Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Чурсина Марина Васильевна

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2

Конспект урока по окружающему миру.

 УМК «Школа России», 3 класс

ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Учитель начальных классов:

Чурсина Марина Васильевна

с. Топчиха

Номинация: «Методическая разработка урока» - планы- конспекты уроков с методическим сопровождением

Тема: Наши ближайшие соседи

Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Планируемые результаты: Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы;

Учатся работать в парах и группах; учатся работать с различными источниками информации; учатся планировать деятельность на уроке; учатся формулировать ПЗ, оценивать ее выполнение; оценивают свою деятельность и деятельность товарищей; учатся строить монологическое высказывание, вести диалог; учатся работать с картой.

Оборудование: политическая карта, презентация, словари, страницы учебника за 2 класс, учебник «Окружающий мир» - 3 класс.

  • Физминутка проводится в середине урока

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмомент

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Вам предстоит многое сегодня обсуждать, выяснять.

- Какое самое главное правило для работы в группе?

-Главное не спорить и ссориться, а выслушивать все мнения и договариваться.

-Выберите сейчас капитана вашей группы, этому человеку, нужно будет читать задания.

Хранителем времени разрешите, сегодня быть мне.

Дети рассаживаются в группы по 6 человек

Выбирают капитана

2. Самоопределение к деятельности

- Какой раздел мы продолжаем с вами изучать?

-Откройте учебник нас 85, прочитайте, какие задачи нам уже удалось решить на предыдущих уроках. Свой ответ обоснуйте.

-Зачем нам нужно знать города Золотого кольца, их историю и  достопримечательности?

-Мы продолжаем наше путешествие по городам и странам. Прочитайте тему нашего урока (слайд).

Найдите на с 85, какую ПЗ нам предстоит решить на этом уроке?

- Конкретизируйте эту задачу, используя слова: «узнаем», «научимся». 1 минута.

-Итак, что нам предстоит сегодня сделать?

-Откройте учебник на с 100. Прочитайте первый абзац, что вам советуют авторы?

Какая задача самая важная?

-Что будем оценивать в конце урока?

-Путешествие по городам и странам

-1 и 2

Каждый, уважающий себя человек, должен знать историю, географию страны.

«Наши ближайшие соседи»

№ 3

Узнаем страны- соседи России

Узнаем столицы этих государств

Научимся находить эти государства на карте

 Учебник с 85

Слайд

слайд

3. Планирование деятельности.

Спланируйте нашу работу, используя карточки. С чего мы, на ваш взгляд начнем работу, что будет дальше и чем закончим. (1 минута)

Располагают карточки по порядку.

1.Вспоминаю

2.Узнаю новое

3.Применяю на практике

4. Подвожу итог

5. Оцениваю

6 Физминутка.

4. Работа по теме урока

1.Вспоминаю:

Чтобы наша работа была плодотворной, нам предстоит вспомнить ряд понятий, а именно:

  • Соседи;
  • Страна (государство);
  • Столица государства;
  • Карта;
  • Виды карт;
  • Условные обозначения карт или как читать карту.

Работаем в группах. (5 мин)

1 группа (1-3 вопросы). Работают со словарями.

2 группа (4-5) Работают с учебниками 2 класса.

3 группа (6). Работают с учебниками 2 класса и картой.

Проверка – выступление групп.  

1 группа.

-Если соседи – это люди, живущие рядом, что мы будем называть соседями нашей страны?

-Т.е., мы будем говорить о странах, которые имеют общую границу с Россией.

2 группа.

-Какую карту выберем себе в помощники на сегодняшний урок? Почему? Повесить карту)

3группа

-Как нужно стоять у карты?

-Как показать на карте государство?

-Покажите на карте Россию.

Учитель показывает Калининградскую область и Крым.

Подведем итог: все ли необходимое мы вспомнили?

Продолжаем.

2. Узнаю новое

Работать будем с картой в учебнике на с 102  и картой на доске.  Работать будем в парах:  один учебник на двоих.

Готовы?!

Учитель называет государства, начиная с северо-запада и показывает их на большой карте.

Дети находят эти государства на карте в учебнике, называют столицу государства. Затем один ученик показывает это государство на большой карте у доски.

СЕВЕРО-ЗАПАД

-Норвегия( Осло)

-Финляндия (Хельсинки)

ЗАПАДНЫЕ СОСЕДИ

-Эстония (Таллин)

-Латвия (Рига)

-Литва (Вильнюс)  (Граничит с Калининградской обл)

-Польша (Варшава) (Граничит с Калининградской обл)

-Белоруссия (Минск)

-Украина (Киев)

ЮЖНЫЕ СОСЕДИ

-Абхазия (Сухум)

-Южная Осетия (Цхинвал)

-Грузия (Тбилиси)

-Азербайджан (Баку)

-Казахстан (Астана)

-Монголия (Улан-Батор)

-Китай ( Пекин)

- Северная Корея или КНДР (Пхеньян)

МОРСКИЕ СОСЕДИ

-но юго-востоке Япония (Токио)

-на северо-востоке США (штат Аляска)

Подводим итог.

Пользуясь учебником на с 100-103, приготовьтесь назвать государства, граничащие с Россией.

-Назовите соседей нашей страны на северо-западе.

-На западе.

-На юге.

-Морских соседей.

3. Применяем на практике.

Работаем в парах. Придумайте задание для товарища, какую страну он вам должен показать. (2 мин)

Работаем в группах. Придумайте задание для группы, какое государство они вам должны показать.

4. Подвожу итог. Рефлексия. Оценивание.

Пришло время подвести итог нашей работы и оценить работу.

-Вспомните, какие задачи перед нами стояли?

-Какая задача была самая главная?

-Заполните «Лист оценивания». Работаем карандашом.

На первой шкале оцените, удалось ли нам, классу, решить поставленные задачи.

-Спрашиваю : Ответ обоснуйте, почему так считаете?

На второй шкале оцените, удалось ли тебе, лично, научиться находить государства на карте? Поменяйтесь с товарищем по паре. Оцените  ручкой соседа, справился ли он с вашим занятием.

В таблице оцените работу в группе (подчеркните нужное):

-все работали или не все работали;

-ссорились или договаривались;

-со всеми заданиями группа справилась или не со всеми.

Сегодня на оценку работали:

 

Поставьте оценку своему товарищу.

-Оценки за урок я выставлю, просмотрев ваши листы оценивания и просмотрев свои пометки.

-А сейчас узнаем,  насколько вы внимательно работали на уроке:

1) Почему страны называются соседями?

2) Какое государство имеет самую длинную границу С РФ?

3) Какое государство имеет границу с Россией протяженностью всего 19 км?

4) Назовите морских соседей.

   Работа в группах

Выступление 1 группы

Выступление 2 группы

Выступление 3 группы

Показ границ России после 2014 года

Работа в парах

Слушают, смотрят, находят на карте государство, обводят его и называю столицу.

По учебнику называют страны, граничащие с Россией

Придумывают задание для товарища, выполняют встречное задание

слайд

Приложение 1. Карточки для групп с заданиями

Карта

Учебник с 102

слайд

Листы оценивания

слайд

5.Домашнее задание

С 100-105, р т с 62 №1, 2, с 64 №3, №4 (на выбор)

слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Слайд 2

1. ВСПОМИНАЮ ИЗУЧЕННОЕ РАНЕЕ. 2. УЗНАЮ НОВОЕ. 3.ПРИМЕНЯЮ НОВОЕ ЗНАНИЕ. 4. ОЦЕНИВАЮ. 5.ПОДВОЖУ ИТОГ. ФИЗМИНУТКА

Слайд 3

1. СОСЕДИ 2. СТРАНА (ГОСУДАРСТВО) 3. СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА 4.КАРТА 5. ВИДЫ КАРТ 6.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 7.КАК ЧИТАТЬ КАРТУ

Слайд 4

Домашнее задание: с 100-105, вопросы и задания р. т. С 62 №1-2, с 64 №3, № 4 (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Что у нас под ногами?»Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными...