопрос.

Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.

.Физкультминутка (Видео)

жидкая.

охладить, заморозить

при минус 1 градус и т.д.

если нагреем, вскипятим, до 100 градусов

Работают в парах, отвечают на вопрос

Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.

К: построение речевого высказывания Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа

в тетради

5 мин

Фронтальная форма работы

 — Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода. (Ответы детей.)

— А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (Ответы детей.)

— Прочитайте рассказ «Красота воды» И. Смольянинова на с. 54. Обсудите его.

Поэты и художники изображали море в своих произведениях.

Вспомните, какой поэт описал море.

Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников - маринистов был Иван Константинович Айвазовский.

- А кто знает, что значит  «маринист»? Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.

Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море»

Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.

-Выполнение упражнения по заданию

Учащиеся читают и обсуждают рассказ.

П.:формирование обобщенных знаний.

VI.Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практич.:

Индивидуальная работа

3 мин

ТЕСТ

1.Отметь верное утверждение

А) Вода относится к живой природе.

Б) Вода не относится к природе.

В) Вода относится к неживой природе.

2. Что НЕ состоит из воды?

А) Облако

Б) Снежинка

В) Сосулька

Г) Камень

3. В каком из этих случаев люди НЕ загрязняют воду?

А) Дети кидают мусор за борт.

Б) Моют грязную машину возле воды.

В) Рыбачат.

4. Что люди строят для защиты воды от загрязнения?

 А) Плотины.

Б) Набережные.

В) Очистные сооружения.

В

Г

В

В

 Выполняют самостоятельную работу

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

VII. Включение в систему знаний

8 мин

- Откройте учебник на странице 55.

- Ответьте на вопросы в рамочке.

1.Где в природе встречается вода?

2.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

3.Как нужно охранять и беречь воду?

Отвечают на вопросы

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация.

2 мин

-  Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

- На шкале оцените результаты своей деятельности.  

Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставьте галочку в нижнем кружке.

Если работа буде выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке.

Если работа выполнена хорошо, и вам  хочется продолжить изучение предложенной темы, то поставьте галочку в верхнем кружочке

Спасибо за урок, урок окончен!

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

Отвечают на вопросы в игровой форме

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Что у нас под ногами?»Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...