Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Усольцева Софья Вячеславовна

Тема урока: «Проект «Города России».

 

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: новую информацию о городах России;

уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию

 

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

 

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_rosii.pptx1.05 МБ
Файл goroda_rossii.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Слайд 2

Условные знаки острова горы ледники болота каналы реки столица РФ города озёра и водохранилища граница полярных владений Государственная граница РФ Клик мышкой на обозначения

Слайд 3

Разные цвета на карте Рт с.60 ( №3)

Слайд 4

Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России

Слайд 5

План: 1. История возникновения города. 2. Внешний облик города. 3. Достопримечательности и памятники . 4 . Природа ( реки,озера,животные и тд .) 5 . Итог (почему нужно посетить этот город)

Слайд 7

Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России



Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2018                                                                                         ФИО студента: Крюкова Софья
Школа: №5                                                                                                         
Класс: 2 «Б»                                                                                              ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Проект «Города России».

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: новую информацию о городах России;

уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию

 

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация,  карта России.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: карточки с городами

1 мин

 (на доске карта России)

- Что на доске? (карта)

- Что такое карта? (дают определение из учебника)

- Что изображают на карте? (города, реки, моря, горы, равнины и т.д.)

- Как называются обозначения на карте? (условные знаки)

- Давайте вспомним их название. (Слайд)

- Как называется этот условный знак? (равнина и т.д.)

- Назовите и покажите на карте равнины… (используют карту учебника, работают в парах)

- Проверьте правильность показа и оцените работу друг друга.

Отвечают на вопросы учителя

Карта

Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

города, реки, моря, горы, равнины и т.д.

условные знаки

П: осознанное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

3 мин

- Как на карте обозначается столица?

- Назовите столицу России и покажите ее на карте. (уч.стр 90-91)

- Как обозначаются города на карте?

- В каком городе живем мы с вами? (Усть-Катав)

- Что вы знаете о нашем городе?

- Найдите его на карте России.

- Смогли вы найти город Усть-Катав на карте? (нет)

- Как вы думаете почему его нет на карте? (делают вывод, что на карте показаны крупные города)

- Сколько городов в России? (делают предположения) (Слайд)

- Кто догадался, какая тема урока? (города России)

- Какая цель нашего урока?  

Большой закрашенный круг

Москва

Пустой круг

Усть-Катав

Потому что на карте только крупные города

Тема урока: «Города России»

Цель урока: узнать города России

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Р.: построение речевого высказывания

IV.«Открытие» нового знания.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: составление плана 

Словесный: уч. диалог

Наглядный: уч. иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Словесный; уч. даилог

учителя

13 мин

- Откройте учебники на с. 96.

Сережа, прочитай нам текст о городе Саратове

- О каком городе идет речь? (Саратов)

- Захотелось ли вам после прочтения текста посетить этот город? Почему?

- Что говорится об этом городе?

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике и найдите отрывки из текста, которые им соответствуют.

Работа над планом

- Давайте составим план по которому можно рассказать про город Саратов

1. История и год возникновения города.

2. Внешний облик города.

3. Достопримечательности и памятники.

4. Город в годы ВОВ.

5. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.)

6. Итог (Почему нужно посетить этот город).

- А можно ли по этому плану рассказать про любой другой город? (да)

Можно коротко рассказать и о других городах по этому плану.

-Вслушайтесь в названия городов :Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия?

Эти города получили названия по именам основавших их князей.

-а теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть вам стало понятно, как они появились?

Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

-В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название?

Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи-броню

Физминутка

Саратов

Да

Он интересный

Старинный город, основан 400 лет назад и тд.

Да,можно

От тех, кто правил городом

От рек

От того,чем занимались люди в городе

Слушают учителя

Р.: построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

V. Включение в систему знаний, повторение

Словесный; уч. даилог

учителя

Практический: создание проекта

23 мин

Работа в группах.

Давайте повторим правила работы в группе.

Дома вы искали информацию о городах по группам

(1 группа – Волгоград,

2 группа – Орел, 3 группа – Усть-Катав).

- Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на столе есть листы чистые, картинки с изображением городов, клей, ножницы. Каждая группа должна подготовить проект – рассказ о городе по плану, используя информацию, которую вы нашли, так же вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями.

Защита проектов.

Самоанализ работы в группе.

Работают над проектом

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Домашнее задание

1 мин

РТ стр. 62 рассказ о любом городе

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: фронтальный опрос

Практический: работа с картинками

1 мин

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

-Что больше всего тебе понравилось на уроке?

У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

-Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок.

-Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...