Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Из чего что сделано
Класс 2
Цель урока Знакомство обучающихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
- Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- Развивать умение работать в группе, в паре.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы;
- Воспитывать чувство товарищества, аккуратности.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, учебник, раздаточный материал.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. | Словесные методы (беседа). | Приветствует учащихся, проверяет готовы ли они к уроку. Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место. | Фронтальная | Презентация, учебник. | Самоконтроль. Фронтальный контроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог. | Получат возможность формирования: мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала | Словесные методы (беседа, опрос). | Какой раздел мы с вами начали изучать? С каким понятием познакомились на прошлом уроке? Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Без чего не может работать современная экономика? | «Жизнь города и села». Экономика Это хозяйственная деятельность людей. Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля. Без средств – денег. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Постановка цели и задач урока | Формирование темы урока, задач, с помощью которых реализуется главная цель урока. | Словесные методы (беседа, опрос). Наглядный. | Назовите предметы, которые вы видите на слайде. Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? Кто изготовил эти предметы? А из чего сделаны эти предметы? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Тема появляется на слайде. Какие задачи мы поставим перед собой? | Предметы рукотворного мира. Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля. Человек. Из природных материалов: шерсти, металла, глины, бумаги. О природных материалах. Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважительному отношению к труду. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичное освоение новых знаний | Формирование представления о производственной цепочке. Проведение групповой формы работы. | Объяснительно-иллюстративный, словесные методы. | С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня. В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров. Первый город – это Город Гончаров. В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары? На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия. Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа. Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам. Как рождается книга? Третий город – Город Ткачей. В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи. В этом вам поможет учебник на стр. 111. В ходе работы вы должны построить производственную цепочку. В этом вам помогут вопросы, которые находятся внизу страниц учебника. Итак, мы сейчас говорили о производстве различных изделий. Что же такое производственная цепочка? ФИЗМИНУТКА | По рядам делятся на группы, заполняют бланки «помощники» Отчитываются о проделанной работе. Производственная цепочка – порядок изготовления предмета. | Фронтальная, групповая. | Презентация, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичная проверка понимания | Проверить осмысление полученных знаний. | Объяснительно-иллюстративный, словесные методы. | Обратите внимание на слайд. Попробуйте разделить предметы на группы, объясните свой выбор. Все эти предметы вам хорошо знакомы, и вы можете пользоваться ими каждый день. Ребята, мы с вами говорили о изделиях из глины, древесины, шерсти, а про что еще не сказали? Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Как и из чего изготавливается фольга? Просмотр видео «Изготовление фольги». Итак, из чего же делают фольгу? Как ее изготавливают? Восстановите правильную последовательность изготовления фольги. На слайде: Извлечение металла; Переработка металла; Выплавка фольги; Прокатка металла между роликами; Разрез листов фольги на части. Где используется металл? В современной промышленности широко применяются металлы. Изделия, выполненные из сплавов, используются в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, машиностроении. Природные материалы – неотъемлемая часть нашей жизни. Из них создаются предметы, которыми мы пользуемся каждый день, без которых невозможна наша современная жизнь. | Разделяют предметы на группы: сделаны из глины: чайник, ваза; Сделаны из шерсти: свитер, шарф; Сделаны из металла (ложка, кастрюля); Сделаны из древесины (линейка, шкаф, книга). Про металлические изделия. Высказывают свое мнение. | Фронтальная | Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=xmxPEZ-aOB0&pbjreload=101 Учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичное закрепление материала | Способствовать закреплению полученных знаний. | Словесные методы, практические. | Организует самостоятельную в рабочих тетрадях с.70-71 №1,2,3. Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. Напишите, во что люди могут превратить эти материалы. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На слайде: 1)Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2)Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. 4)Восстанавливать земли на месте карьеров. Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. | Выполняют работу в тетрадях на печатной основе самостоятельно. Высказывают свое мнение. | Индивидуальная, парная. | Рабочая тетрадь, учебник. | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Подведение итогов | Мы совершили путешествие в Страну Мастеров. Где люди берут материалы для изготовления различных изделий? Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… | Слушают учителя. Продолжают фразу. | Фронтальная | Презентация, учебник | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||
Информация о ДЗ | Дать детям информацию о ДЗ | Словесные методы | Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь) Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы. | Записывают ДЗ в дневник. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Научатся: строить производственные цепочки при изготовлении различных предметов. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог. | Получат возможность формирования: социальной роли обучающегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
Конспект урока на тему: "Из чего что сделано?"
Конспект урока на тему:Из чего что сделано?Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарное представление о некоторых пр...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что из чего сделано"
Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кон...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Что из чего сделано"
Цель урока: узнать, что из чего сделано....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...
План конспект урока по окружающему миру 2 класс "Из чего что сделано"
quot;Из чего что сделано"...
Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс.
Учащиеся на уроке получат представления о производстве чугуна, стали, бумаги, керамических и шерстяных изделий, познакомятся с природными материалами , используемыми при изготовлении...