Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 07.02.17г. Учитель школы: Чепуренко Галина Анатольевна_______
Школа: 152
Класс: 2-д Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна______
Кабинет: 109
Время занятия: 17:55(5) Студентка 35 группы, Скляровой Нины
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «На воде и в лесу».
Цели деятельности учителя: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые в лесу, изучить правила безопасного поведения в лесу и на воде; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу;
различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, узнавать их по внешнему виду;
- Личностные: осознание своих возможностей в учении;
готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование : учебник «Окружающий мир» 2 класс часть 2 (программа «Школа России»), Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
Актуализация опорных знаний и мотивация | 2 мин 2 мин. | Повторение изученного материала. Что вы изучали на прошлом уроке? Какая тема была прошлого урока? (Пожар) Верно ребята, именно о пожаре вы и говорили на прошлом уроке. Что нужно делать в случае возникновения пожара? Работа в тестах. А сейчас откройте свои тетради с тестами на странице 47 и выполните задания по пройденной теме. | Закреплять изученный материал Отвечать на вопросы Проверять собственные знания | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
Постановка учебной задачи | 3 мин. | Подведение к теме Молодцы, правильно! |
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Открытие нового знания. Эвристическая беседа, Работа с учебником. | 4 мин. 7 мин. 5 мин. | Изучение нового материала Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето) И сейчас мы с вами отправимся на озеро. И вот мы с вами уже на пляже перед водоёмом. Может быть кто-то из вас сам знает, как нужно правильно себя вести на воде и какие правила соблюдать? (купаться можно только со взрослыми, нельзя заплывать за буйки)
А ещё летом многие любят ходить и гулять в лесу. Видите у него белая ножка и коричневая или красная шапочка. Ложный валуй Ложный валуй различается от обычного по отсутствию рубчатой кромки и наличию мякоти, явственно пахнущей хреном или редькой. Ложный опенок Ложный опенок, в отличие от съедобного, имеет бурые или иногда зеленоватые пластины, а его мякоть отдает неприятным запахом. Желчный гриб Несъедобный желчный гриб на срезе розовеет, белый же – не меняет своего цвета, а подберезовик, который тоже на него похож, со временем приобретает темноватый оттенок. Ядовитые рядовки Ядовитые рядовки отличаются от условно съедобной серой рядовки и сыроежек по плоской или конической шляпке с острым бугорком, окрашенной в ярко-желтый, зеленый или дымчатый серый цвет с липкой поверхностью. На срезе они обычно розовеют. Из общих признаков различия между съедобными и несъедобными грибами стоит выделить отсутствие у съедобных резкого или едкого запаха, характерного ядовитым грибам (например, редьки или хрена), чрезмерно яркого, светлого и броского окраса (как у бледной поганки и мухомора). У них также есть отличия в ножке (отсутствие/наличие сетчатого рисунка, кольцевидной вуали), цвете пластин и мякоти. Еще один признак съедобных грибов – произрастание не в тех местах, где традиционно встречаются аналоги, которые имитируют ядовитые грибы. | Разгадывать загадку Отвечать на вопросы. Приводить примеры из личного опыта Работать по учебнику Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы Работать с учебником. | П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Динамическая пауза | 1 мин. | Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и По мосточку ( стучим кулочками в грудь) По тропинке ( хлопаем по коленям) Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке). | Выполнять физ. минутку | Р: мобилизировать силы и энергию |
Первичное закрепление во внешней речи. Работа с учебником | 3 мин. | А сейчас давайте проверим ваши карточки, поменяйтесь с соседом карточками и внимание на экран. Это насекомое более крупных размеров. Оса . Это насекомое живет семьей в гнезде, построенном на ветке кустарника, дереве, под крышей дома, сараем и крышкой улья. Шершень Это крупная оса 30 мм. Головка и перед грудки у нее желтоватого цвета, первое кольцо темно-бурого цвета с желтой полоской, а остальные — желтое с бурым пятном. | Отвечать на вопросы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин. | А теперь откроем учебники на странице 29 и выполним задание про жалящих насекомых. | Обобщать изученный материал. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 4 мин. 2 мин. | Подведение итогов урока Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги. –С чем мы сегодня познакомились? (с правилами поведения на воде и в лесу) –Какие опасности нас ждут в лесу? Чего нужно остерегаться? (ядовитых грибов и ягод и жалящих насекомых) Домашнее задание -На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.18 задание 3. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание. | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
Рефлексия деятельности. | 1 мин. | Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»: -солнышко ( Я всё понял, было интересно) -солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы) -тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно) | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода. Свойства воды"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой...
Урок по окружающему миру. Тема: "На воде и в лесу".
Урок: « Окружающий мир». Раздел: «Здоровье и безопасность». Тема: «На воде и в лесу».Класс: 2 БЦел...
Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода"
Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода"...