Урок по окружающему миру (финансовая грамотность) во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ефимова К Ирина Анатольевна

Деньги, аверс и реверс, монеты, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по окружающему миру (финансовая грамотность) во 2  классе

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок открытия нового знания

Цели:

 Познавательные :

Развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Деньги, аверс и реверс, монеты, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот.

 Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Личностные:

- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Коммуникативные:

- формирование умения слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Предметные:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о банковских картах;

- умение правильно обращаться с повреждёнными деньгами.

 Ход урока:

  1.Мотивирование к учебной деятельности

Мы будем на уроке думать? ДА.

А может, будем спать? НЕТ

Мы будем рассуждать? ДА

А в облаках летать? НЕТ

Друг другу будем помогать? ДА

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Актуализация знаний

-Ребята, предлагаю начать наш урок с ребуса. Готовы? Какое слово зашифровано? (ЭКОНОМИКА)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

3. Введение нового материала.

  1. Где вы слышали это слово?
  2. А зачем нам говорить об этом на уроке?

Вы молодцы. Всё верно говорите. Давайте кратко сформулируем что такое экономика? Без чего её нельзя представить?

Без денег.

  1. Введение определения «экономика»

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и  в нашем государстве. В чём  суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

У вас на партах лежат «кошельки» (конвертики). Откройте их. Что вы там увидели? (игровые банкноты, монеты (номиналом 1, 2 и 5 рублей) и банковская карта)

А как вы думаете всегда ли деньги выглядели именно так?

В древние времена деньгами служили совершенно разные предметы. Это могли быть: ракушки, перья птиц, шкуры животных, сами животные и так далее.

- Почему людей это перестало устраивать? Зачем ввели деньги?

А сейчас какие деньги у нас имеются? На какие группы их можно разделить?

Наличные (бумажные и металлические) и безналичные.

Скажите, что по вашему появилось раньше? Металлические деньги или бумажные?

Сначала металлические, а потом уже бумажные. Первая страна в мире, которая стала выпускать бумажные деньги – это Китай. Как вы думаете почему?

Китай первая страна, которая изобрела бумагу.

Бумажные деньги мы называем купюрами и банкнотами. А металлические – монетами. И те, и другие мы называем наличными, потому чт видим их, можем потрогать, посчитать, подержать в руках.

Как вы думаете, какие деньги удобнее?

Возьмите в руку одну из монет. Сторона, на которой изображён герб (Какой у нас герб?) называется Аверс или Орёл. Сторона, на которой изображена цифра, другими словами, номинал, достоинство монеты называется Реверс или Решка. Ребро монеты называется ГУРТ.

Возьмите в руки купюру (банкноту). Как вы думаете она настоящая?

Нет, она ненастоящая.

Посмотрите на экран (презентация) и найдите отличия. Находят

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) 

Все умеем мы считать.  (Хлопаем в ладоши.) 

Отдыхать умеем тоже.  (Прыжки на месте).

Руки за спину положим, (Руки за спину.) 

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) 

И легко-легко подышим.  (Глубокий вдох-выдох.) 

Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев.  (Показали, сколько пальцев на руках.) 

На руке у вас.  (Поднимаемся на носочках 10 раз.)  

Ребята, что ещё лежит в ваших «кошельках», помимо наличных денег? Карты. Пластиковые карты или банковские карты.

На пластиковых картах всегда есть наименование банка, который выпустил это платёжное средство, есть номер счёта. Посчитайте сколько цифр он в себе содержит (16). На банковской карте содержится информация о владельце карты (имя и фамилия, написанные латинскими буквами) и срок службы этой карты, по истечению которого её надо заменить. На обратной стороне карты есть 3 цифры – это секретный код, который нельзя сообщать никому.

А сейчас я предлагаю посмотреть Вам мультфильм. Смешарики «Со свистом». https://yandex.ru/video/touch/preview/13495819557786653790

Тест.

Работа с учебником с. 108 -109 (Чтение стать про деньги).

Основные функции денег Даже несмотря на тот факт, что деньги мира довольно разнообразны, принято считать, что все они выполняют если и не одинаковые, то довольно схожие функции, среди которых можно выделить следующие:

 деньги являются мерой стоимости всех товаров и услуг;

 деньги выступают в роли своеобразного посредника при обмене товарами и услугами;

деньги выступают как средство накопления и сбережения;

 деньги выполняют функцию экономического посредника между государствами

Название денег разных стран мира

Как уже упоминалось, в каждой стране разные деньги в силу многих причин. Для того чтобы иметь основные сведения о деньгах разных стран, следует их классифицировать и упомянуть. Денежные единицы Африки: либерийский доллар, нигерийская найра, египетский фунт, чадский франк, ганский седи, малийский франк, тунисский динар и др. Денежные единицы Азии: вьетнамский донг, израильский шекель, сирийский фунт, японская иена, индийский рупий, филиппинский песо, бутанский нгултрум, таиландский бат и многие другие. Денежные единицы Америки и Океании: аргентинский песо, доллар США, кубинский песо, австралийский доллар, багамский доллар, вануатский вату и другие. Денежные единицы Европы и СНГ: датская крона, евро, российский рубль, украинская гривна, армянский драм, сербский динар, киргизский сом, казахский тенге, эстонская крона и т. д.  У нас в государстве денежная единица рубль

Как видим, деньги представляют собой универсальную платежную систему, которая сложилась исторически и признана всеми странами и народами как удобное средство расчета. Таковы основные сведения о деньгах разных стран.

история денег разных стран  деньги разных стран мира

 

6. Рефлексия.

 У вас на столе лежат напечатанные монетки. Назовите, какой у них номинал? (1, 2, 5). Сейчас я Вас попрошу выбрать ту монетку, которой вы оценили бы сегодня своё настроение на уроке.

Всё понравилось и было интересно «5»

Было интересно, но не очень понятно «2»

Ничего не понял и скучал «1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»

Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...