Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока .Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание. | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Бахманова Виктория Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№ 7».
Технологическая карта урока.
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3в |
УМК | Школа России |
Тема урока | Наше питание |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель | Углубить представления учащихся по теме: наше питание. |
Задачи | 1.Образовательные Дать представление о питательных веществах; Строении пищеварительной системы; Правилах правильного питания Познакомиться с понятиями: белки, жиры, углеводы, их функцией в организме. 2.Воспитательные Воспитывать умение работать дружно, согласованно. 3.Развивающие. Умение работать с информацией, составлять проекты ,работать с таблицами. |
Методы и приёмы | Подводящий к теме диалог, работа в группе, самостоятельная работа, фронтальная работа, составление синквейна. |
Универсальные учебные действия | 1.Личностные 1)включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, 2)осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. 2.Регулятивные 1)Принимать и сохранять заданную учебную цель 2)Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, 3)Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 3.Познавательные. 1)Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, 2)Обобщать полученные знания, 3)Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 4.Развивающие. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; 5.Воспитательные. Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью; Воспитывать умение работать дружно, согласованно, навыки самооценки 6.Предметные 1)Дать представление о питательных веществах; 2)Строении пищеварительной системы; 3)Правилах правильного питания 4)Познакомиться с понятиями: белки, жиры, углеводы, их функцией в организме. 7.Коммуникативные. 1)слушать собеседника, 2)задавать вопросы, 3)эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества |
Ресурсы | Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Электронное пособие 3 класса «Окружающий мир» А.А.Плешакова. Таблицы, картинки, этикетки продуктов питания, раздаточный материал Компьютер, проектор. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.) | (Слайд 1) 1.Начнём урок окружающего мира; Хочу пожелать на уроке Вам: - слушать внимательно -читать вдумчиво - работать активно и дружно - отвечать внятно, доступно. | Психологический настрой, включение в деятельность |
2.Актуализация знаний.(4 мин.) | Сейчас я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией о спортсменах нашей страны. (3 слайда) - прослушав сообщения, мы понимаем, что такие люди очень; - а почему? - а ещё? -действительно, я соглашусь с вами, много зависит от нашего питания… -кто догадался почему мы сейчас говорим именно об этом? | - физически развиты - у них развита опорно-двигательная система ,они много тренируются, занимаются спортом - они здоровы, следят за своим питанием; -потому что мы будем говорить о питании |
3.Постановка цели и задач.(3 мин.) | Давайте сформулируем тему урока: Наше питание. Отсюда, какова же будет наша цель? Для того, чтобы выяснить каким должно быть наше питание надо составить план, согласно которому ,мы будем действовать Итак, пожалуйста, Ваши идеи: - какие ещё есть питательные вещества; - в каких продуктах они содержатся; - система, отвечающая за пищеварение; - определить правила правильного питания. | выяснить, каким должно быть наше питание? -выводят задачи |
4.Усвоение нового материала и первичное закрепление.(26 мин.) 5.Рефлексия.(6 мин.) | Для работы по плану нам необходимо выяснить, какие есть питательные вещества? А может, какие-то из них вы уже знаете? Да, кстати, а какую роль играют витамины для организма? - А как вы думаете, благодаря чему мы растём, развиваемся, активно двигаемся и живём? -Значит, есть ещё что-то, что развивает наш организм! Вот сейчас мы и познакомимся, какие есть ещё питательные вещества. Давайте внимательно посмотрим на экран и послушаем. -Итак, о каких питательных веществах шла речь? Эл. Ресурс. Белки-вещества, которые служат основным « строительным материалом» для тела человека. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат строительным материалом для тела человека. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане. Углеводы - это главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относится сахар и крахмал.. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах, фруктах.(4 мин.) А теперь я вам предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат этикетки некоторых продуктов, вы должны определить, каких питательных веществ и сколько там содержится, а результаты записать в таблицу, лежащую у вас на столах. Содержание питательных веществ определяется на 100г продукта, числа называем следующим образом, например-13,7. 1 Макаронные изделия. Белки-12 г,жиры-1,3,углеводы-73г. 2. Рис. Белки-7г,жиры-0,6г,углеводы-74г. 3. Рыба Белки-16,3жиры-26г, углеводы-5г. 4. Творожный сырок Белки-13,7г,жиры-4,3,углеводы-15г. Масло Белки-1,1г,жиры-72,5,углеводы-1,8г. (4 мин.) Индивидуально выполняет работу на доске(Жигман Женя)-эл.ресурс А теперь у вас будет такое задание. Из продуктов, лежащих у вас в конвертах надо приготовить своё блюдо, а потом представить нам его, и определить, какими питательными веществами будет богато каждое из них. Опираясь на информацию на доске. Борщ, салат фруктовый, салат овощной, уха, яичница с помидором. (6 мин.) Физ.минутка(1 мин.) Ну вот мы выполнили 2 задачи, определили какие есть питательные вещества и в каких продуктах они содержаться. Следующей нашей задачей будет Определить, как питательные вещества попадают в наш организм. Мы с вами знаем, что человеческие органы объединены в системы, каждая из которых отвечает за определённую работу. Какая система отвечает за поставку пищи в организм? Пищеварительная система. Какие органы она включает, которые мы уже знаем? Давайте покажем их на схеме. Эл.рес.(2 мин.) Какие ещё органы там есть? Что происходит с пищей: она попадает в ротовую полость, где пережёвывается, затем в лотку, по пищеводу доходит до желудка, где переваривается, затем поступает в кишечник? А вот, что происходит дальше? Зачем нужна печень? Давайте найдём эту информацию на стр.139-140 учебника.(3 мин.) Из желудка пища поступает в кишечник, который состоит из толстой и тонкой кишки. Там заканчивается процесс переваривания пищи. Печень выделяет в тонкую кишку жидкость-желчь, необходимую для пищеварения. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь, которая разносит их по всему телу. Непереваренные остатки удаляются из кишечника.(2 мин.) Молодцы. И последнее, что остаётся нам сделать, определить правила правильного питания. А делать мы с вами это будем по картинкам. По своей картинке ваша группа должна сформировать своё правило. Индивидуально определить правила питания по картинке(Леонов Никита)
Молодцы, мы выполнили все задачи , справились с поставленной целью, определили: какое оно, наше питание.(4 мин.) Ну а теперь творческое задание группам. Составим синквейн по нашей теме. Пища 1.Полезная 2.Разнообразная 1.Строит 2.Укрепляет 3.Заряжает От питания зависит наша работа. Жизнь.(5 мин.) Ну а теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью смайликов . Запись д/з: Учебник, стр.138-141; Раб.тетр., стр.78-79.(1 мин.) | -ответы детей (витамины) - ответы детей -на доске размещаем информацию о питательных веществах и продуктах их содержащих. -работа в группах, представление информации Индивидуальная работа (соотнести питательные вещ-ва с продуктами, которые их содержат) -работа в группах, представление проекта. Работа по схеме, доска. -ответы детей Работа по учебнику , стр.139-140. Ответы детей. Работа в группе, по картинке. Озвучивание правил. Работа в группах. Озвучивание синквейна. Оценивают себя. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия ...