технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_25.01._okr._mir.docx | 37.54 КБ |
konturnaya_karta.docx | 334.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Карта твоего край» ПНШ
4 класс
Автор:
Басова Вера Алексеевна,
учитель начальных классов
П.Маршальское
25.01.2019 г.
Тема: Карта родного края. Калининградской области. 4 класс ПНШ
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
- формировать уважительное отношение к малой родине;
- формировать базовый уровень умения работать с картой, выстраивать речевые высказывания, работать в парах;
- формировать базовый уровень умения характеризовать свой родной край, определять его местоположение.
Личностные (ЛР): формировать умения выстраивать речевые высказывания
Метапредметные (МПР): Регулятивные – формирование начальных форм рефлексии
Познавательные:– формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);- формирование умений отличать различные формы поверхности края
Коммуникативные - формировать умений работать в парах
Цель урока: формировать умение работать с картой.
Задачи: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Карта родного края. Калининградская область»; представлений учащихся о родном крае, изучение географического положения Калининградской области, форм рельефа, используя методы исследования; воспитание патриотических чувств к родному краю.
Основные понятия: край, границы края, карта, административные центры..
Межпредметные связи: история, география, литературное чтение.
Место урока в разделе: третий урок в разделе «Мой край - часть большой страны»
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, клип «С чего начинается Родина», учебники, контурные карты края для учащихся, физическая карта России, физическая карта Калининградской области, политическая карта Калининградской области.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат, универсальные учебные действия |
1. Организационный момент | Психологически настраивает учащихся, мотивирует на плодотворную работу.(клип «С чего начинается Родина?»)
- О чём поётся в песне, которую вы только что прослушали? | Слушают музыкальный клип. Высказывают свои ассоциации со словом РОДИНА. | Коммуникативные, регулятивные |
2. Актуализация знаний | Организует беседу с учащимися - Что такое Родина? Родина! Это слово знает каждый с детства. Она прекрасна, огромна. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь. Мы любим свою Родину. А любить Родину – значит, жить с ней одной жизнью. Какая ещё бывает у человека родина? Но кроме одной большой Родины у каждого человека есть ещё и малая Родина. Родина – это место, где он родился, где н живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Родина начинается у порога твоего дома. О чём пойдёт речь на уроке? (о малой родине) | Слушают заданные установки учителя Высказывают свои ассоциации со словом РОДИНА. Синонимы подобрать Учатся понимать на слух. (Родной край-часть большой страны) | Познавательные, коммуникативные |
4. Определение темы урока Постановка цели урока Знакомство с планом урока | Что вы ещё видите в классе? (карты) А что такое карта? (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений) О чём конкретно пойдёт речь на уроке? (Карта нашего края) - О чём можно узнать, изучая карту? - Какова цель нашего урока? (учиться работать с картой - «читать карту») - Как можно читать карту? Какие знаки помогут это делать? (Цвет карты, условные знаки) на доске Что можно прочитать на карте? - Цель поставлена, идём вперёд. Как называется наш край? Калининградская область – это наша малая Родина, это частица нашей огромной страны. Каждый из нас связан с Родиной тысячами нитей. Чувство любви к России выражает каждый человек, когда называет родным свой край! Сегодня мы продолжим путешествие по нашему краю, по Калининградской области. | Работают группой, формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками; | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
4. Проверка домашнего задания | -Мы с вами совершили заочное путешествие с севера на юг по нашей прекрасной Родине. Вы уже можете рассказать о природе каждой зоны, сравнить их между собой. - Перечислите природные зоны, где мы побывали. - В какую природную зону вы хотели бы отправиться? Почему? Остановимся на лесной зоне, в которой находится наш край. Слово КРАЙ | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. | Познавательные, коммуникативные, личностные |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Организует беседу с учащимися Прежде чем начать работу по теме урока, мы должны понять, что означает слово «Край» 1. Предельная линия, предельная часть чего-то. К. одежды. На краю обрыва. На краю села. Налить стакан до краев. 2. Страна, область. Теплые края. В наших краях (у нас, в нашей местности). 3. В России: крупная административно-территориальная единица, обычно имеющая в своем составе автономную область. - Какое значение подходит к теме нашего урока? Познавай свой край, чтобы полюбить свою родину! - Как вы понимаете это высказывание? - Под этим девизом мы и продолжим работу. Много мы уже знаем о своём крае. Что нового вам хотелось бы узнать? - Где находится Калиниградская область? (Географическое положение. - Кто наши соседи? - Столица и крупные города области. .) Исследовательско - практическая работа с картами по заданиям. А) Работа с картой России Найдите наш край на карте России. Где находится Калининградская область - её географическое положение? Знакомство с физической картой Калиниградской области. Физическая карта - это общегеографическая карта, передающая внешний облик территории. -Что вы можете сказать о поверхности области? (плоская равнина, холмистая равнина, находится в лесной зоне, преобладает растительность) | Работа с толковым словарём. Выдвижение гипотез. Актуализация личного опыта. Учатся строить высказывания в устной форме. Учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу. Отличают известную информацию от неизвестной. Учатся понимать на слух. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные |
6. Физминутка | Учитель организует музыкальную паузу. | Учатся двигаться ритмично и синхронно | Коммуникативные |
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Организует работу по парам. Организует обмен мнениями по вопросам выступления учащихся. -Организует исследователько-практическую работу с картами в группах по заданиям: 1 группа: изучите по карте, с какими областями, республиками, граничит Калиниградская область– на западе, на востоке, на севере, на юге. 2 группа: изучите по карте, какие реки протекают на территории области. 3 группа: изучите по карте, какие крупные города входят в состав Калиниградской области. - Один ученик от группы выходит к доске и отвечает, свой ответ сопровождает демонстрацией у карты. Работа с контурной картой Калиниградской области. (в парах) (Контурная карта - это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.) Найти и подписать соседние с Калининградской область, области и государства. (Всё показать на карте Калиниградской области у доски) | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Подготовленные учащиеся читают сообщения, остальные слушают и задают вопросы. | Познавательные, коммуникативные, личностные |
8 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Организует самостоятельную работу учащихся, побуждает учащихся к выдвижению гипотез Знакомство с административной картой Калиниградской области. Главным содержанием административной карты является изображение административных территорий (районов, областей, краёв, государств) Административно-территориальное деление в нашем случае – это деление на районы. Найдите наш район на контурной карте, закрасьте его.(Гурьевский) Отметьте столицу области. Административный центр области – крупнейший город региона Какие большие города можно отметить на карте? | Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами. Ребята работают самостоятельно. | Познавательные, личностные Регулятивные, личностные |
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | Подводит к оценке усвоения материала. -Наше путешествие - исследование по карте Калиниградской области подошло к концу. Давайте попробуем понять, о чем нам поведала карта? Что нового узнали? Зачем нам это нужно? На сегодняшнем уроке наше путешествие - исследование по карте Калининградской области подошло к концу. - Какую ставили учебную задачу? | Выполняют упражнение | Регулятивные, |
10.Объяснение и понимание домашнего задания | Объясняет домашнее задание. -Ребята, откройте дневники. Запишите задание на дом: стр. 128-129, чтение и ответы на вопросы. И еще одно творческое задание: написать письмо другу, живущему в другом крае или области России и рассказать о своем крае, о том новом, что вы узнали на сегодняшнем уроке. | Дети записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению | Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные |
11. Рефлексия | Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению - Какие трудности были сегодня на уроке? - Остались ли вы довольны своей работе на уроке? -Спасибо за работу на уроке Ещё раз напоминаю вам девиз нашего урока – Познавай свой край, чтобы полюбить свою родину! Хочу закончить урок строчками их стихотворения: Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Но из всей моей России, Ближе к сердцу донская моя земля. | Заполняют листы самооценки, продолжают фразы | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Наши подземные богатства».
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства" составлена для учащихся 4 - х классов.Цель:сформировать представление о подземных богатствах;ознакомить с полезными иско...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...