Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Проект «Города России».
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: новую информацию о городах России;
уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_rosii.pptx | 1.05 МБ |
goroda_rossii.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условные знаки острова горы ледники болота каналы реки столица РФ города озёра и водохранилища граница полярных владений Государственная граница РФ Клик мышкой на обозначения
Разные цвета на карте Рт с.60 ( №3)
Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России
План: 1. История возникновения города. 2. Внешний облик города. 3. Достопримечательности и памятники . 4 . Природа ( реки,озера,животные и тд .) 5 . Итог (почему нужно посетить этот город)
Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2018 ФИО студента: Крюкова Софья
Школа: №5
Класс: 2 «Б» ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Проект «Города России».
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: новую информацию о городах России;
уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, карта России.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя, уч. диалог Наглядный: карточки с городами | 1 мин | (на доске карта России) - Что на доске? (карта) - Что такое карта? (дают определение из учебника) - Что изображают на карте? (города, реки, моря, горы, равнины и т.д.) - Как называются обозначения на карте? (условные знаки) - Давайте вспомним их название. (Слайд) - Как называется этот условный знак? (равнина и т.д.) - Назовите и покажите на карте равнины… (используют карту учебника, работают в парах) - Проверьте правильность показа и оцените работу друг друга. | Отвечают на вопросы учителя Карта Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков города, реки, моря, горы, равнины и т.д. условные знаки | П: осознанное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 3 мин | - Как на карте обозначается столица? - Назовите столицу России и покажите ее на карте. (уч.стр 90-91) - Как обозначаются города на карте? - В каком городе живем мы с вами? (Усть-Катав) - Что вы знаете о нашем городе? - Найдите его на карте России. - Смогли вы найти город Усть-Катав на карте? (нет) - Как вы думаете почему его нет на карте? (делают вывод, что на карте показаны крупные города) - Сколько городов в России? (делают предположения) (Слайд) - Кто догадался, какая тема урока? (города России) - Какая цель нашего урока? | Большой закрашенный круг Москва Пустой круг Усть-Катав Потому что на карте только крупные города Тема урока: «Города России» Цель урока: узнать города России | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии Р.: построение речевого высказывания |
IV.«Открытие» нового знания. Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: составление плана Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя Словесный; уч. даилог учителя | 13 мин | - Откройте учебники на с. 96. Сережа, прочитай нам текст о городе Саратове - О каком городе идет речь? (Саратов) - Захотелось ли вам после прочтения текста посетить этот город? Почему? - Что говорится об этом городе? - Рассмотрите иллюстрации в учебнике и найдите отрывки из текста, которые им соответствуют. Работа над планом - Давайте составим план по которому можно рассказать про город Саратов 1. История и год возникновения города. 2. Внешний облик города. 3. Достопримечательности и памятники. 4. Город в годы ВОВ. 5. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.) 6. Итог (Почему нужно посетить этот город). - А можно ли по этому плану рассказать про любой другой город? (да) Можно коротко рассказать и о других городах по этому плану. -Вслушайтесь в названия городов :Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? Эти города получили названия по именам основавших их князей. -а теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть вам стало понятно, как они появились? Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец. -В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи-броню Физминутка | Саратов Да Он интересный Старинный город, основан 400 лет назад и тд. Да,можно От тех, кто правил городом От рек От того,чем занимались люди в городе Слушают учителя | Р.: построение речевого высказывания Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения |
V. Включение в систему знаний, повторение Словесный; уч. даилог учителя Практический: создание проекта | 23 мин | Работа в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Дома вы искали информацию о городах по группам (1 группа – Волгоград, 2 группа – Орел, 3 группа – Усть-Катав). - Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на столе есть листы чистые, картинки с изображением городов, клей, ножницы. Каждая группа должна подготовить проект – рассказ о городе по плану, используя информацию, которую вы нашли, так же вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями. Защита проектов. Самоанализ работы в группе. | Работают над проектом | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Домашнее задание | 1 мин | РТ стр. 62 рассказ о любом городе | ||
VII. Рефлексия деятельности Словесный: фронтальный опрос Практический: работа с картинками | 1 мин | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? -Что больше всего тебе понравилось на уроке? У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен. -Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок. -Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали. Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения, с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...