Технологическая карта урока окр.мир 1 класс "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Моя малая Родина" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов»
Находкинского городского округа
Методическая разработка урока
окружающий мир 1 класс
Тема: «Презентация проекта «Моя малая родина»»
(УМК «Школа России»»)
Разработала учитель
начальных классов
Воронина Светлана Владимировна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка: перед данным уроком была организована экскурсию по городу Находка, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, фотоматериал о родном городе. На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы - проектом. Урок имеет патриотическую направленность.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Познакомить с новым видом работы — проектом, расширять знания о родном городе; создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; формирование исследовательских, творческих форм мышления; умения публично выступать, представляя свой проект. | |||||
Задачи | Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; | |||||
Планируемый результат | Предметные Познавательные: узнают о малой родине, научатся составлять проект на тему, использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Метапредметные: Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |||||
Основные понятия | Малая родина, проект. | |||||
Метапредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2017. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2017. Ч.1. - фотографии с видами города, его достопримечательностей - электронная презентация к уроку «Моя малая Родина» | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -психологический настрой на урок; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел для нас звонок, Значит, начался урок. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго! Парта- это не кровать, и Нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними! | Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует проверку готовности к уроку и проговаривание правил поведения на уроке, позитивный настрой на урок. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Слайд 1. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, облако– о, ель-е, карандаш – к, т тыква– т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? - А раньше вы работали над проектом? - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. Над бухтою белеет Лишь облачко одно; Спешит моряк на берег- Здесь не был он давно,
Вразвалочку походка… Со всех концов Земли Заходят в порт Находка Морские корабли. Ирина Ларина - О чём будет проект? -Какая тема нашего урока? - Какую цель ставим?
| Отгадывают слово. Отвечают на вопросы учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока | Организует фронтальную работу, коллективное обсуждение. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города. | Слайд 2. -Дорогие ребята! Прочитайте тему урока. Мы сегодня будем с вами говорить о малой родине. -Что человек называет своей Родиной? -В какой стране мы с вами живем? Гражданином, какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Слайд 3-4 -Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. Какой герб России? Слайд 5-6 -Как называется край, в котором мы живём, какой герб Приморского края? Слайд 7-10 -А как называется город, в котором мы живём? -Находка— это только часть нашей огромной страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР.18 мая 1950 года населенный пункт поселок Находка получил городской статус. -Почему наш город имеет такое удивительное название? Слайд 11-14 -Однажды летом 17 июня 1859 года пароходо-корвет "Америка" - один из судов Сибирской флотилии подошёл к этим берегам и стал на якорь в двух милях от берега. Команда парохода, которой командовал капитан А. А. Болтин, увидела прекрасную бухту. По приказу Его сиятельства (генерал – губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского) эта бухта названа Находкой». Залив и бухта были нанесены на карту. - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. -А вы хотите больше знать о своем городе? Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. (Машут руками, словно крыльями.) Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Садятся за парты) | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения физминутки. | Организует работу по формированию умений делать выводы. Рассказывает историю образования города. Организует и показывает выполнение упражнений | Знать достопримечательности, историю своего города. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). | |
IV. Работа над Проектом Цель: - организовать работу над презентацией проектов | -Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет себе задание и подумает, как его будет выполнять. Слайд 15 - Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2.Распределение обязанностей в группе (выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. Слайд 16 - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Достопримечательности моего города. 2. История создания города. - Я предлагаю вам начать работу в группах, а чтобы работа шла быстрее, надо распределить обязанности в группе. Давайте на примере одной группы посмотрим, как распределить роли, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. -Приступаем к оформлению проектов в рабочей тетради (с. 8-9).. -Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? (Хлопки в ладоши) Да! (Руки вверх — потянулись) И поэтому все встали. (Ходьба на месте). Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед) И как гуси зашипели: («Ш-ш-ш») Пошипели, помолчали (Повороты туловища влево-вправо) И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте) - Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. Наблюдают, обсуждают тему проекта и распределяют роли, оформляют проекты, готовятся к защите. Выполняют упражнения физминутки. Выступают со своими проектами. | Называет темы проектов. Вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать. Организует работу над проектом. Помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Организует и показывает выполнение упражнений | Уметь составлять устный рассказ, связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Итог урока | -Россия—это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город. Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине - немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: Слайд 17 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной? -Что такое проект? -Какой теме посвящен наш первый проект? | Отвечают на вопросы учителя. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Продолжите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… -Спасибо за урок! | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока | Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков...
Технологическая карта урока "Моя малая родина"
Технологическая карта к уроку окружающий мир в 1 классе по теме "Моя малая родина"...
Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое Родина?" 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир Тема: "Что такое Родина?"...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
Тема урока "Россия - наша Родина"...
Технологическая карта урока по теме "Россия - наша Родина" 4 класс ОРКСЭ
Технологическая карта урока по теме "Россия - наша Родина" 4 класс ОРКСЭ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "С чего начинается родина…." (А.И. Шамшурина, 4 класс)
Цель урока: формирование нравственности , уважительного отношения к разным светским и духовным традициям народов России. Задачи урокаДидактические:Осознание ценности человеческой жизн...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наша Родина - Россия» (УМК "Эльконин-Давыдов"3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Задачи урокаПланируемые р...