Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_kakoy_byvaet_transport.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 | ||||||
Предмет: окружающий мир | ||||||
Тема: Какой бывает транспорт? | ||||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний | ||||||
Цели: обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное преставление об истории его развития. | ||||||
Задачи: Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека, Развивающие: активировать внимание учащихся на уроке, развивать память, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Предметные: Научатся классифицировать виды транспорта, получат возможность научиться называть виды транспорта, запомнят номера телефонов экстренных служб. | Метапредметные
| Личностные
| ||||
Технологии, методы, формы: игровые, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы. | ||||||
Ресурсы урока (оборудование): презентация, схемы, учебник, рабочая тетрадь, фотографии транспорта. | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
| ||||||
1.Приветствует учащихся Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? | Слушают учителя Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Проверяют готовность к уроку. | |||||
2.Проверяет готовность учащихся к уроку - Давайте, проверим все ли у вас готово к уроку? Учебник, рабочая тетрадь. | ||||||
| ||||||
- А сейчас, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить. 1) Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. 2) Ходит город – великан На работу в океан. 3) Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. 4)Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. - Ребята автобус, корабль, самолет, метро, что это? - Значит, о чем мы сегодня поговорим. - А чему мы сегодня будем учиться? - Мы сегодня узнаем на какие виды можно разделить транспорт, будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. | Отгадывают загадки. - Автобус - Корабль - Самолет - Метро Отвечают на вопросы учителя - Транспорт. - Мы сегодня будем говорить о транспорте. - Мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт. | |||||
| ||||||
- Ребята, а какими видами транспорта вы пользовались? - Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места, едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам. - Ребята, а что называют транспортом? Слово "транспорт" в переводе с греческого оно обозначает перемещать. Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности, и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово "транспорт" стало означать доставка чего-либо. - Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда еще не было ни машин, ни самолетов, ни поездов? - Первое транспортное средство лошадь. Какие современные виды транспорта вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? На какие группы можно разделить весь транспорт?
Вывод: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. - Все эти средства служат для одной цели – перевозки. Что они перевозят? - Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? Слово "Специальный" в переводе обозначает особый. Эти машины нужны для очень работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Давайте вспомним, какие же у них номера. Откройте учебники на 117-ой странице и стрелочками покажите, какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать. | - автомобиль, автобус, грузовик. - Для того, чтобы нас перевозить. Отвечают на вопрос, слушают учителя.
Автомобиль, самолет, и т.д. отличаются способом передвижения: по земле, во воде, по воздуху, под землей. - По земле - Наземный транспорт - Воздушный транспорт - Пароходы, теплоходы, корабли, лодки
- Людей и грузы. - Пассажирский. - Грузовой. Полиция, скорая помощь.
| |||||
- Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем. Танцевальная физкультминутка | ||||||
| ||||||
- Молодцы, а теперь выполним задание в рабочей тетради. Открываем 73-ую страницу 1-ое задание. Что надо сделать? Будем работать по группам. 1 вариант – отмечает наземный транспорт, 2 вариант – воздушный, 3 вариант – водный, 4 вариант – подземный. - Давайте, еще выполним 3-ее задание. Нам надо записать телефоны, по которым вызывают пожарных, полицию, скорую помощь, и единый номер телефона экстренной помощи. - Молодцы. (Дополнительное задание: р.т. с. 75 . з. 2) | Ученики работают в рабочих тетрадях по группам. | |||||
| ||||||
- Давайте проверим, хорошо ли мы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним тест-диктант на листочках. Напоминаю как надо выполнять. Если я называю наземный транспорт, вы пишете цифру 1, если воздушный – 2, если водный – 3, если подземный – 4. -Корабль, самолет, автомобиль, троллейбус, трамвай, велосипед, парусник, метро, вертолет, ракета, электричка, плот. Ответ: 3, 2, 1, 1, 1, 1, 3, 4, 2, 2, 1, 3. - А теперь, поменяйтесь, пожалуйста, листочками, выполним взаимопроверку. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа нет ошибок ставим !, если 1 – 3 ошибки - +, если больше 4 ошибок - . - Встаньте, пожалуйста, те, у кого нет ошибок, ваша оценка 5, у кого 1 – 3 ошибки – оценка 4, а остальным надо еще немного постараться. Молодцы! | Выполняют тест-диктант. Выполняют взаимопроверку. | |||||
| ||||||
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке? - Какой бывает транспорт? - Назовите, основное значение транспорта. - Ребята, вам понравился урок? Если вам все было понятно, покажите нам синюю машину, если на уроке вам было трудно – красную машину. |
| |||||
| ||||||
А сейчас давайте запишем домашнее задание: р.т. с. 75 – 76 задания 2, 4. - Урок окончен. Спасибо всем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...