Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nashi_blizhayshie_sosedi.docx | 21.16 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_nashi_blizhayshie_sosedi.pptx | 78.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2
Конспект урока по окружающему миру.
УМК «Школа России», 3 класс
ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Учитель начальных классов:
Чурсина Марина Васильевна
с. Топчиха
Номинация: «Методическая разработка урока» - планы- конспекты уроков с методическим сопровождением
Тема: Наши ближайшие соседи
Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты: Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы;
Учатся работать в парах и группах; учатся работать с различными источниками информации; учатся планировать деятельность на уроке; учатся формулировать ПЗ, оценивать ее выполнение; оценивают свою деятельность и деятельность товарищей; учатся строить монологическое высказывание, вести диалог; учатся работать с картой.
Оборудование: политическая карта, презентация, словари, страницы учебника за 2 класс, учебник «Окружающий мир» - 3 класс.
- Физминутка проводится в середине урока
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Оргмомент | ||
-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Вам предстоит многое сегодня обсуждать, выяснять. - Какое самое главное правило для работы в группе? -Главное не спорить и ссориться, а выслушивать все мнения и договариваться. -Выберите сейчас капитана вашей группы, этому человеку, нужно будет читать задания. Хранителем времени разрешите, сегодня быть мне. | Дети рассаживаются в группы по 6 человек Выбирают капитана | |
2. Самоопределение к деятельности | ||
- Какой раздел мы продолжаем с вами изучать? -Откройте учебник нас 85, прочитайте, какие задачи нам уже удалось решить на предыдущих уроках. Свой ответ обоснуйте. -Зачем нам нужно знать города Золотого кольца, их историю и достопримечательности? -Мы продолжаем наше путешествие по городам и странам. Прочитайте тему нашего урока (слайд). Найдите на с 85, какую ПЗ нам предстоит решить на этом уроке? - Конкретизируйте эту задачу, используя слова: «узнаем», «научимся». 1 минута. -Итак, что нам предстоит сегодня сделать? -Откройте учебник на с 100. Прочитайте первый абзац, что вам советуют авторы? Какая задача самая важная? -Что будем оценивать в конце урока? | -Путешествие по городам и странам -1 и 2 Каждый, уважающий себя человек, должен знать историю, географию страны. «Наши ближайшие соседи» № 3 Узнаем страны- соседи России Узнаем столицы этих государств Научимся находить эти государства на карте | Учебник с 85 Слайд слайд |
3. Планирование деятельности. | ||
Спланируйте нашу работу, используя карточки. С чего мы, на ваш взгляд начнем работу, что будет дальше и чем закончим. (1 минута) | Располагают карточки по порядку. | 1.Вспоминаю 2.Узнаю новое 3.Применяю на практике 4. Подвожу итог 5. Оцениваю 6 Физминутка. |
4. Работа по теме урока | ||
1.Вспоминаю: Чтобы наша работа была плодотворной, нам предстоит вспомнить ряд понятий, а именно:
Работаем в группах. (5 мин) 1 группа (1-3 вопросы). Работают со словарями. 2 группа (4-5) Работают с учебниками 2 класса. 3 группа (6). Работают с учебниками 2 класса и картой. Проверка – выступление групп. 1 группа. -Если соседи – это люди, живущие рядом, что мы будем называть соседями нашей страны? -Т.е., мы будем говорить о странах, которые имеют общую границу с Россией. 2 группа. -Какую карту выберем себе в помощники на сегодняшний урок? Почему? Повесить карту) 3группа -Как нужно стоять у карты? -Как показать на карте государство? -Покажите на карте Россию. Учитель показывает Калининградскую область и Крым. Подведем итог: все ли необходимое мы вспомнили? Продолжаем. 2. Узнаю новое Работать будем с картой в учебнике на с 102 и картой на доске. Работать будем в парах: один учебник на двоих. Готовы?! Учитель называет государства, начиная с северо-запада и показывает их на большой карте. Дети находят эти государства на карте в учебнике, называют столицу государства. Затем один ученик показывает это государство на большой карте у доски. СЕВЕРО-ЗАПАД -Норвегия( Осло) -Финляндия (Хельсинки) ЗАПАДНЫЕ СОСЕДИ -Эстония (Таллин) -Латвия (Рига) -Литва (Вильнюс) (Граничит с Калининградской обл) -Польша (Варшава) (Граничит с Калининградской обл) -Белоруссия (Минск) -Украина (Киев) ЮЖНЫЕ СОСЕДИ -Абхазия (Сухум) -Южная Осетия (Цхинвал) -Грузия (Тбилиси) -Азербайджан (Баку) -Казахстан (Астана) -Монголия (Улан-Батор) -Китай ( Пекин) - Северная Корея или КНДР (Пхеньян) МОРСКИЕ СОСЕДИ -но юго-востоке Япония (Токио) -на северо-востоке США (штат Аляска) Подводим итог. Пользуясь учебником на с 100-103, приготовьтесь назвать государства, граничащие с Россией. -Назовите соседей нашей страны на северо-западе. -На западе. -На юге. -Морских соседей. 3. Применяем на практике. Работаем в парах. Придумайте задание для товарища, какую страну он вам должен показать. (2 мин) Работаем в группах. Придумайте задание для группы, какое государство они вам должны показать. 4. Подвожу итог. Рефлексия. Оценивание. Пришло время подвести итог нашей работы и оценить работу. -Вспомните, какие задачи перед нами стояли? -Какая задача была самая главная? -Заполните «Лист оценивания». Работаем карандашом. На первой шкале оцените, удалось ли нам, классу, решить поставленные задачи. -Спрашиваю : Ответ обоснуйте, почему так считаете? На второй шкале оцените, удалось ли тебе, лично, научиться находить государства на карте? Поменяйтесь с товарищем по паре. Оцените ручкой соседа, справился ли он с вашим занятием. В таблице оцените работу в группе (подчеркните нужное): -все работали или не все работали; -ссорились или договаривались; -со всеми заданиями группа справилась или не со всеми. Сегодня на оценку работали:
Поставьте оценку своему товарищу. -Оценки за урок я выставлю, просмотрев ваши листы оценивания и просмотрев свои пометки. -А сейчас узнаем, насколько вы внимательно работали на уроке: 1) Почему страны называются соседями? 2) Какое государство имеет самую длинную границу С РФ? 3) Какое государство имеет границу с Россией протяженностью всего 19 км? 4) Назовите морских соседей. | Работа в группах Выступление 1 группы Выступление 2 группы Выступление 3 группы Показ границ России после 2014 года Работа в парах Слушают, смотрят, находят на карте государство, обводят его и называю столицу. По учебнику называют страны, граничащие с Россией Придумывают задание для товарища, выполняют встречное задание | слайд Приложение 1. Карточки для групп с заданиями Карта Учебник с 102 слайд Листы оценивания слайд |
5.Домашнее задание | ||
С 100-105, р т с 62 №1, 2, с 64 №3, №4 (на выбор) | слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. ВСПОМИНАЮ ИЗУЧЕННОЕ РАНЕЕ. 2. УЗНАЮ НОВОЕ. 3.ПРИМЕНЯЮ НОВОЕ ЗНАНИЕ. 4. ОЦЕНИВАЮ. 5.ПОДВОЖУ ИТОГ. ФИЗМИНУТКА
1. СОСЕДИ 2. СТРАНА (ГОСУДАРСТВО) 3. СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА 4.КАРТА 5. ВИДЫ КАРТ 6.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 7.КАК ЧИТАТЬ КАРТУ
Домашнее задание: с 100-105, вопросы и задания р. т. С 62 №1-2, с 64 №3, № 4 (на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наши ближайшие соседи"
викторина...
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
Конспект к уроку окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Что у нас под ногами?»Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными...