Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Иванова Светлана Ханифовна
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_otkrytogo_uroka_Kadyrovoy_S.H..doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

«Условия горения»

по окружающему миру во 2 классе

учителя начальных классов

Кадыровой Светланы Ханифовны

МОУ «СОШ №28» г. Нижнекамска.

План – конспект открытого урока составлен по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  Тема: Условия горения.

Цель: 1. Тренировать детей в различении и описании      существенных и несущественных условий процесса; познакомить с правилами пожарной безопасности.

          2. Развивать умение задавать вопросы, учить работать в паре, группе.

 Оборудование: свеча, колба, спички, сосуд с водой, учебник,         карточка с тестовым заданием.

        

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Посмотрите, улыбнитесь.

- Садитесь.

II.    

   - Чем мы занимались на прошлом уроке?

( Разбирали сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Нарисовали диафильм.)

   - О каком процессе говорилось в сказке?

( О горении)

III.

  - Сегодня продолжим говорить о процессе горения.

1. Проведение опыта №1.

  - Я попросила Айгуль Фаритовну сегодня на уроке выступить в роли ученого. Она приготовила вам опыты и вопросы.

  - Внимательно понаблюдайте.

( Берется свеча, зажигается.)

 -Что происходит со свечой?

 ( Она горит)

  - Сейчас я свечу накрою колпаком. Внимательно посмотрите, что произойдет со свечой.

( Свеча гаснет)

 - Почему свеча погасла? Обсудите в паре.

 ( Погасла, потому что закончился воздух.)

 - Для горения нужен воздух.

 - Зафиксируйте эту информацию в схеме:

Что поддерживает горение?

( дети работают в группе.)

 - Проверим работы у доски. Приготовьте свои вопросы.

( На доске работы группируются по вариантам ответа)

 -Какая схема заполнена верно?

2. Работа по учебнику.

  - Откройте учебник на странице 22. Зарисуйте правильную схему в учебник.

Физминутка. Зарядка для глаз.

3. Проведение опыта №2.

 - Ученый приготовил ещё одно задание.

 - Вам слово.

 - Покажу вам ребята ещё один опыт.

( Зажигается свеча, затем на свечку выливается вода.)

 - Почему свеча погасла?

( Дети высказывают свои предположения.)

 - Давайте свои предположения сверим с текстом учебника.

4. Работа по учебнику.

 - Найдите текст «Почему вода тушит огонь?»

 - Отметьте его как №1. Прочтите самостоятельно.

 - Тимур, прочитай текст.

 - Так почему вода потушила свечку?

 - Давайте, вспомним, а почему загорелся кошкин дом?

 - А дома может возникнуть пожар?

 - А о чем нужно помнить, что нужно знать, чтобы этого не произошло?

( Ответы)

 - Молодцы. Вернемся к учебнику. Найдите следующий текст и поставьте №2.

 - Прочитайте его самостоятельно.

 - Лиана, прочитай вслух.

 - Чем отличаются друг от друга текст №1 от №2?

( Текст №1 дает ответ на вопрос, а текст №2 написан кратко, как правило.)

 - Ребята, так пишется текст-инструкция. Обведите текст-инструкцию в рамку.

III. Итог.

 - О чем сегодня говорили?

 - Попробуем сформулировать тему урока.

( Условия, необходимые для горения.)

 - Что полезного узнали?

7. Выполнение тестового задания.

- Проверим, что же вы знаете о горении.

- Прочитайте высказывания, оцените.

( Проверка: один читает, остальные показывают отношение к ответу.)

 - Так все мы знаем о горении?

( Благодарю ребят за работу)

IV. Домашнее задание.

   - Страница 23, выполнить задание. Рассказать инструкцию родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...


 

Комментарии

Иванова Светлана Ханифовна

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.