Учитель | Образцова Вера Алексеевна |
Класс | 2 |
Дата проведения | 14.03.2023 г. |
Предмет | Мир природы и человека |
Тема урока | Кошка. Рысь |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Цель | Формирование у обучающихся представлений о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных |
Задачи: |
обучающие: расширить представление о диких и домашних животных на примере кошки и рыси, научить находить сходства и различия кошки и рыси.
| развивающие: корригировать зрительное восприятие и внимание на основе упражнений в узнавании и различении, памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; | воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению. |
Планируемые результаты урока |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Научатся находить сходства и различия домашних и диких животных на примере кошки и рыси. Узнают, как называются детеныши кошки и рыси.
| регулятивные: уметь работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место; познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, желание приобретать новые знания, умения.
|
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Оборудование
| учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, разрезные картинки, плакат для игры «Кто, где живет», индивидуальные сигнальные карточки |
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. Цель: Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность.
| - Добрый день всем присутствующим! Я приглашаю вас на урок мир природы и человека. - Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. На парте у вас находятся учебник, рабочая тетрадь, карточки. Желаю вам удачи! | Настраиваются на урок.
|
II. Актуализация знаний. Проверка дом. задания.
Цель: мотивировать к изучению темы. | -А кто скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (животные) -На какие 2 группы делятся животные? -Каких животных мы называем домашними? -Каких животных мы называем дикими? - Проверим, хорошо ли вы знаете диких и домашних животных, проведем игру «Кто, где живёт?». - Правило игры: Нужно провести дорожку от каждого животного до его домика. Если животное живёт в лесу, то проводим дорожку к лесу, а если живет у человека, то к дому.
Сделаем вывод: - Если животные живут у человека дома, как называются такие животные - домашние. - А если животные живут в лесу, в поле, в горах, как называются такие животные – дикие. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно отвечать на вопросы. |
отвечают на вопросы
Выполняют задания игры
обобщают |
III. Постановка цели и задач урока. | Сейчас я предлагаю вам задания, выполнив их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Отгадайте загадку.
Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьёт. Чисто лапкой моет шёрстку. Угадали? Это (кошка) 2. Работа в парах. Соберите картинку. (Рысь) Посмотрим на это животное. Просмотр видео «Рысь» -О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке? -Давайте хором прочитаем тему нашего урока.
-А как, одним словом можно назвать кошку и рысь? - Сегодня на уроке нам предстоит узнать, чем схожи и различны эти животные. Мы узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках кошки и рыси.
Цель урока: - научиться находить сходства и различия у кошки и рыси, - узнать, как называются детеныши кошки и рыси.
|
Отгадывают загадку
Собирают пазл
Просмотр видео Формулируют тему.
Совместно с учителем формулируют цель урока.
|
IV Мотивация к деятельности Цель: Мотивирование учащихся на изучение темы
| Урок очень важен, потому что вы будете знать, что кошка не опасна, ее можно погладить, накормить, а к рыси, если встретите в лесу или в зоопарке, нельзя подходить близко, потому что она очень опасна.
|
|
V.Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель: Смена вида деятельности создает условия для снятия переутомления у детей. | Для начала выполним упражнение для глаз, т.к. нам предстоит работа с учебником, мы будем читать, и рассматривать картинки. Вышла кошка на крыльцо. Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево посмотрела, Глаза вправо отвела, Посмотрела прямо на кота. (Смотрят прямо.)
| Выполняют упражнение для глаз |
VI. Открытие нового знания. Цель: Формирование новых знаний. | Работа с учебником Откройте стр. 34. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: где расположены кошки, а где рысь. Мы с вами постараемся изучить различия и сходства кошки и рыси. Различие кошки и рыси
| Кошка | Рысь |
| домашнее животное | Дикое животное |
| Внешний вид | Кошка значительно меньше рыси, на ушах нет кисточек, хвост длинный. У кошки разная окраска. | Рысь значительно крупнее кошки, на ушах кисточки, хвост короткий. Окраска рыси неяркая, пятнистая, что помогает ей прятаться в ветвях деревьев. | Питание | Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо. | Рысь охотится на небольших зверей, разоряет гнезда птиц и норы лесных животных | Место проживания | Человек ухаживает за кошкой, живет в доме. Кошка любит тепло, в холодную погоду редко выходит на улицу | Обитает в тайге и в лесу. Круглый год живет в лесу. Густой теплый мех защищает ее от ветров и морозов | Повадки | Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут. | Рысь осторожна, живет одна, прячутся от людей, редко приручаются, если оказываются в неволе. | А сейчас давайте немного отдохнём, встанем и проведём физминутку. Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки Умыли лапкой ушки. |
|
Слушают объяснения, отвечают на вопросы
Называют различие кошки и рыси.
|
|
Выполняют движения |
VII. Динамическая пауза. Цель: восстановить физические силы обучающихся. |
|
VII. Первичное осмысление и закрепление. Цель: повторение и закрепление нового знания.
| Рассмотрим сходства кошки и рыси. Сходства кошки и рыси Сильные и острые когти, благодаря им хорошо лазают по деревьям | Мягкие подушечки на лапах помогают неслышно передвигаться | Чаще отдыхают днем, а ночью выходят на охоту, их глаза хорошо видят в темноте | Вскармливают своих детенышей молоком |
Вспомните, как называются детеныши кошки. Подумайте, как называются детеныши кошки. |
Слушают объяснения, отвечают на вопросы
Называют сходства кошки и рыси.
|
IX Закрепление изученного материала Цель: проверить понимание изученного материала через задание закончи предложение | Закройте и уберите в сторону учебник. А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке.
Закончи предложения: - У кошки хвост длинный, а у рыси…
- Рысь живёт в лесу, а кошка…
- У рыси на ушках кисточки, а у кошки …
- Кошка может быть разного окраса, а рысь …
- Детёнышей кошки называют…
- Детёнышей рыси…
|
Выполняют задание |
X Подведение итогов урока
| Подведем итоги. О каких животных мы с вами говорили в течение всего урока? Назовите тему урока. Выполнили поставленную цель на уроке? - научились находить сходство и различие у кошки и рыси. - узнать ….
| Повторяют тему и цель урока |
XIЭтап информации обучающимся о домашнем задании Цель: разъяснение домашнего задания, используя дифференцированный подход | Сильные: Дима, Максим Рабочая тетрадь. С. 45заполните таблицу, используя слова для справок. Средние: Патрина и Амира с.45 задание: подчеркнуть, чем похожи кошка и рысь. Слабые: Денис Рабочая тетрадь с.44 раскрасить рисунок
| Разбирают домашнее задание |
XIIРефлексия деятельности. Цель: научить обучающихся оценивать результат своей деятельности | Вот и подошел к концу урок, и мы должны оценить вашу работу. Выставление оценок. «Сигнальные карточки». - Ребята сейчас я раздам вам сигнальные карточки, если вам на уроке было всё понятно, то вы показываете - белую кошечку, а если вы что-то упустили или не поняли, то чёрную. - Спасибо за работу, наш урок окончен! | Оценивают себя
|