Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_otkrytogo_uroka_Kadyrovoy_S.H..doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
«Условия горения»
по окружающему миру во 2 классе
учителя начальных классов
Кадыровой Светланы Ханифовны
МОУ «СОШ №28» г. Нижнекамска.
План – конспект открытого урока составлен по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Тема: Условия горения.
Цель: 1. Тренировать детей в различении и описании существенных и несущественных условий процесса; познакомить с правилами пожарной безопасности.
2. Развивать умение задавать вопросы, учить работать в паре, группе.
Оборудование: свеча, колба, спички, сосуд с водой, учебник, карточка с тестовым заданием.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Посмотрите, улыбнитесь.
- Садитесь.
II.
- Чем мы занимались на прошлом уроке?
( Разбирали сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Нарисовали диафильм.)
- О каком процессе говорилось в сказке?
( О горении)
III.
- Сегодня продолжим говорить о процессе горения.
1. Проведение опыта №1.
- Я попросила Айгуль Фаритовну сегодня на уроке выступить в роли ученого. Она приготовила вам опыты и вопросы.
- Внимательно понаблюдайте.
( Берется свеча, зажигается.)
-Что происходит со свечой?
( Она горит)
- Сейчас я свечу накрою колпаком. Внимательно посмотрите, что произойдет со свечой.
( Свеча гаснет)
- Почему свеча погасла? Обсудите в паре.
( Погасла, потому что закончился воздух.)
- Для горения нужен воздух.
- Зафиксируйте эту информацию в схеме:
Что поддерживает горение?
( дети работают в группе.)
- Проверим работы у доски. Приготовьте свои вопросы.
( На доске работы группируются по вариантам ответа)
-Какая схема заполнена верно?
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 22. Зарисуйте правильную схему в учебник.
Физминутка. Зарядка для глаз.
3. Проведение опыта №2.
- Ученый приготовил ещё одно задание.
- Вам слово.
- Покажу вам ребята ещё один опыт.
( Зажигается свеча, затем на свечку выливается вода.)
- Почему свеча погасла?
( Дети высказывают свои предположения.)
- Давайте свои предположения сверим с текстом учебника.
4. Работа по учебнику.
- Найдите текст «Почему вода тушит огонь?»
- Отметьте его как №1. Прочтите самостоятельно.
- Тимур, прочитай текст.
- Так почему вода потушила свечку?
- Давайте, вспомним, а почему загорелся кошкин дом?
- А дома может возникнуть пожар?
- А о чем нужно помнить, что нужно знать, чтобы этого не произошло?
( Ответы)
- Молодцы. Вернемся к учебнику. Найдите следующий текст и поставьте №2.
- Прочитайте его самостоятельно.
- Лиана, прочитай вслух.
- Чем отличаются друг от друга текст №1 от №2?
( Текст №1 дает ответ на вопрос, а текст №2 написан кратко, как правило.)
- Ребята, так пишется текст-инструкция. Обведите текст-инструкцию в рамку.
III. Итог.
- О чем сегодня говорили?
- Попробуем сформулировать тему урока.
( Условия, необходимые для горения.)
- Что полезного узнали?
7. Выполнение тестового задания.
- Проверим, что же вы знаете о горении.
- Прочитайте высказывания, оцените.
( Проверка: один читает, остальные показывают отношение к ответу.)
- Так все мы знаем о горении?
( Благодарю ребят за работу)
IV. Домашнее задание.
- Страница 23, выполнить задание. Рассказать инструкцию родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...
Комментарии
Данный урок по окружающему миру