Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_nashi_blizhayshie_sosedi.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. студента: ---
2. Класс: 3 Дата: 10.04.2022 г. Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 4
3. Тема урока: «Наши ближайшие соседи».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок изучается в 3 классе в 4 четверти.
5. Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
6. Задачи урока:
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.
Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.
7.Тип урока: изучение нового материала.
8. Методы: словесный, наглядный, практический.
9. Приемы: беседа, устное изложение, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
10.ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: Ф – фронтальная, П-парная, Г – групповая, И – индивидуальная.
11.Планируемые результаты:
Личностные: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
Метапредметные:
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.
Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы;
контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.
12.Дидактические средства: учебник, презентация, раздаточный материал, задание на электронной платформе LearningApps.
13.Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска, флипчарт электронный, планшеты, документ камера, лабдиск, электронный микроскоп, интерактивный пол (выбрать не менее двух видов интерактивного оборудования и подчеркнуть)
14.УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока. Время | Образовательная задача урока | Методы и Приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля (контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | ||||||||
1.Органи зационн ый момент урока. Время: 1 минута. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Метод: словесный. Прием: беседа. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Девиз урока на планшетах, записанный на флипчарте. | Приветствие. Называют правила работы на плашетах. Читают девиз урока на планшетах, записанный на флипчарте. | Ф – фронтальная. | Флипчарт электронный, планшеты. | Контроль учителя, контроль за посадкой. | - | Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
2.Актуализация знаний. Время: 1 минута. | Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке. | Метод: практический. Прием: практическая работа. | Самостоятельно выполнить задание на листах: подписать название городов, достопримечательности которых представлены на картинках. Взаимопроверка по эталону с помощью документ-камеры. Проверка посадки и аккуратности. | Самостоятельно выполняют индивидуальное задание. Совершают взаимопроверку по эталону. | Ф – фронтальная, И – индивидуальная. | Раздаточный материал, документ камера. | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль за посадкой. | - | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. | формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
3.Постановка учебной цели и задач урока. Время: 3 минуты. | Определение темы и цели урока. | Метод: словесный. Прием: беседа. | Что такое пословица? На каких уроках мы с ними знакомились? Пословица: «Соседство – взаимное дело». Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? -Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме. Как думаете, а у стран есть соседи? Какая будет тема урока? Какую цель поставим? Выберите нужные задачи. Составьте план. | Ответы на вопросы. Тема: Наши ближайшие соседи. Цель: знакомство со странами-соседями. Выбирают задачи, составляют план урока. | Ф – фронтальная. | Презентация, мультимедийный проектор, классная доска. | Контроль учителя, контроль за посадкой. | - | Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
4.Основно й этап урока. Усвоение новых знаний и способов действий. Время: 5 минут. | Создание представлений учащихся о странах-соседях. | Метод: словесный, наглядный, практический. Прием: беседа, устное изложение, демонстрация наглядных пособий, практическая работа. | Правила работы в паре. Парная работа: прочитать и пересказать текст о странах-соседях, а затем составить плакат «Наши ближайшие соседи». | Называют правила работы в паре. Работают в паре. Составляют плакат. | Ф – фронтальная, П-парная. | Учебник, презентация, раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска. | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль за посадкой. | учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. | формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
5.Первичное закрепление. Интерактивное задание. Время: 3 минут. | Первичное закрепление знаний. | Метод: словесный, практический. Прием: беседа, практическая работа. | Контроль за аккуратностью и посадкой. Групповая работа - выполнение задания на электронной платформе LearningApps: определите, какие страны являются соседями, а какие – нет. | Называют правила работы в группе, у доски. Выполняют групповую работу. Самопроверка. | Ф – фронтальная, Г – групповая. | Задание на электронной платформе LearningApps, интерактивная доска, мультимедийный проектор. | Контроль учителя, самоконтроль, контроль за посадкой. | учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. | формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
6. Итог. Время: 1 минуты. | Подведение итогов урока. | Метод: словесный. Прием: беседа. | Обобщение изученного материала. Практико-ориентированность. | Ребята отвечают на вопросы учителя. | Ф – фронтальная. | Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска. | Контроль учителя, контроль за посадкой. | - | Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | - |
7.Рефлексия. Время: 1 минуты. | Оценка своей деятельности на уроке. | Метод: словесный. Прием: беседа. | Предложение оценить собственную работу учащихся и их психологическое состояние. | Дети оценивают собственную работу на уроке и работу учителя. | Ф – фронтальная. | Раздаточный материал. | Контроль за посадкой. | - | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний обучающихся о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.З...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Город на Неве" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, для ознакомления с планом и г...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...