Технологическая карта урока окружающего мира "Транспорт" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: расширение знаний об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
2. Формировать у учащихся знаний о влиянии транспорта на жизнь человека и окружающую среду.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление при составлении плана работы;
2. Развивать память, внимание при работе с текстом.
Воспитательные:
1. Иметь навык сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
2. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Транспорт" | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 26.10.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 3 «Б» Урок: 6 Время: 12:40-13:20 Кабинет: 202 | Студент: Кладова Анна Группа: 41 Учитель: Мицкевич А.С. Руководитель практики: Горячёва С.Л. |
Тема урока «Транспорт»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: расширение знаний об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
- Формировать у учащихся знаний о влиянии транспорта на жизнь человека и окружающую среду.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении плана работы;
- Развивать память, внимание при работе с текстом.
Воспитательные:
- Иметь навык сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
- Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс 1 часть (УМК «Перспектива») учебная презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. -А начать сегодняшний урок я хочу с пословицы. -Прочитайте, пожалуйста, её со слайда. -Ребята, а как вы понимаете данные строки? -Верно ребята, лес- это наше богатство, мы должны с вами его хранить и оберегать. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу. 2. Читают высказывание. 3. Высказывают своё мнение. -«Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади». | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация Пословица
Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: кроссворд Наглядный: задание на экране Фронтальная, самостоятельная | 1. Организация работы. 2. Повторение изученной темы. -Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящён прошлый урок? -Ребята, давайте вспомним, что такое «путешествие»? -Ребята, для того, чтобы узнать, как вы усвоили пройденный материал, я предлагаю вам в парах решить кроссворд. Кроссворд: | 1. Отвечают на вопросы. 2. Повторяют прошлую тему. -«Путешествуя, познаём мир» -Путешествие-это передвижение по какой-либо территории с целью её изучения. | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Слайд Слайд | |
По вертикали: 1. Всё то, что передаётся от поколения к поколению? 2. Путешествие по любой местности с целью узнать мир? По горизонтали: Задание 3. Как называется прибор, который определяет стороны горизонта? 4. Как называется человек, который путешествует по каким-нибудь местам? 5. На чём изображена земная поверхность в уменьшенном виде? 3. Организует проверку. -Итак, ребята. На экране представлен эталон, проверьте, пожалуйста, как вы справились с тестом. 4. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. -На экране представлены критерии оценивания, поставьте, пожалуйста, тот знак, который соответствует успешности выполнения задания: «+»- 0 ошибок. «?»- 1-2 ошибки. «-»- 3 и более ошибок. -Ребята, поднимите руку те, кто выполнил кроссворд без ошибок. -Молодцы, значит, вы хорошо усвоили пройденный материал. -А те, кто совершили ошибки, вам необходимо будет дома ещё раз повторить прошлую тему. 5. Подводит к теме. -Ребята, на прошлом уроке вы говорили про путешествие. -Скажите, пожалуйста, с помощью чего человек можете путешествовать? -Каким словом мы можем объединить все эти слова? А) с выбора друга для поездки; | 3. Решают кроссворд. Эталон: По вертикали: 1. Традиция; 2. Туризм. По горизонтали: Задание 3. Компас; 4. Турист; 5. Карта. 4.Проверяют тест по эталону. 5. Отвечают на вопросы. -Машины, самолёта, поезда и т.д. -Транспорт | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Слайд Кр Слайд Слайд Слайд оссворд | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы) -Правильно, а как будет звучать тема нашего урока? 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. -Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов: План урока: 1. Узнать… 2. Познакомиться… 3. Определить… -Хорошо, молодцы, вы правильно составили все пункты плана. | 1.Формулируют тему и цели урока. 2.Отвечают на вопросы. 3. Высказывают своё мнение. -«Транспорт». 2. Составляют план урока. -1. Узнать об истории возникновения транспорта; 2. Познакомиться с видами транспорта; 3. Определить влияние транспорта на человека и окружающую среду. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | Слайд Слайд Слайд | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Наглядный: презентация, раздаточный материалом Практический: составление альбома Фронтальная, групповая | 1. Определяет работу по плану. -Ребята, скажите, пожалуйста, зачем человек изобрёл транспорт? -Слово пришло к нам из греческого языка. В переводе оно означает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы, т. е. перемещали товары из одних стран в другие. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». -На какие группы по месту передвижения можем поделить транспорт? - Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств? - Вам интересно это узнать? -Хорошо, сегодня мы с вами узнаем побольше о каждом виде транспорта. 2. Организует работу в группах и объясняет задание. -Работать вы будете по плану, который представлен на экране. Прочитайте его. Алгоритм работы: 1. Прочитать текст. 2. Вставить пропущенные слова. 3. Выбрать нужные картинки транспорта и приклеить их. 4. Представить свой результат. -Но узнавать вы сегодня будете в группах. Я предлагаю вам создать собственный альбом под названием «Любознательный пассажир». | 1. Отвечают на вопросы. -Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы. 2. Отвечают на вопросы. -Воздушный, сухопутный, водный транспорт. 3. Высказывают своё мнение. -Да. 4. Знакомятся с заданием. 5. Делятся на группы. | П:структурирование знания; К:инициативность в общем поиске нового знания; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов; | Слайд Слайд Слайд | |
| 1 ряд- воздушный транспорт. 2 ряд- сухопутный транспорт. 3 ряд- водный транспорт. -А перед тем, как перейти к работе, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группах. -Ребята, вам необходимо выбрать из группы главного, который будет представлять ваш результат. -На работу вам даётся 7 минут, затем каждая группа представит полученный результат. Во время выступления одной группы, все остальные внимательно слушают. Мы с вами разобрали 4 больших группы видов транспорта. Узнали к какой группе, какой транспорт относится. | 6. Проговаривают правила работы в группах. | П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд Слайд | |||
Динамическая пауза (1 мин) | Предупреждение утомления | Наглядный: видеофрагмент Практический: физминутка Самостоятельно | 1. Проводит динамическую паузу. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас на экране будут представлены движения, повторяйте за ними. | 1. Динамическая пауза. | Р: саморегуляция | Видеофрагмент «Физминутка» | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: представление работы Фронтальная, групповая | 1. Организует проверку работы. -Ребята, время вышло, начнём проверять вашу работу. Сейчас ответственный каждой группы выйдет к доске и представит страничку альбома о транспорте, которые они заполняли всей группой. 2. Показывает обложку книги. -Сейчас я попрошу одного учащегося выйти к доске и представить, что у вас получилось по плану. 1. Наш альбом называется… 2. В нём представлено… 3. Он полезен … -Ребята, я заранее подготовила для вашего альбома обложку, я предлагаю скрепить все листы вашей книги. -Молодцы, вы также на последующих уроках окружающего мира сможете дополнять свою книгу новой информацией. | 1. Представляют свой результат. 2. Отвечают на вопросы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | Слайд Слайд | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа Практический: выполняют тест Наглядный: презентация Фронтальная, самостоятельная | 1. Обеспечивает самостоятельную работу. 2. Объясняет новое задание. -Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам нужно будет решить тест по вариантам. На работу вам даётся 3 минуты. Можете приступать к выполнению задания. 1 вариант: 1. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении? А) Лошадь; Б) Олени. 2. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 3. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 4. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта? А) Самокат; Б) Машина; В) Колесо. 5. Какой транспорт является общественным? 2 вариант: 1. Какой транспорт является общественным? 5. 1. 200 лет назад произошёл переворот в наземном транспорте а) с появлением велосипеда б) с появлением паровоза в) ничего не произошло;
| 1.Слушают задание. 2. Выполняют задание. 3.Сверяют задание с эталоном. Эталон: 1 вариант: 1-А; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Б. 2 вариант: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-А. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Слайд Тест Слайд | |
2. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта? А) Самокат; Б) Машина; В) Колесо. 3. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении? А) Лошадь; Б) Олени. 4. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 5. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 2. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. -Ребята, обменяйтесь своими работами с соседом по парте. -Ребята, на экране представлен эталон, проверьте, пожалуйста, как ваш сосед справился с заданием. 4. Осуществляет контроль. -Оцените, пожалуйста, работу, на экране представлены критерии оценивания. Оценка «5»- выполнено задание без ошибок. Оценка «4»- 1 ошибка. Оценка «3»- 2 ошибки. Оценка «2»- 3 и более ошибок. | 4. Оценивают работу по критериям оценивания. | Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Слайд Слайд | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: работа с рабочей тетрадей Фронтальная, парная | 1. Организует просмотр видео. -Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. -Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о влиянии транспорта на окружающую среду и здоровье человека. -Во время просмотра я попрошу вас для себя выделить положительные и отрицательные стороны транспорта. -Итак, ребята, назовите для начала положительные стороны транспорта. -Хорошо, а теперь отрицательные стороны. 2. Подводит к выводу. -Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного видео? -Хорошо, молодцы! 3. Объясняет новое задание. -Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице 28, упражнение номер 2. -Прочитайте, пожалуйста, что вам нужно выполнить? Задание: распределите средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт- синим кружком, воздушный транспорт- жёлтым кружком. | 1. Смотрят видеоролик. 2. Выделяют положительные и отрицательные стороны транспорта. -Быстрота передвижения, эконом времени, удобство. -Загрязнение, угроза жизни при невыполнении ПДД. 3. Делают вывод. -Транспорт имеет, как положительные и отрицательные стороны. Необходимо уменьшить количество пользования транспорта. 1. Слушают новое задание. 2. Выполняют задание в парах. -Распределить средства передвижения по видам. Эталон: Корабль- синий кружок, Самолёт- жёлтый кружок, Ракета- жёлтый кружок, Катер- синий кружок, Троллейбус- красный кружок. | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Видеофрагмент «Транспорт и окружающая среда» Рабочая тетрадь стр. 28, упр.2 Слайд Слайд | |
-Хорошо, на работу вам даётся 3 минуты, можете приступать к выполнению задания. 4. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. -Ребята, время вышло, давайте проверим, что у вас получилось. | 3. Проверяют задание. | Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1.Обеспечивает подведение итогов. -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема урока? - Все ли пункты плана достигнуты? 2.Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке. -Ребята, сейчас я попрошу вас выбрать и продолжить одну из фраз, которые представлены на экране. -Я научился… -Я открыл для себя новое… -Меня удивило… -Меня огорчило… -Мне хочется еще узнать… 3. Прощается с учащимися. -Урок окончен, спасибо за активность и трудолюбие на уроке. До свидания. | 1.Вспоминают тему урока. -«Транспорт». 2.Определяют, достигнут ли план урока. -Да 3.Оценивают свою работу на уроке 5. Прощаются с учителем. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения К: умение полно и точно выражать своё мнение | Слайд Слайд Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...