Мои разработки
методическая разработка по окружающему миру
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_veshchestv.docx | 186.2 КБ |
okr.docx | 1.32 МБ |
kto_takie_zveri.docx | 15.89 КБ |
prir_resursy_v_raznyh_stranah.docx | 27.82 КБ |
urok_na_temu_kto_takie_zveri.docx | 15.61 КБ |
2kl_narodnye_prazdniki_perspektiva.docx | 247.62 КБ |
narodnye_prazdniki_oseni.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 31.03.2023
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Программа: Школа России
Тема: Разнообразие веществ
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения объяснять какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.
Задачи:
Образовательные:
-повторить значение веществ в жизни человека;
-познакомить с примерами веществ: соль, сахар, крахмал; сформировать понятие о их свойствах;
- упражнять в сравнивании и классификации веществ по основным признакам.
Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания, аккуратности в быту, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся самостоятельно умеют различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: учащиеся умеют ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные: учащиеся умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные: учащиеся понимают смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес.
Дидактическое оснащение (средства): комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска), презентация, Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, раздаточный материал.
Составитель: Донскова Алёна Александровна
I- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь. Приведите рабочее место в порядок.
- Сейчас я скажу высказывание, а вам нужно будет его продолжить.
- Чтоб стать природе другом, узнать все её тайны, разгадать все загадки, нужно
научиться наблюдать, развивать у себя внимательность. А поможет всё узнать ваша любознательность.
-Верно. Садимся правильно…. Начинаем урок
II
- Теперь ваша задача внимательно меня слушать. Если я говорю верное утверждение, то вы хлопаете. Если неверное молчите.
- любой предмет и существо можно назвать телом (да)
- планеты и звезды не являются телом (нет)
- тело - это то из чего состоит вещество (нет)
- вещества состоят из частиц (да)
- каждое вещество обладает различными свойствами (да)
- У соли и сахара много общего (???)
III
- Давайте посмотрим, где именно у вас появились вопросы.
- Как вы думаете, почему у вас возникла эта проблема?
- Что у вас не получилось?
- Чего вы не знаете? Почему вы не смогли выполнить это задание?
IV
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Правильно! Тема урока: «Разнообразие веществ» Слайд 1
- Ребята, что нам сегодня нужно узнать? Давайте составим план для урока. Слайд 2
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
- Что для этого сделать?
V
– На свете существует много различных веществ. Одни из них существуют в природе, другие люди создают искусственно (например, пластмассы).
Вещества изучает особая наука – химия.
Давайте познакомимся с некоторыми веществами поближе. Для этого совершим небольшую экскурсию... на кухню. Слайд
1 – Слайд Какое вещество нам встретилось первым, узнаете из загадки:
• Меня не едят, и без меня мало едят. (Соль.) Слайд
– Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Мы привыкли, что это вещество имеет вид белых крупинок. Но в природе, под землей, оно встречается в виде камня. Поваренная соль (хлорид натрия (NaCl); употребляются также названия: «хлористый натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая соль» или просто «соль») – пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи. В природе поваренная соль встречается не только под землей. Очень много ее содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов. Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрения для растений.
2 Слайд Есть еще одно вещество, с которым мы встретимся на кухне, отгадайте:
• Я бел, как снег, в чести у всех,
В рот попал – там и пропал. (Сахар.) Слайд
Сахар– еще одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Поэтому его добавляют во многие продукты. (В какие?)
Получают сахар из растений – сахарного тростника, который растет в жарких странах (на Кубе), и сахарной свеклы.
Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Во фруктах содержится фруктовый сахар, в молоке – молочный сахар.
Многим детям знакомы большие сладкие таблетки – витамин С с глюкозой. Глюкоза – еще одна разновидность сахара. В природе она встречается в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Поэтому глюкозу также называют виноградным сахаром.
Кокосовый сахар. Он добывается из кокосового сока посредством кипячения и последующего охлаждения и кристаллизации. Кокосовый сок после дистилляции становится вином. Кокосовый сахар натурален и не содержит консервантов
Слайд – Какое еще вещество можно встретить на кухне, которое очень похоже на соль и сахар? (Крахмал.) Слайд
А теперь рассмотрим крахмал. Это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Крахмал – одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения (картофель, крупы). Крахмал – безвкусный белый порошок, не растворимый в холодной воде.
Высокое содержание минеральных солей и витамина С делает его ценным продуктом. Достаточно съесть, например, небольшое количество картофеля, чтобы удовлетворить половину потребности человека в витамине С и предупредить заболевание цингой. Этого же количества достаточно, чтобы обеспечить поступление в организм человека третьей части необходимых ему железа и некоторых витаминов. ФИЗМИНУТКА
VI
Предлагаю сделать памятку, которая вам будет помогать писать характеристику для веществ. Будем назвать его паспорт.
Возьмите карточки №1. Из чего состоит паспорт вещества? Слайд
Разделитесь на группы и напишите паспорт для крахмала. Правила работы в группе. Слайд Проверим. Слайд
VII
- Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание на карточке№2, что нам нужно сделать?
Написать паспорт для сахара.
Индивид. зад. Напиши 5-7 блюд где используется крахмал.
- Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы
(эталон на презентации).
- Ставьте «+», если ответ правильный и «–» если допустили ошибку.
Оцените свои работы.
- Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5».
- Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4».
- Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома.
- Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4».
VIII
- Представим, что вы упали и повредили коленку. Что вы будете делать? Надо заботиться о себе и ближних.
- Интересный факт.
Ученые обнаружили, что картофельный крахмал обладает уникальными полезными свойствами при остановке кровотечений. Если насыпать картофельный крахмал на кровоточащую рану, то кровотечение останавливается практически мгновенно, тогда как под обычной повязкой кровотечение продолжается 6-7 минут.
IX
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс 1
Программа «Школа России»
Тип урока ОНЗ
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: формирование умения находить особенности строения животных, их образа жизни.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятие о животных и их видах.
Развивающая: развивать познавательную деятельность, память, устную и письменную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, положительные эмоции к учебе, желание учиться, продуктивно работать в коллективе.
Этапы урока:
I. Мотивация к учебной деятельности | Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания ученикам, используя какой-либо приём мотивации (предположим, приём «Эпиграф») |
II. Актуализация знаний | Учитель подводит учащихся к изучению новой темы, применяя сформировавшиеся у них ЗУН с предыдущего урока. Учащиеся активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) |
III. Выявление места и причины затруднения | Обнаружив возникшую проблемную ситуацию, учитель и ученики в совместной работе фиксируют место и причину затруднения, а также необходимые умения и навыки. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Учащиеся формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, выбирают средства для построения нового знания (одним из таких средств может стать игра в мячик). |
V.Реализация построенного проекта | Учитель организовывает групповую работу, в ходе которой учащиеся смогут «открыть» для себя знание в соответствие с изучаемой темой урока. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ученики вслух проговаривают выполненные шаги, необходимые для искоренения затруднения. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учащиеся оценивают полученные знания и свою работу, выполнив самостоятельно типовые задания (можно использовать даже паззлы, если это вписывается в тему урока) и проверив их по эталону. |
VIII. Закрепление в систему знаний и повторение | Учитель обеспечивает процесс выполнения учениками заданий, чтобы закрепить приобретенные знания и сформировавшиеся умения. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Учитель ставит перед учащимися такой вопрос, благодаря которому они смогут оценить учебную деятельность и результаты; узнать, достигли ли они первоначальной цели. Например. Учитель спрашивает: «Ребята, давайте скажем (либо обобщим), кто же такие звери?» |
Предварительный просмотр:
Оценка обеспеченности разных стран и регионов основными видами природными ресурсами.
Цель: формирование умений оценивать ресурса - обеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей.
Страна | Минеральные | Земельные | Водные | Лесные |
Россия | Медь, плавиковый шпат, железную руду, алмаз, известь, золото, природный газ, соединения магния и металлов, кобальт, алюминий, асбест, мышьяк, кадмий, уголь, цемент, бор, бокситы, ванадий, олово, вольфрам, поташ, серу, кремний, рений, сталь, чугун, никель, палладий, фосфат, нефть, азот, торф и т.д. | Весь земельный фонд страны составляет 1,7 млрд. га, площадь сельскохозяйственных угодий – 222 млн. га, в том числе 132 млн. га пахотных земель, 90 млн. га сенокосов и пастбищ. | По запасам пресных вод Россия занимает первое место в мире. В нашей стране сосредоточено более 20% мирового запаса водных ресурсов. Более наглядно можно выразить в цифрах: -рек в России — 2,5 млн, из них 127 тысяч используются активно; -озер — более 2 млн.; -водохранилищ — около 30 тысяч, среди которых 2 тысячи с объемом более 1 млн. кубометров; -подземных вод — 5,1 тыс. месторождений. | Лесом покрыто 771,1 млн. га, т. е. 45% территории России. Общий запас лесонасаждений исчисляется в 81,5 млрд. куб. м. На душу населения в стране приходится 5 га леса, или 550 куб. м древесины. |
США | США богаты природными ресурсами и полезными ископаемыми. В стране есть месторождения газа, нефти, железных и урановых руд, руд ванадия, меди, титана, свинца, молибдена, цинка, бериллия, вольфрама, серебра, золота, а также фосфоритов, калийных солей, флюорита, борных руд, барита и серы. | В центральной части находятся прерии с плодородными черноземами, почти сплошь распаханные. Западнее прерий – сухие степи Великих равнин, которые используются под естественные пастбища (и частично под пашни). | Разнообразные водные ресурсы распределены по стране неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера. Главной речной системой страны является Миссисипи и ее притоки. | Лесистость США – 33%. Основными лесопромышленными районами США являются северо-запад и юго-восток страны. По площади лесов США занимает 4-е место в мире после России, Бразилии, Канады. |
Китай | Китай славится разнообразием полезных ископаемых, по праву считается одной из самых богатых стран мира, ведь именно здесь представлены практически все элементы таблицы Менделеева. По добыче цинка, ртути, олова, свинца, молибдена и сурьмы Китай является лидером во всем мире. В Южно-Китайском массиве находится самое большое в мире месторождение вольфрама. Что касается запасов редких металлов, то в Китае сосредоточено 80% от всех запасов мира. На территории Поднебесной находятся месторождения титана, ванадия, марганца, железной руды. Богат Китай и неметаллическими ресурсами, среди которых графит, гипс, таль, каолин, алунит, бетонит и др. В Китае также обнаружено мрамор и гранит высокого качества. | Территории Китая занимает около 10 млн. квадратных километров, большую часть ее занимают горы и возвышенности. Земельные ресурсы поднебесной – это множество почв разных видов в различных климатических условиях. Здесь встречаются все виды грунта евразийского континента. Если провести линию Цинь-Хуай, то к северу от нее будут известковые и нейтральные к щелочи почвы, к югу – нейтральные к кислоте и бесщелочные. | На территории Китая 50 тысяч рек, которые имеют отдельные дренажные участки, который в общей сложности более 40 км2. Приблизительно 95% общего стока в год идет в море. | Существует мнение, что раньше большая часть современной Поднебесной покрывалась лесами, которые на сегодня занимают только десятую часть территории. Сегодня проводятся массовые программы восстановления уничтоженных китайских лесов, но, тем не менее, лесные ресурсы остаются, пока довольно малы. |
Оценка обеспеченности стран:
Вывод: Большая часть природных ресурсов находится на территории нашей страны. Россия обходит другие страны по всем пунктам. США занимает второе место, но минеральных ресурсов в Китае больше.
Предварительный просмотр:
Программа: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Урок: ОНЗ
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: формирование умения понимать и различать внешнее строение и разнообразие зверей
Задачи:
Образовательная – Сформировать понятие о животных и их видах.
Развивающая – уметь различать части тела зверей, развивать устную и письменную речь детей, познавательную деятельность и память.
Воспитательная – воспитывать любовь к животным, желание учиться, продуктивно работать в коллективе.
Этапы урока:
Самоопределение к учебной деятельности | Приветствие, настрой на дальнейшую работу (мотивационное стихотворение). |
Актуализация знаний и проблем учебной деятельности | Повторение прошлой темы и связь с новой через игру (если учитель называет птицу, то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте). |
Выявление места и причины затруднения | Постановка проблемы: загадки о зверях. Определение темы и задач урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | Опрос детей на знание различных видов животных (учитель задает вопрос и кидает мячик, ученик который поймал, отвечает и кидает мячик обратно) |
Реализация построенного проекта | Работа в парах (учитель раздает пазлы с изображением разных зверей и дети собирают его) |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обсуждение - хором Кто у нас получился? В чем его различия? (учитель задает наводящие вопросы, дети отвечают) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа с картинками (ученики распределяют разных животных по схожим качествам), проверка полученных результатов (правильное распределение появляется на экране). |
Включение в систему знаний и повторение | Обсуждение полученных знаний ( Где нам это пригодиться ? И т.д.). |
Рефлексия учебной деятельности | Делаем выводы :Что мы узнали? Что нам понравилось? Что было самым интересным? Что вызвало затруднение? |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 16.11.2021.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 Д
Программа: Перспектива
Тема: Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Обычаи, характерные особенности быта народов России.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования знаний о праздниках в пору осеннего равноденствия, умения различать обычаи, характерные особенности быта народов России.
Задачи:
Образовательные: дать представление о народных праздниках в пору осеннего равноденствия; развить умение различать обычаи и характерные особенности быта народов России.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, умения наблюдать, рассуждать.
Воспитательные: формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению; осознавать необходимость проявлять благодарность природе в условиях современной жизни; понимать важность чувства благодарности к природе за её дары людям.
Планируемые результаты:
Предметные: различают особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов в обрядах и обычаях осеннего равноденствия; называют общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл - благодарность природе.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; высказывают свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные: различают общее и особенное в этих праздниках, соотносят особенности праздничных обычаев и обрядов с особенностями природы и хозяйственной жизни этих народов.
Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение при работе в группе.
Личностные: осознают необходимость проявлять благодарность природе в условиях современной жизни; осознают значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям; понимают важность чувства благодарности к природе за её дары людям.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Гайнутдинова Земфира Равиловна
Методист: Михайлова Татьяна Николаевна
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы | Деятельность учащихся | Форма организации | Наглядность и дидактическое оснащение |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. - Хорошо! Желаю всем хорошего настроения и удачи в работе! - Ребята сегодня нам предстоит очень интересная работа. | Коммуникативный Побуждающий диалог
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Ф. | Презентация (слайд 1 – стол с осенним урожаем) |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | - Какое время года пришла к нам? - А как вы догадались? -Давайте вспомним признаки осени: а) - Закончи предложение. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это – … 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября - … 3. Легкий мороз – -А главный признак осени? С похолоданием связаны все остальные признаки осени… -А как вы думаете, почему у нас сегодня такое изобилие на столе? -Чем богат мой стол? - Как назвать одним словом? -Откуда же берется урожай? Кто нам его дарит? - Ребята, а какие праздники осени вы знаете? | Коммуникативный | - Осень - По картинке - Ледостав - Бабье лето - Заморозки - Отлет птиц, увядание трав, животные впадают в спячку, идут дожди, холодает и т.д. - Говорим об осени, а осенью собирают урожай - Овощи, фрукты, грибы, зерно - Урожай - Земля, матушка-природа - Говорят свои варианты | Ф. И. | Презентация (слайд 1 – стол с осенним урожаем) |
3.Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | Как вы думаете все ли осенние праздники вы знаете?? | Коммуникативный Проблемный | - Нет, не все. | Ф. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | -Значит, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? - Какова тема урока? - Правильно, тема урока: «Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Обычаи, характерные особенности быта народов России. | Коммуникативный Наглядный | - О народных праздниках в пору осеннего равноденствия - Высказывают свои предположения | Ф. | Презентация (слайд 2 –тема урока) |
5. Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | -А когда по календарю начинается осень? Календарь, составленный людьми, не всегда совпадает с календарём природы. -Когда в природе начинается осень? -Что такое равноденствие? - Что происходит после этого дня в природе? - Равноденствия случаются два раза в году и делятся они на: Осеннее равноденствие – 23 сентября; Весеннее равноденствие – 21марта. - Накануне осеннего равноденствия, в праздник Рождества Богородицы, крестьяне отмечали окончание лета, благодарили матушку-землю за урожай. Украшали лентами последний сноп сена с поля. Женщины несли овсяный хлеб из свежей муки в благодарность водице-царице. Бабушки ждали внуков, готовили им вкусное угощение. Мастерили особую куклу в виде мешочка с зерном нового урожая- зернушку. - Перед этим днем в каждом доме гасили огонь в печи, тушили свечи. Мужчины шли на окраину деревни и добывали огонь древним способом: тёрли один кусок дерева о другой. Потом несли новый огонь в село. И в каждом доме вновь появлялся огонь. Становилось тепло, светло и радостно. Так люди обновлением огня отмечали особое время в году, когда ночь побеждала день. Молодые мужчины каждый год учились у старых, как добывать огонь. Ведь нужно было быть готовым в случае нужды защитить всех от холода и темноты. - Вот так проходил праздник осеннего равноденствия у крестьян. Физминутка - Давайте повторим: Когда крестьяне начинали праздновать праздник? - Что мастерили ребята? - Зачем в деревне гасили огонь в печах? - Так встречал день осеннего равноденствия русский народ, но кроме него на территории России проживают и другие народности. - Например, на севере нашей страны проживают 2 народа: нанайцы и коряки. У нанайцев основой вид деятельности - это охота на диких зверей. А коряки занимаются оленеводством. - Предлагаю вам по вариантам изучить эти народы. 1 вариант откройте учебник на стр.64 и внимательно прочитайте рассказ про нанайцев. 2 вариант открывает учебник на стр. 65 и внимательно читает рассказ про коряков. -А теперь в парах обсудите в чем заключаются сходства и различия этих народов. Обсудите в парах. | Коммуникативный Рассказ учителя | - 1 сентября - В природе осень начинается после наступления осеннего равноденствия - День равен ночи - После этого день постепенно уменьшается, а ночь – увеличивается - Накануне осеннего равноденствия, в праздник Рождества Богородицы - Куклу-зернушку - Так люди обновлением огня отмечали особое время в году, когда ночь побеждала день - Читают рассказы | Ф. И. П. | Учебник Презентация Слайд 3 – сноп сена и овсяный хлеб Слайд 4 – Зернушка Слайд 5 – нанайцы Слайд 6 – коряки |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | - Чем отличаются эти праздники. А в чем их сходства? - Что отмечали крестьяне на кануне дня равноденствия? - Какой праздник в это время отмечали нанайцы? - За что коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия? | Коммуникативный | - И нанайцы и коряки очень любили животных, заботились о них, но также они помогали им выживать; коряки в отличие от нанайцев сами разводили животных - Крестьяне отмечали окончание лета, благодарили матушку-землю за урожай - Охотники проводили праздник моления небу-кормильцу - Коряки благодарили за хорошую добычу и за своих оленей | Ф. И. | Учебник |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | - А теперь проверим, что мы сегодня поняли на уроке возьмите карточки на столе.
а. 14 сентября б. 22 сентября в. 21 октября
а. кукла из глины. б. кукла из соломы в. кукла из зерна нового урожая.
а. сеять хлеб б. добывать огонь в. косить траву
а. за хороший урожай б. за тёплую погоду в. за частые дожди - Поменяйтесь работами с соседом по парте, и выполните проверку с экрана. Критерии оценивания: Нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 | Практический | Ответы:
| И. П. | Карточки Слайд 7 – ответы на с.р. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | - Что мы сегодня проходили? - Что вам особенно запомнилось? - Хотите ли вы еще узнать о праздниках России? - На дом я хочу вам дать очень интересные раскраски. В данных раскрасках вы можете увидеть народы, которые мы сегодня изучали. Коряков и нанайцев. Подпишите это за народ по вашему мнению. | Коммуникативный | - Народные праздники в пору осеннего равноденствия - Высказывают свое мнение - Высказывают свое мнение | Ф. | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | Если вам понравились осенние праздники раскрасьте листочек на столе в зеленый цвет, если вас не очень они заинтересовали в красный. | Коммуникативный | Раскрашивают листочки | Ф. |
Учитель ______________ Методист _____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т ема урока : «Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Обычаи , характерные особенности быта народов России. День народного единства.»
Нанайцы
Коряки
Ответы на самостоятельную работу: Б В Б А Русские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...