Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"
план-конспект урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_-transport.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 5 | ||||||
Предмет: окружающий социальный мир | ||||||
Тема: «Транспорт» | ||||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний | ||||||
Цели: обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное преставление об истории его развития. | ||||||
Задачи: Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека, Развивающие: активировать внимание учащихся на уроке, развивать память, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Предметные:
| БУДЫ:
| Личностные
| ||||
Технологии, методы, формы: игровые, мультимедийные ,здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы. | ||||||
Ресурсы урока (оборудование): презентация, схемы, учебник, рабочая тетрадь, фотографии транспорта. | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
| ||||||
1.Приветствует учащихся Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? | Слушают учителя Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Проверяют готовность к уроку. | |||||
2.Проверяет готовность учащихся к уроку - Давайте, проверим все ли у вас готово к уроку? Учебник, рабочая тетрадь. | ||||||
| ||||||
- А сейчас, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить. 1) Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. 2) Ходит город – великан На работу в океан. 3) Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. 4)Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. - Ребята автобус, корабль, самолет, метро, что это? - Значит, о чем мы сегодня поговорим. - А чему мы сегодня будем учиться? - Мы сегодня узнаем на какие виды можно разделить транспорт, будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. | Отгадывают загадки. - Автобус - Корабль - Самолет - Метро Отвечают на вопросы учителя - Транспорт. - Мы сегодня будем говорить о транспорте. - Мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт. | |||||
| ||||||
- Ребята, а какими видами транспорта вы пользовались? - Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? Мы пользуемся автобусом, трамваем, чтобы в городе добраться до нужного места, едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам. - Ребята, а что называют транспортом? Слово "транспорт" обозначает перемещать. Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности, и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово "транспорт" стало означать доставка чего-либо. - Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда еще не было ни машин, ни самолетов, ни поездов? - Первое транспортное средство лошадь. Какие современные виды транспорта вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? На какие группы можно разделить весь транспорт?
Вывод: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. - Все эти средства служат для одной цели – перевозки. Что они перевозят? - Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? Слово "Специальный" в переводе обозначает особый. Эти машины нужны для очень работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Давайте вспомним, какие же у них номера. Откройте учебники на 117-ой странице и стрелочками покажите, какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать. | - автомобиль, автобус, грузовик. - Для того, чтобы нас перевозить. Отвечают на вопрос, слушают учителя.
Автомобиль, самолет, и т.д. отличаются способом передвижения: по земле, во воде, по воздуху, под землей. - По земле - Наземный транспорт - Воздушный транспорт - Пароходы, теплоходы, корабли, лодки
- Людей и грузы. - Пассажирский. - Грузовой. Полиция, скорая помощь.
| |||||
- Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем. Танцевальная физкультминутка | ||||||
| ||||||
- Молодцы, а теперь выполним задание в рабочей тетради. Открываем тетрадь, и 1-ое задание. Что надо сделать? Будем работать по группам. 1 вариант – отмечает наземный транспорт, 2 вариант – воздушный, 3 вариант – водный, 4 вариант – подземный. | Ученики работают в рабочих тетрадях по группам. | |||||
| ||||||
- Давайте проверим, хорошо ли мы усвоили сегодняшнюю тему. У каждого учащегося на парте лежат картинки с транспортом. Если я называю наземный транспорт-вы поднимаете соответствующую картинку с наземным транспортом, если воздушный-то с воздушным (например самолёт) и т.д. -Корабль, самолет, автомобиль, троллейбус, велосипед, парусник, метро, вертолет, ракета, электричка. Молодцы! | Выполняют задание все вместе. Выполняют проверку совместно с педагогом. | |||||
| ||||||
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке? - Какой бывает транспорт? - Назовите, основное значение транспорта. - Ребята, вам понравился урок? Если вам все было понятно, покажите нам синюю машину, если на уроке вам было трудно – красную машину. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока окружающего природного мира "Растительный и животный мир родного края"
Технологическая карта урока окружающего природного мира для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта 4 года обучения....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...
Технологическая карта урока окружающего мира "Транспорт" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение знаний об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;Задачи урокаДидактические:1. Формиро...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Транспорт" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о разных видах транспорта и их функциях.Планируемые результатыПредметныеОбучающие научатся:1) уметь систематизировать транспорт по видам;2) объяснять влия...