технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Раздел Жизнь города и села (10 часов)
Тема Транспорт (4ый урок в разделе)
Тема урока. Тип урока. | Цель урока: | Этапы урока: | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля |
| |||||
личностные | метапредметные | предметные |
| ||||||||
Транспорт.
Урок освоения нового материала (формирования знаний). | Сформировать понятие транспорт, виды транспорта, изучить значение (пользу и вред) транспорт а в жизни человека. | Организационный : Постановка целей и задач: Актуализация знаний.
Формирование знаний:
Обобщение и первичное закрепление знаний.
Подведение итогов.
Домашнее задание, инструктаж. | Формирование ответственного отношения к учению, развития опыта участия в социально значимом труде. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым в процессе деятельности. Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | -Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий.
| Знать понятие «транспорт», виды транспорта. Понимать роль транспорта и принципы его классификации, понимать влияние транспорта на окружающую среду. Применять номера телефонов служб экстренной помощи для вызова специального транспорта. Применять правила безопасного поведения при переходе через дорогу и при езде на транспорте. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); - узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,02,03; - работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Лист успешности Самооценка Взаимопроверка Коррекция Рефлексия |
| |||
Этап урока, Учебная ситуация | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность уч-ся, Учебные действия | Результат | ||||||||
Этап мотивации, постановка цели и задач урока | |||||||||||
Этап мотивации | Организация учебного диалога, напрвленного на осознание (на пробуждение познавательного интереса) -практическая значимость Личностная значимость Познавательная ценность
Создает проблемную ситуацию
| Анализируют и формулируют результаты анализа: -задачи, задания… Выражают личное отношение К значимости этой текмы Необходимости найти решение задачи, вопроса Высказывают суждение О ценности данного задания, приобретения опыта | Осмыслен мотив: Необходимо.. Важно… Интересно… Хочу… Могу… | ||||||||
Этап целеполагания (ситуация целеполагания) | Организует учебный диалог, направленный на: Осмысление противоречия Разграничение знания и незнания Формулирование цели урока Предлагает использовать: Листы контроля Рабочие листы и др.
Организует учебный диалог, направленный на: Осмысление ситуации. Этапа процесса познания внутри темы, перспектив учебной деятельности, Формулирование цели урока Предлагает использовать: Листы контроля, оценочные листы и др.
| Фиксируют Противоречие Границу между знанием и незнанием Формулируют: Цель урока Тему урока Проблему Вопрос
Фиксируют Что достигнуто, выполнено в рамках темы, Что предстоит выполнить Формулируют Цель урока, тему урока
| Сформулирована общая цель урока через результат учебной деятельности уч-ся | ||||||||
Этап целеполагания (ситуация планирования УД) | Предлагает определить способы достижения цели -выбрать учебные действия (УД) предметные, регудлятивные познавательные коммуникативные Ропределить условия Выбрать средства Определить критерии оценки результата
| Обсуждают выбирают и фиксируют -УД условия способы и средства выполнения УД Критерии оценки Формулируют личную цель Учебную задачу | Сформулирована учебная задача | ||||||||
2. Основной этап урока (решения учебной задачи) | |||||||||||
Этап решения учебной задачи (ситуация реализации учебных действий) | Организует выполнение УД школьниками в соответствии с планом решения учебной задачи -понимание учебной задачи. Состава и последовательности выполнения УД условий выполнения УД способов выполнения УД (операций) используемых средств выполнения УД Организует контроль, оценку УД Предлагает использовать дидактические материалы, средства обучения Организует сотрудничество | Уточняют план решения УЗ Выполняют УД в процессе решения учебной задачи Осуществляют контроль. Оценку Осуществляют сотрудничество | Решена учебная задача. Выполнены УД | ||||||||
3. Контроль, оценка. Подведение итогов. | |||||||||||
Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки) | Формулирует задания, направленные на -самоконтроль взаимоконтрольУД , результата - самооценку, взаимооценку отдельных УД и результата в соответствии с критериями, - рефлексию учебной деятельности Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки, Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности | Выполняют УД -контроля -оценки Рефлексии Фиксируют: -результаты оценки -рефлексии Формулируют выводы | Оценка учебной деятельности выводы | ||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_okt_mir_transport_2_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Раздел Жизнь города и села (10 часов)
Тема Транспорт (4ый урок в разделе)
Тема урока. Тип урока. | Цель урока: | Этапы урока: | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | ||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Транспорт. Урок освоения нового материала (формирования знаний). | Сформировать понятие транспорт, виды транспорта, изучить значение (пользу и вред) транспорт а в жизни человека. | Организационный : Постановка целей и задач: Актуализация знаний. Формирование знаний: Обобщение и первичное закрепление знаний. Подведение итогов. Домашнее задание, инструктаж. | Формирование ответственного отношения к учению, развития опыта участия в социально значимом труде. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым в процессе деятельности. Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | -Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания. Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий. | Знать понятие «транспорт», виды транспорта. Понимать роль транспорта и принципы его классификации, понимать влияние транспорта на окружающую среду. Применять номера телефонов служб экстренной помощи для вызова специального транспорта. Применять правила безопасного поведения при переходе через дорогу и при езде на транспорте. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); - узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,02,03; - работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Лист успешности Самооценка Взаимопроверка Коррекция Рефлексия | ||||
Этап урока, Учебная ситуация | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность уч-ся, Учебные действия | Результат | ||||||||
Этап мотивации, постановка цели и задач урока | |||||||||||
Этап мотивации | Организация учебного диалога, напрвленного на осознание (на пробуждение познавательного интереса) -практическая значимость Личностная значимость Познавательная ценность Создает проблемную ситуацию | Анализируют и формулируют результаты анализа: -задачи, задания… Выражают личное отношение К значимости этой текмы Необходимости найти решение задачи, вопроса Высказывают суждение О ценности данного задания, приобретения опыта | Осмыслен мотив: Необходимо.. Важно… Интересно… Хочу… Могу… | ||||||||
Этап целеполагания (ситуация целеполагания) | Организует учебный диалог, направленный на: Осмысление противоречия Разграничение знания и незнания Формулирование цели урока Предлагает использовать: Листы контроля Рабочие листы и др. Организует учебный диалог, направленный на: Осмысление ситуации. Этапа процесса познания внутри темы, перспектив учебной деятельности, Формулирование цели урока Предлагает использовать: Листы контроля, оценочные листы и др. | Фиксируют Противоречие Границу между знанием и незнанием Формулируют: Цель урока Тему урока Проблему Вопрос Фиксируют Что достигнуто, выполнено в рамках темы, Что предстоит выполнить Формулируют Цель урока, тему урока | Сформулирована общая цель урока через результат учебной деятельности уч-ся | ||||||||
Этап целеполагания (ситуация планирования УД) | Предлагает определить способы достижения цели -выбрать учебные действия (УД) предметные, регудлятивные познавательные коммуникативные Ропределить условия Выбрать средства Определить критерии оценки результата | Обсуждают выбирают и фиксируют -УД условия способы и средства выполнения УД Критерии оценки Формулируют личную цель Учебную задачу | Сформулирована учебная задача | ||||||||
2. Основной этап урока (решения учебной задачи) | |||||||||||
Этап решения учебной задачи (ситуация реализации учебных действий) | Организует выполнение УД школьниками в соответствии с планом решения учебной задачи -понимание учебной задачи. Состава и последовательности выполнения УД условий выполнения УД способов выполнения УД (операций) используемых средств выполнения УД Организует контроль, оценку УД Предлагает использовать дидактические материалы, средства обучения Организует сотрудничество | Уточняют план решения УЗ Выполняют УД в процессе решения учебной задачи Осуществляют контроль. Оценку Осуществляют сотрудничество | Решена учебная задача. Выполнены УД | ||||||||
3. Контроль, оценка. Подведение итогов. | |||||||||||
Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки) | Формулирует задания, направленные на -самоконтроль взаимоконтрольУД , результата - самооценку, взаимооценку отдельных УД и результата в соответствии с критериями, - рефлексию учебной деятельности Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки, Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности | Выполняют УД -контроля -оценки Рефлексии Фиксируют: -результаты оценки -рефлексии Формулируют выводы | Оценка учебной деятельности выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Арктика" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о зоне арктических пустынь.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:Ознакомление обучающихся с п...