Технологическая карта по окружающему миру "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Россия на карте»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. знать карту России; 2. уметь читать карту, уметь показывать объекты на карте.
|
Развивающие:
| Личностные: 1. развивать интерес к изучению данной темы; 2. развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс | 312.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.04.23 Школа: ОЦ № 1 Класс: 2 Кабинет: 215 | Студентка: Брагина Ксения Артемовна Группа: 41 Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Россия на карте»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. знать карту России; 2. уметь читать карту, уметь показывать объекты на карте. |
Развивающие:
| Личностные: 1. развивать интерес к изучению данной темы; 2. развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Воспитательные:
|
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.
ХОД УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: Слово учителя | Организует работу, настрой на урок - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира, проверьте, все ли у вас готово. Присаживайтесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. - Здравствуйте. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: Беседа Практический: Загадка | Актуализирует предыдущие знания - Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного. - Попробуйте отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, - Верно, что у нас на доске? | Отвечают на вопросы учителя - Анализируют. - Карта. - Тоже карта, России. | П: преобразование учебного материала, действия; П: осознавать познавательную задачу. | Карта |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цель | Постановка темы и целей урока -Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке? -Какие цели мы поставим на данный урок? Используйте слова опоры со слайда. | Предлагают свои варианты - «Карта России». - Узнать, что такое карта - Научиться читать карту - Научиться, правильно, показывать объекты на карте. | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Слайд 2 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: Слово учителя Рассказ Беседа Практический: Работа с картой Работа по учебнику и рабочей тетради Работа у доски Работа в парах Наглядный: Иллюстрации в учебнике и на экране | Открытие нового знания - - Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км². -Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел. -Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие? - В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает? История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». - Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте. - Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя). - Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика) - Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа. Работа в парах. - Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд) - Проверяем задание, смотрим на слайд. - Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте, что же обозначают цвета на карте. - Почему же равнины обозначены разными цветами? - Каким цветом на карте обозначают низменности? - Возвышенности? -Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам. Физ. минутка | Изучают новую тему - На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение. - Карта – это уменьшенное… Анализируют. 1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. -Выполняют задание в парах. - Проверяют по эталону. Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша. - Это низменности и возвышенности. - Жёлтым. - Зелёным. | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Слайд 3 Учебник Рабочая тетрадь, карта, слайд 4 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: Беседа Чтение правила Наглядный: Карта Практический: Работа по учебнику и рабочей тетради | Проверка полученных знаний - Откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание. -Что вам необходимо сделать? - Отлично. Приступайте к выполнению задания. -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде. - Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.
- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой. (Несколько учеников) -Отлично. Молодцы, ребята. - Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95. -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками. Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ. Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ. -Отлично, молодцы! | Закрепляют материал - Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины Работать с рабочей тетрадью - Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы. - Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте. | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; | Рабочая тетрадь, учебник, слайд 5 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: Работа в тетради Работа у доски | Самостоятельная работа - Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2. - Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют. | - Самостоятельная работа в парах. - Проверка у доски по карте. | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: Беседа Итог урока Домашнее задание | Повторение ранее изученного - А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Покажите значками, кто достиг целей. Домашняя работа: Учебник: стр. 91-95 Рабочая тетрадь: доделать | Вспоминают прошлый материал урока - «Карта России» - Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты. - Записывают домашнее задание. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. | Слайд 6 Дневник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: формулирование выводов, обобщений. Фронтальная Практический: Карточки | Рефлексия деятельности - У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг, если материал урока понятен и вы активно работали. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен. - Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали. - Урок закончен! | - Анализируют работу на уроке. - Анализиуют. | Р: анализ собственной работы. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...