Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_nashi_blizhayshie_sosedi.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. студента: ---

2. Класс: 3 Дата: 10.04.2022 г. Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 4

3. Тема урока: «Наши ближайшие соседи».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок изучается в 3 классе в 4 четверти.

5. Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.

6. Задачи урока:

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.

Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.

7.Тип урока: изучение нового материала.

8. Методы: словесный, наглядный, практический.

9. Приемы: беседа, устное изложение, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

10.ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: Ф – фронтальная, П-парная, Г – групповая, И – индивидуальная. 

11.Планируемые результаты:

Личностные: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Метапредметные:

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы;

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.

12.Дидактические средства: учебник, презентация, раздаточный материал, задание на электронной платформе LearningApps.

13.Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска, флипчарт электронный, планшеты, документ камера, лабдиск, электронный микроскоп, интерактивный пол (выбрать не менее двух видов интерактивного оборудования и подчеркнуть)

14.УМК: «Школа России»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока.

Время

Образовательная задача урока

Методы и

Приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (ФОУД)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля (контроль, взаимоконтроль, самоконтроль)

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

личностные

1.Органи

зационн

ый

момент

урока.

Время: 1

минута.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Девиз урока на планшетах, записанный на флипчарте.

Приветствие.

Называют правила работы на плашетах.

Читают девиз урока на планшетах, записанный на флипчарте.

Ф – фронтальная.

Флипчарт электронный, планшеты.

Контроль учителя, контроль за посадкой.

-

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

2.Актуализация знаний.

Время: 1 минута.

Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

Метод: практический.

Прием: практическая работа.

Самостоятельно выполнить задание на листах: подписать название городов, достопримечательности которых представлены на картинках.

Взаимопроверка по эталону с помощью документ-камеры.

Проверка посадки и аккуратности.

Самостоятельно выполняют индивидуальное задание.

Совершают взаимопроверку по эталону.

Ф – фронтальная, И – индивидуальная.

Раздаточный материал, документ камера.

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль за посадкой.

-

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

3.Постановка учебной

цели и

задач

урока.

Время: 3 минуты.

Определение темы и цели урока.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Что такое пословица? На каких уроках мы с ними знакомились?

Пословица: «Соседство – взаимное дело».

Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме. Как думаете, а у стран есть соседи?

Какая будет тема урока?

Какую цель поставим?

Выберите нужные задачи.

Составьте план.

Ответы на вопросы.

Тема: Наши ближайшие соседи.

Цель: знакомство со странами-соседями.

Выбирают задачи, составляют план урока.

Ф – фронтальная.

Презентация, мультимедийный проектор, классная доска.

Контроль учителя, контроль за посадкой.

-

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

4.Основно

й этап

урока.

Усвоение

новых

знаний и

способов

действий.

Время: 5

минут.

Создание представлений учащихся о странах-соседях.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Прием: беседа, устное изложение, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Правила работы в паре.

Парная работа: прочитать и пересказать текст о странах-соседях, а затем составить плакат «Наши ближайшие соседи».

Называют правила работы в паре.

Работают в паре. Составляют плакат.

Ф – фронтальная, П-парная.

Учебник, презентация, раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска.

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль за посадкой.

учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

5.Первичное

закрепление. Интерактивное

задание. Время: 3 минут.

Первичное закрепление знаний.

Метод: словесный, практический.

Прием: беседа, практическая работа.

Контроль за аккуратностью и посадкой.

Групповая работа - выполнение задания на электронной платформе LearningApps: определите, какие страны являются соседями, а какие – нет.

Называют правила работы в группе, у доски.

Выполняют групповую работу. Самопроверка.

Ф – фронтальная, Г – групповая.

Задание на электронной платформе LearningApps, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Контроль учителя, самоконтроль, контроль за посадкой.

учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

6. Итог.

Время: 1

минуты.

Подведение итогов урока.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Обобщение изученного материала. Практико-ориентированность.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Ф – фронтальная.

Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска.

Контроль учителя, контроль за посадкой.

-

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-

7.Рефлексия.

Время: 1

минуты.

Оценка своей деятельности на уроке.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Предложение оценить собственную работу учащихся и их психологическое состояние.

Дети оценивают собственную работу на уроке и работу учителя.

Ф – фронтальная.

Раздаточный материал.

Контроль за посадкой.

-

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1.    ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний обучающихся о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.З...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Город на Неве" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, для ознакомления с планом и г...

Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...