Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Учащиеся на уроке получат представления о производстве чугуна, стали, бумаги, керамических и шерстяных изделий, познакомятся с природными материалами , используемыми при изготовлении различных предметов. На уроке предусмотрены групповые, индивидуальные , творческие виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс. | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Окружающий мир»
Конспект открытого урока по теме : «Из чего что сделано?»
2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Задачи.
-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;
- формирование представлений об окружающем мире.
-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- развивать умение работать в группе, в паре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные:
познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
-ставить проблему поискового характера;
-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;
-проводить рефлексию результатов деятельности;
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;
уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
регулятивные
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
Личностные:
-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Ход урока
Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Орг. этап. | - Добрый день ребята и наши гости! Прозвенел звонок веселый. Пусть девизом нашего урока будут слова: « Миром и горы сдвинем! » -- Как вы понимаете пословицу? Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. |
2. Проверка домашнего задания | -Какой раздел мы с вами изучаем?(слайд2) - Что такое экономика? -Как называются части экономики? - Из каких отраслей состоит экономика? - Проверим ваши знания с помощью тестов на карточках. (слайд 3) Поставьте себе оценку-смайлик в таблице. Я соберу и поставлю свою оценку и сообщу на след уроке. | -Жизнь города и села» -Это хозяйственная деятельность людей. -отрасли -Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство. -Выполняют тест, самопроверка (заполняют карточку) |
3. Самоопределение в деятельности | -Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 4) -Определите, какой предмет «лишний»? Почему? -Как называется то, что сделано руками человека? | -Носки,варежки, книги, кастрюли,чайник, кувшин, ракушка. - Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек. Рукотворный мир. |
4.Актуализация знаний, 1)постановка проблемы. 2) Определение темы и целей урока | - Отгадайте загадки: (слайды 5-8) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. Каждый год молодцу Прибавляет по кольцу. Бьет меня кузнец сурово Чтоб коню была подкова. Были кудряшки у малого барашки Облетит отару весть из кудряшек спряли … шерсть - Как человек использует эти природные материалы? Что можно изготовить из них? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (слайд 9) | Глина Дерево Металл Шерсть Изготавливают из них вещи. -Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия. Из чего что сделано? |
5.Новый материал. ФИЗМИНУТКА | - С древних времен людям прихо-дилось приспосабливаться к усло-виям жизни. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. - В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привык-ли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. -Работа в группе. Задание: Обсудите в группах из какого природного материала сделаны вещи? Наклейте картинки в середине листа. После выберите заголовок и приклейте вверху листа. (слайд 10) Повторим правила работы в группе. (слайд 11) -- Что было лишнее? Почему? - Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов? -Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме. 1. Глина -Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду? -Арина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд 12-17) - Можем ли мы изготовить такую посуду? -Почему? - Арина нас познакомила с порядком изготовления изделий из глины. - Порядок изготовления предмета – называется производственная цепочка. (слайд 18) Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд 19) 2. Продолжаем работу Дерево -Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. - Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 20) - Аня провела исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд 21-25) - Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки. Дерево- целлюлоза- бумага- книга. (слайд 26) железо - Мой помощник Сережа провёл тоже исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла. (слайд27-32) Составим производственную цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда? (слайд 33)
4. шерсть. – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. Были кудряшки у малого барашки Облетит отару весть из кудряшек спряли … шерсть -Итак, мы переходим к последней группе «Изделия из шерсти(слайд 34) - Алена помощница расскажет, как и откуда у нас появились теплые шерстяные вещи. - Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? - Откройте учебник . Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи. 1.Стрижка овец; 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; 3.Изготовление шерстяного полотна; 4.Изготовление по выкройкам деталей одежды. Овца-пряжа-полотно-изделие. (слайд 35) -Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти - верблюды, ангорские кролики и козы и даже собаки. Традиционно буряты разводили овец, породы грубошерстной. (слайд 36) Составьте произв цепочки и наклейте на свои листы. | - Они сделаны руками человека.
Сообщение ученика (см. приложение). -нет -нужны знания и труд многих людей. ответы детей Сообщение ученика (см. приложение). Сообщение ученика (см. приложение). - работаем коллективно – Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами. Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки . -Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111 |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. Работа в парах по «Рабочей тетради» с.71 №2 (слайд 37) -№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы. Проверка ( сигнальные карточки) | глина- кирпичи, глин. игрушки, вазы, посуда шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф. древесина – мебель, бумага, картон, дома ( из каждой группы 1 пара читает ответы, остальные сигналят, если правильно) |
9. Итог урока. | – Где люди берут материалы для изготовления различных изделий? -На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? (слайд 38) – Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. - Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд 39) - Итак, проверим как поняли тему урока. Распределите предметы по признаку, что из чего сделано. (слайд 40) | -В природе. 1)Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2)Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. 4)Восстанавливать земли на месте карьеров. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: -Я отлично работал на уроке ! -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. -Я не всё понял на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (слайд 41-42) | Дети на доске ставят фишки под смайликами (столбчатая диаграмма) |
11. Домашнее задание. | С. 108-111, рабочая тетрадь стр.70 №3, (слайд 43) - Спасибо за урок. (слайд 44) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....