Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Учащиеся на уроке получат представления о производстве чугуна, стали, бумаги, керамических и шерстяных изделий,  познакомятся  с природными материалами , используемыми  при изготовлении  различных предметов. На уроке предусмотрены групповые, индивидуальные , творческие виды работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет «Окружающий  мир»

Конспект открытого урока   по теме :  «Из чего что сделано?»      

   2 класс        УМК «ШКОЛА РОССИИ»   

      Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задачи.

-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

-познакомить с  простейшими производственными цепочками при изготовлении различных  предметов;

- формирование представлений об окружающем мире.

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе, в паре.

     ПЛАНИРУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить  простейшие производственные цепочки при изготовлении различных  предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

 -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

 уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

Личностные:

 -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Орг. этап.

- Добрый день ребята и наши гости!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Пусть девизом нашего урока будут слова:  « Миром и горы сдвинем! »   

  -- Как вы понимаете пословицу?

Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя.

 Приветствуют друг друга.

2. Проверка домашнего задания

-Какой раздел мы с вами изучаем?(слайд2)

- Что такое экономика?

-Как называются части экономики?

- Из каких отраслей  состоит экономика?

- Проверим ваши знания      с помощью тестов на карточках.     (слайд 3)

Поставьте себе оценку-смайлик в таблице.

Я соберу и поставлю свою оценку и сообщу на след уроке.

-Жизнь города и села»

-Это хозяйственная деятельность людей.

-отрасли

-Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство.

-Выполняют тест, самопроверка

(заполняют карточку)

3. Самоопределение в деятельности

-Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 4)

-Определите, какой  предмет «лишний»?

Почему?

-Как называется то, что сделано руками человека?

-Носки,варежки, книги, кастрюли,чайник, кувшин, ракушка.

- Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.

Рукотворный мир.

4.Актуализация знаний,

1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока

- Отгадайте загадки:    (слайды 5-8)                            Если встретишь на дороге,                           То увязнут сильно ноги,                               А сделать миску или вазу-                               Она понадобится сразу.

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

Бьет меня кузнец сурово

      Чтоб коню была подкова.

Были кудряшки у малого барашки

  Облетит отару весть

  из кудряшек спряли … шерсть

                                                                                  - Как человек использует эти природные материалы? Что можно изготовить из них?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

 Сформулируйте тему урока (слайд 9)

Глина

Дерево

Металл

Шерсть

Изготавливают из них вещи.

-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.

Из чего что сделано?

5.Новый материал.

ФИЗМИНУТКА

- С древних времен людям прихо-дилось приспосабливаться к усло-виям жизни. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев.

-  В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привык-ли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. 

-Работа в группе.                       Задание:                                           Обсудите в группах  из какого природного материала сделаны вещи? Наклейте  картинки  в середине листа.  После выберите заголовок и приклейте вверху листа.  (слайд 10)

Повторим правила работы в группе.  (слайд 11)

-- Что было лишнее? Почему?

 - Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?

-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме.

1.     Глина 

-Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую   прочную посуду?

-Арина провела  небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд 12-17)

- Можем ли мы изготовить такую посуду?                                                 -Почему?                                                - Арина нас познакомила с порядком изготовления изделий из глины.

- Порядок изготовления предмета – называется производственная цепочка. (слайд 18)

Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд 19)

2. Продолжаем работу

Дерево

-Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От  дома для себя  и до игрушек для детей.

- Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 20)

- Аня провела исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд 21-25)

- Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

Дерево- целлюлоза- бумага- книга. 

(слайд 26)

железо

-  Мой помощник Сережа провёл  тоже исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла. (слайд27-32)

Составим производственную цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда? (слайд 33)

Железная руда- чугун-сталь- посуда

 

4. шерсть. 

Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. 

  Были кудряшки у малого барашки

  Облетит отару весть

  из кудряшек спряли … шерсть

-Итак, мы переходим к последней  группе «Изделия из шерсти(слайд 34)

- Алена помощница расскажет, как и откуда у нас появились теплые шерстяные вещи.

- Как связаны тёплые варежки, свитер  и овцы? 

- Откройте учебник . Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

          1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Овца-пряжа-полотно-изделие. (слайд 35)

-Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти - верблюды, ангорские кролики и козы и даже собаки. Традиционно буряты разводили овец, породы грубошерстной.   (слайд 36)                           Составьте произв цепочки и наклейте на свои листы. 

- Они сделаны руками человека.

 

Сообщение ученика (см. приложение).

-нет

-нужны знания и труд многих людей.

ответы детей

Сообщение ученика (см. приложение).

Сообщение ученика (см. приложение).

- работаем коллективно

– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами. Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки .

-Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Итак, мы с вами познакомились  с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.

Работа  в парах   по «Рабочей тетради» с.71  №2 (слайд 37)

-№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.   Проверка ( сигнальные карточки)

глина- кирпичи, глин. игрушки, вазы, посуда

шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф.

древесина – мебель, бумага,  картон, дома

 ( из каждой группы 1 пара читает ответы, остальные сигналят, если правильно)

9. Итог урока.

– Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

(слайд 38)

Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. 

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд 39)

- Итак, проверим как поняли тему урока.

Распределите предметы по признаку, что из чего сделано. (слайд 40)

-В природе.

1)Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2)Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

10. Рефлексия   учебной деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-Я отлично работал на уроке !

-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.

-Я не всё понял на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (слайд 41-42)

Дети на доске ставят фишки под смайликами

(столбчатая диаграмма)

11. Домашнее задание.

С. 108-111, рабочая тетрадь стр.70 №3,  (слайд 43)

- Спасибо за урок. (слайд 44)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс

Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт....

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....