Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
проект по окружающему миру
Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилизируемого мусора есть отходы, которые можно использовать как вторичное сырье (пластик, бумага, картон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Докладчик
Воспитатель 1 категории
Пимкина Кристина Александровна
Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
Проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по нашему проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилизируемого мусора есть отходы, которые можно использовать как вторичное сырье (пластик, бумага, картон). Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.
Внедрение раздельного сбора отходов в образовательных организациях - очень важный шаг на пути к правильному обращению с отходами
Целью проекта является:
-формирование экосознания у населения.
-Разработка и внедрение механизмов вовлечения семей воспитанников ДОУ, жителей города в деятельность по раздельному сбору отходов и их вывоза на вторичную переработку.
Проект направлен на решение 2-х главных проблем:
– вовлечение семей воспитанников ДОУ, жителей близлежащих домов, расположенных рядом точек торговли, в раздельный сбор отходов.
– изменение экологического мировоззрения населения.
Через внедрение РСО идёт пропаганда умеренного потребления:
-потребления, направленного на сохранение ресурсов – природных и энергетических;
-потребления, позволяющего устойчиво развиваться обществу сегодня и завтра.
Наша образовательная организация начала сотрудничать с компанией ООО «Форест», которая является одним из крупнейших предприятий Калининградской области по сбору вторичного сырья и переработке отходов.
В учреждении была создана специальная инфраструктура для РСО (раздельная сортировка отходов). Оборудована площадка, на которой установлены контейнеры для сбора разделённых отходов.
Отходы, направляемые на переработку, в рамках проекта делятся на 2 группы: бумага, картон и ПЭТ-бутылка. За каждой группой из этих типов отходов закреплён определённый цвет, которым обозначены контейнеры.
Данный проект проводится в тандеме с родительской общественностью, сотрудниками организации, которым тоже необходимо показать важность проводимого мероприятия.
Но постепенно через информационные ресурсы в проект будут вовлекаться другие образовательные организации, организации БГО, а значит, и другие слои населения.
Именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми в этом возрасте. Педагоги организуют экозанятия, посвященные проблемам, связанными с отходами, о важности ведения раздельного сбора отходов, знакомят детей с правилами поведения в общественных местах и на природе, рассказывают им о том, какой вклад они могут внести в дело сохранения благоприятной окружающей среды.
Очень важно в раннем возрасте сформировать в сознании детей значимость экологической чистоты в мире и научить правильно утилизировать отходы.
Коллектив МБДОУ д/с № 4 надеется, что прилагаемые усилия помогут вырастить новое поколение граждан РФ, которое будет относиться к отходам по-другому, более ответственно. РСО позволит сформировать новое экологическое мировоззрение, способное противостоять навязываемой идеологии потребления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914144-1491562460.jpg)
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280555-1376466421.jpg)
Доклад Формирование экологического мировоззрения, как одно из направлений здоровьесозидающей деятельности в начальной школе.
Формирование экологического мировоззрения, как одно из направлений здоровьесозидающей деятельности в начальной школе. (Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НОШ №611 Логиновой Г.А.) В Ро...
Формирование экологического мировоззрения младших школьников
Объяснить как? зачем? и почему? необходимо думать о экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-164986-1360599906.jpg)
Внеурочная деятельность как ресурс для формирования экологического мировоззрения младших школьников
Качественное экологическое образование младших школьников невозможно реализовать только в урочной деятельности. Внеурочная деятельность имеет гораздо более широкие возможности при решении этой задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-491081-1478369867.jpg)
Социально-значимое проектирование - эффективный способ формирования экологического мировоззрения младших школьников
Современная Концепция общего экологического образования рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-102934-1364667633.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
Данная статья основана на личном опыте работы в данном направлении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
Выступление на МО "Влияние экологического воспитания на развитие личности школьника"
Влияние экологического воспитания на развитие личности школьника...