Урок по окружающему миру (финансовая грамотность) во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Деньги, аверс и реверс, монеты, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру (финансовая грамотность) во 2 классе
Тема: Что такое экономика?
Тип урока : урок открытия нового знания
Цели:
Познавательные :
Развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Деньги, аверс и реверс, монеты, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Личностные:
- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Коммуникативные:
- формирование умения слышать и слушать;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о банковских картах;
- умение правильно обращаться с повреждёнными деньгами.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности
Мы будем на уроке думать? ДА.
А может, будем спать? НЕТ
Мы будем рассуждать? ДА
А в облаках летать? НЕТ
Друг другу будем помогать? ДА
– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.
– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. Актуализация знаний
-Ребята, предлагаю начать наш урок с ребуса. Готовы? Какое слово зашифровано? (ЭКОНОМИКА)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
3. Введение нового материала.
- Где вы слышали это слово?
- А зачем нам говорить об этом на уроке?
Вы молодцы. Всё верно говорите. Давайте кратко сформулируем что такое экономика? Без чего её нельзя представить?
Без денег.
- Введение определения «экономика»
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и в нашем государстве. В чём суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.
У вас на партах лежат «кошельки» (конвертики). Откройте их. Что вы там увидели? (игровые банкноты, монеты (номиналом 1, 2 и 5 рублей) и банковская карта)
А как вы думаете всегда ли деньги выглядели именно так?
В древние времена деньгами служили совершенно разные предметы. Это могли быть: ракушки, перья птиц, шкуры животных, сами животные и так далее.
- Почему людей это перестало устраивать? Зачем ввели деньги?
А сейчас какие деньги у нас имеются? На какие группы их можно разделить?
Наличные (бумажные и металлические) и безналичные.
Скажите, что по вашему появилось раньше? Металлические деньги или бумажные?
Сначала металлические, а потом уже бумажные. Первая страна в мире, которая стала выпускать бумажные деньги – это Китай. Как вы думаете почему?
Китай первая страна, которая изобрела бумагу.
Бумажные деньги мы называем купюрами и банкнотами. А металлические – монетами. И те, и другие мы называем наличными, потому чт видим их, можем потрогать, посчитать, подержать в руках.
Как вы думаете, какие деньги удобнее?
Возьмите в руку одну из монет. Сторона, на которой изображён герб (Какой у нас герб?) называется Аверс или Орёл. Сторона, на которой изображена цифра, другими словами, номинал, достоинство монеты называется Реверс или Решка. Ребро монеты называется ГУРТ.
Возьмите в руки купюру (банкноту). Как вы думаете она настоящая?
Нет, она ненастоящая.
Посмотрите на экран (презентация) и найдите отличия. Находят
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте).
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Ребята, что ещё лежит в ваших «кошельках», помимо наличных денег? Карты. Пластиковые карты или банковские карты.
На пластиковых картах всегда есть наименование банка, который выпустил это платёжное средство, есть номер счёта. Посчитайте сколько цифр он в себе содержит (16). На банковской карте содержится информация о владельце карты (имя и фамилия, написанные латинскими буквами) и срок службы этой карты, по истечению которого её надо заменить. На обратной стороне карты есть 3 цифры – это секретный код, который нельзя сообщать никому.
А сейчас я предлагаю посмотреть Вам мультфильм. Смешарики «Со свистом». https://yandex.ru/video/touch/preview/13495819557786653790
Тест.
Работа с учебником с. 108 -109 (Чтение стать про деньги).
Основные функции денег Даже несмотря на тот факт, что деньги мира довольно разнообразны, принято считать, что все они выполняют если и не одинаковые, то довольно схожие функции, среди которых можно выделить следующие:
деньги являются мерой стоимости всех товаров и услуг;
деньги выступают в роли своеобразного посредника при обмене товарами и услугами;
деньги выступают как средство накопления и сбережения;
деньги выполняют функцию экономического посредника между государствами
Название денег разных стран мира
Как уже упоминалось, в каждой стране разные деньги в силу многих причин. Для того чтобы иметь основные сведения о деньгах разных стран, следует их классифицировать и упомянуть. Денежные единицы Африки: либерийский доллар, нигерийская найра, египетский фунт, чадский франк, ганский седи, малийский франк, тунисский динар и др. Денежные единицы Азии: вьетнамский донг, израильский шекель, сирийский фунт, японская иена, индийский рупий, филиппинский песо, бутанский нгултрум, таиландский бат и многие другие. Денежные единицы Америки и Океании: аргентинский песо, доллар США, кубинский песо, австралийский доллар, багамский доллар, вануатский вату и другие. Денежные единицы Европы и СНГ: датская крона, евро, российский рубль, украинская гривна, армянский драм, сербский динар, киргизский сом, казахский тенге, эстонская крона и т. д. У нас в государстве денежная единица рубль
Как видим, деньги представляют собой универсальную платежную систему, которая сложилась исторически и признана всеми странами и народами как удобное средство расчета. Таковы основные сведения о деньгах разных стран.
6. Рефлексия.
У вас на столе лежат напечатанные монетки. Назовите, какой у них номинал? (1, 2, 5). Сейчас я Вас попрошу выбрать ту монетку, которой вы оценили бы сегодня своё настроение на уроке.
Всё понравилось и было интересно «5»
Было интересно, но не очень понятно «2»
Ничего не понял и скучал «1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»
Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...