Урок Окружающий мир 4 класс "Русь расправляет крылья"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
коспект урока окружающего мира 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus_raspravlyaet_krylya.docx | 25.03 КБ |
na_dosku.docx | 882.61 КБ |
razdatochnyy_material_monetki.docx | 1015.06 КБ |
nazvaniya_ostrovov.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира 4 класс
«Русь расправляет крылья»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок-игра
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков о возрождении Руси, о правлении князя Ивана Калиты и присоединении городов Руси к Московскому княжеству.
Задачи формирования УУД.
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать к готовности оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;
Регулятивные: способствовать развитию умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные: воспитывать интерес к деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные: учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Планируемые результаты:
Знать: понятия калита, торжище, Кремль, шапка Мономаха.
Уметь: работать с картой, с текстом учебника, уметь соотносить слова с репродукцией картины.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Приветствие, эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку)
- Здравствуйте, меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Если нужно – отомкни.
– Проверим готовность к уроку.
- Актуализация знаний.
- Урок у нас с вами сегодня будет необычный. Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Похлопайте в ладоши те, кто любит путешествовать.
- Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами плывем по волнам на большом пиратском корабле, и вот мы подплываем к острову, который называется «всезнайка».
(на фоне играет звук моря)
- Возвращаемся в класс, открывайте глаза. Итак, мы с вами прибыли на остров. Как он называется?
- Как вы думаете, почему он так называется? Кто такие «всезнайки»?
- А вы всё знаете? Давайте с вами проверим и ваши знания, повторим, что вы изучали на предыдущем уроке. Я вам буду задавать вопросы, а те, кто знают ответ, поднимают руку. Спрошу лишь тех ребят, кто очень красиво и терпеливо держит руку. За правильные ответы я буду раздавать вам вот такие золотые монетки. Кто готов к работе сядьте правильно.
– Кто такие татаро-монголы?
– Кто возглавлял войско завоевателей?
(Хан Батый)
– Когда захватчики вторглись на Русь?
(в 1237 году)
- Какой город они захватили первым?
(Рязань)
- Какой город монголо-татары прозвали «злым городом»? И почему?
(Козельск, потому что этот город давал отпор войску Батыя целых 7 недель)
-Молодцы, вы очень хорошо отвечали на вопросы, особенно хорошо отвечали … (раздаю монетки)
- Мотивация учебной деятельности. Объявление темы, целей и задач урока.
- А теперь закройте глаза и представьте птицу, зовут её Русь, с середины 12 века на неё нападали хищные птицы и приносили ей боль. Боролась птица Русь с врагами, победила крестоносцев и стала собираться с силами для борьбы с самым грозным врагом – Золотой ордой. И мечтали люди русские, что окрепнет Русь Матушка, расправит свои крылья и устремится в чистое голубое небо навстречу светлому будущему.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
(Задаю наводящие вопросы: «Какую птицу мы с вами представляли? Как её звали? Что случилось с этой птицей? И т.д.)
- Молодцы, ребята! Вы все верно ответили, тема нашего урока «Русь расправляет крылья».
-Какую цель мы с вами поставим перед собой на уроке?
-О чём вы бы хотели узнать?
- Молодцы. Действительно, сегодня мы узнаем, что произошло с Русью после отпора врагу, как возродилась Русь, и кто из князей повлиял на этот результат.
- Изучение нового материала.
- Закрывайте глаза. Мы с вами вновь оказались на нашем корабле. Волны покачивают его из стороны в сторону, легкий морской ветерок дует в лицо и вот уже виднеется наш следующий остров. Открывайте глаза.
-Прочитай на слайде название второго острова. (один ученик читает название острова)
-Правильно, наш второй остров называется «Узнавайка».
- Как вы думаете, что же нас ожидает на этом острове?
(ответы детей)
-Совершенно верно, ребята. Вы правильно догадались, на этом острове мы с вами будем узнавать, что-то новое. Поработаем с вами по учебникам.
(работа с учебником, стр. 43 – 44, 44 – 46)
- Ребята, откройте учебник на странице 43, я начинаю читать, а вы следите пальчиком.
(читаю 3 абзаца)
- Продолжит читать …
- Итак, о чем и о ком мы сейчас прочли?
- Что делали князья Северо-Восточной Руси? ( ставили крепости, возводили новые города для людей)
- Кто такой Сергий Радонежский? (основатель Троицкого монастыря)
(раздаю детям монетки по ходу опроса)
-Пора немного отдохнуть. Встаём из-за парт. Проведём физминутку.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
-Молодцы, ребята! Продолжим изучать новый материал. На странице 44 найдите заголовок «Московский князь Иван Калита». Приготовьтесь внимательно слушать, следите пальчиком по тексту.
(читаю текст стр. 44 – 46, обращая внимание на иллюстрации)
- Кто же такой Иван Калита? (московский князь)
- Почему его прозвали «калитой»? (потому что всегда носил на поясе кошелёк, который назывался калитой, из которого раздавал деньги нищим)
-Молодцы, вы все очень внимательны! Теперь мы можем продолжить наше путешествие и отправиться на последний остров.
- Закрепление изученного материала. Рефлексия. Оценивание работы на уроке.
- Наш корабль проделал большой путь и вот он по волнам наконец-то достиг последнего острова нашего с вами путешествия. Прочитай, как называется остров? (кто-то из детей читает название острова «закрепляйка»)
- На этом острове вы сможете заработать больше всего монеток.
- Кто готов отвечать на вопросы и зарабатывать монетки, похлопайте в ладоши.
- Молодцы, я рада, что вы такие активные!
- В каком году был основан город Москва? (1147 год)
- Около какого города в 14 веке был основан Троицкий монастырь? (около города Радонежа)
- Кто основал этот монастырь? (Сергий Радонежский)
- Чьим внуком был Иван Калита? (Александра Невского)
- Какой головной убор получили в наследство от Ивана Калиты Московские князья? (шапку Мономаха)
-Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Все активно работали на уроке.
-Давайте посчитаем, сколько вы заработали монеток.
(дети называют монетки)
- За работу на уроке «5» получают … (называю имена детей)
- Остальные ребята тоже большие молодцы! В следующий раз будьте немного поактивнее.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было самым интересным?
(ответы детей)
-Спасибо, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ВСЕЗНАЙКА»
«УЗНАВАЙКА»
«ЗАКРЕПЛЯЙКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Русь расправляет крылья"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова на тему: "Русь расправляет крылья" (УМК "Школа России"). Презентация разделена на 2 части. Перед демонстрацией необходимо соед...
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья " с презентацией
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья " с презентацией поможет сформировать представление учащихся о возрождении Руси, развивать умение работать с картой; воспитывает интерес к истории. В пре...
Конспект урока на тему"Русь расправляет крылья" (УМК"ПНШ"4 класс)
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о Руси, посредством изучения данной темы.Задачи урока:· сформировать представление учащи...
Окружающий мир. Конспект урока по теме "Русь расправляет крылья". 4 класс.
Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия. К материалам рекомендую взять видеофрагмент из исторического фильма про Ивана Калиту....
Конспект урока по окружающему миру "Русь расправляет крылья"
Материал создает благоприятные условия для усвоения знаний об Иване Калите и о его деятельности, организует деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков о...
Конспект урока окружающего мира "Русь расправляет крылья"
Конспект урока окружающего мира для 4 класса по УМК "Школа России" (автор А.А. Плешаков) на тему "Русь расправляет крылья"Конспект разработан по новому стандарту ФГОС НОО, с ...