Технологическая карта к уроку окружающий мир по теме: «Живая аптека»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
На уроке учащиеся научатся выявлять полезные свойства лекарственные растений, использование личных наблюдений в решении учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс : 2
Тип урока: комбинированный
Тема | Зелёная аптека |
Цель | Узнать, какое значение имеют растения для здоровья человека и как они помогают ему справиться с болезнями |
Задачи по достижению результатов | Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения. Метапредметные: Регулятивные УУД- понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения. Коммуникативные УУД- умение работать в парах, слушать и слышать других. Предметные: научатся выявлять полезные свойства лекарственные растений, использование личных наблюдений в решении учебных задач. |
Основные понятия | аптека, лекарственные растения |
Ресурсы | Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрациями лекарственных растений, схемы с названием лекарственных растений. |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность | Организует класс на работу _Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. | Настраивается на совместную работу с учителем, одноклассниками. | Позитивный настрой. Ребята организованы на учебную деятельность | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Предлагаю вам посмотреть на экран. С чем будет связан наш урок? Предлагает разгадать кроссворд - А теперь уточним о каких конкретно. Но для этого нужно выполнить задание. Какое? Внимательно слушайте загадки: -Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) -Где- то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветке (шиповник) -Деревья все перед зимой Расстались со своей листвой. А вот она всё зеленеет- Менять наряд свой не умеет. (пихта) -Сидит рядом с нами Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. (черника) - Лекарь вырос у дороги, Он больные лечит ноги. (подорожник) - Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти. Дети, птицы и медведи. (Малина) Какое слово у нас получилось? Что такое аптека? Для чего она нужна? А рядом с нашей школой есть аптека? Как она называется? Посмотрите, а что есть в нашей аптеке? Давайте ей тоже придумаем название? | Включаются в учебную деятельность Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Высказывают своё мнение. | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. | ||
3 . Открытие учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о лекарственных растениях | - Что вы знаете о растениях из нашей аптеки? - Есть растения о которых мы знаем совсем мало, для того, чтобы самостоятельно поработать. И я предлагаю вам узнать немного больше, послушав очень внимательно сказку. Читает сказку - А теперь проверим кто из вас был сейчас самым внимательным. На партах у вас лежат схемы. Посмотрите и соедините первый столбик со вторым. Организует работу в парах - А теперь поменяйтесь работой со своим соседом проверьте и оцените её. Критерии оценки на доске. На это я вам даю одну минуту. - Время закончилось, Кто не допустил ни одной ошибки поставьте 5. Кто допустил 1-2 ошибки поставьте 4. Ну а кто допустил более трёх ошибок, я надеюсь вы к концу уроку исправитесь. - Молодцы ребята! | Отвечают на вопросы. Слушают сказку. Устанавливают связь в схемах Обмениваются работами. Проверяют. | Узнали какие лекарственные растения от чего помогают Формирование знаний о значении лекарственных растений | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из прослушанного. Умение делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
4. Закрепление Цель: проверить умение соотносить понятия | - Ребята, кто сейчас точно уверен, что трава из нашей аптеки может помочь больному человеку? Давайте сейчас вместе выполним задание тётушки совы, которые вы покажете вашим родителям, чтобы они тоже знали, или не забывали об этом. Открываем. Посмотрите и скажите, что вам нужно сделать? Начинаю я. Чтобы не было ангины, Пейте на ночь чай с (малиной). 2-ой. С животом коль будет тяжко Пей скорей настой с (ромашкой) 3-й. Растёт он у дороги, где ездит внедорожник. Он раны тебе вылечит это (подорожник). 4-й. Кашель в бане выгон ишь, только скажешь: «Ух, ты!» Потому что паришься веником из (пихты). 5-й. Погляди-ка, погляди-ка, Для глаз лучше всех (черника) 6-й. Любят эти витамины и солдаты и полковник Витамином С богат, лесной куст (шиповник). Итак, посмотрите, что мы сейчас записали? Названия каких растений мы записали? Молодцы! | Слушают. Дописывают недостающие слова. | Узнали, какие лесные растения, что могут вылечить. | Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: самоопределение. | |
5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Чтобы наши советы оказались не только полезными но и красивыми, дома вы нарисуете картинку растений, которые мы только что записали. | Слушают инструкцию. Записывают домашнее задание. | |||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | -Кто считает, что на уроке он узнал много интересного и полезного? - А что вы из этого расскажете своим родителям? - Какое задание было самым интересным? Спасибо всем за урок! Молодцы! | Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. | Формировать представление о том, какие болезни можно вылечить с помощью лекарственных растений . | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам, через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции. Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...
Технологическая карта к уроку окружающий мир по теме: «Живая аптека»
На уроке учащиеся научатся выявлять полезные свойства лекарственные растений, использование личных наблюдений в решении учебных задач....