Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)
Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте
Планируемые результаты
Предметные: развивать познавательный интерес, развивать интерес к изучению карты России, получать представления об условных обозначениях на карте.
Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися;
Тип урока: общей методологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_na_karte.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравсвуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Готовят свое рабочее место | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа с карточкой | 7 мин | Поезжай за моря-океаны, Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, -Вам понравилось стихотворение? -А о какой стране говорится в данном стихотворении? Почему так решили? -Отгадайте загадку: С рюкзаками и палаткой Класс идет наш по порядку. Песни дружно все поем, На привале чай попьем, Испечем в костре картошку. Развеселый мы народ, Подустали лишь немножко, Утомил нас всех... (поход) -А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? | -Россия -очень большая | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником | 5 мин | -Определите тему нашего урока. -Сегодня мы с вами закрепим знания о карте. | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с картой | 5 мин 5 мин | — Послушайте слова из песни «Красно солнышко» поэта И. Шаферана. (Текст песни на слайде) Умывает красно солнышко Руки теплые в росе. И Россия, как Аленушка, Предстает во всей красе. Припев: Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила: Синих рек рукава, В небе синь-синева, И светла от берез Россия.
У нее коса пшеничная, Родниковые глаза. И поляны земляничные Щедро дарят ей леса. Припев. — Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответы детей.) — Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Ответы детей.) — А что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей.) — Объясните, что такое карта. (Ответы детей.) — Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. (Один ученик читает определение на с. 91.) — Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Что вы можете сказать? | -На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. П: поиск и выделение необходимой информации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
Динамическая пауза | 1 мин | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот А потом наоборот. Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, верх и вниз, Приседать не торопись. И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Выполнять движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с картой | 6 мин | Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа. (Учитель показывает на настенной карте, дети - на картах в учебнике.) | П: поиск и выделение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
VII.Включение в систему знаний Словесный: анализ | 1 мин | -Итак, ребята скоро мы с вами будем делать проекты по городам России. Разделитесь на 5 групп. Вам нужно будет выбрать капитана группы, он подходит ко мне и вытягивает полоску, на которой написан город. Учащиеся подходят по одному и вытягивают полоску. Вам нужно будет найти какие-либо сведения об этом городе, фотографии, достопримечательности этого города и во вторник будем с вами представлять проекты. Города: Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Суздаль, Екатеринбург | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 1 мин | Какой была тема на уроке? -Какие цели ставили? - Что у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - С каким настроением вы уходите с урока? | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"
Данную разработку можно использовать при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Россия - Родина моя", 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Россия - Родина моя", 4 класс...