Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России" | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Жизнь в пресных водах
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни пресноводного водоема, ознакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов, с ролью человека.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятие «пресноводный водоем»
Уметь различать водоемы, их обитателей и растений
Личностные: Осознавать роль человека в природе
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» «Окружающий мир» 4кл., 1 ч., рабочая тетрадь, атлас- определитель, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Прочитать стихотворение Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5 |
| Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный:демонстрация презентации Словесный: беседа | Беседа. - Знаниями о луге поделитесь, друзья. Каждый дома трудился не зря. - Почему луг называют природным сообществом? - А теперь давайте поиграем с вами в игру «Узнай меня» Учитель читает, а ответы появляются на слайде презентации. - Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими волосками и мелкими колосками, образующими метелку.(Мятлик) - Это растение узнают по мелким треугольным плодам, которые похожи на сумки. (Пастушья сумка) - Он звонко поет. (Перепел) - Этот житель – санитар, питается падалью, для своих личинок выкапывает в землю мертвых животных. (Жук-могильник) - Ее назвали в честь врача-героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное. (Махаон) | - Луг – это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий, перегнивают. А на их месте вырастают новые. Отвечают. | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Послушайте стихотворение и добавьте последнее слово. - Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник, Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит- Бурно жизнь кипит в нем. Это пресный….(водоем) - О чем будем сегодня говорить на уроке? Учитель записывает тему на доске: «Жизнь в пресных водоемах» - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? - Что мы будем делать для достижения этой цели? | Слушают. - Водоем. - О жизни в водоемах. - Узнать о животных и растениях в водоемах, об их взаимосвязи. - Работать по учебнику, в тетради. Работать в группах, парами, будем рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. | |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью Практический: работа с атласом-определителем Словесный: беседа Наглядный: демонстрация презентации Практический: работа с тетрадью на печатной основе Словесный: беседа Практический: работа с учебнком Словесный: беседа Динамическая пауза | 2 мин. | - Вспомним, что водоемы по происхождению делятся на две группы. Какие? - О каких водоемах мы будем говорить на уроке? - Теперь давайте поработаем в парах. - Внимательно рассмотрите фотографию на стр. 178 учебника. Опишите водоем. (спросить 2-3 пары) - Какие растения растут в водоемах? - Давайте поближе познакомимся с этими растениями. Выполним задание №2 на стр. 178 учебника. Работают с атласами- определителями. - Что интересного узнали из атласа- определителя? Рассказ учителя сопровождается показом презентации (растения) - На берегах водоема растет череда, это лекарственное растение запоминается тем, что его семена – колючки, цепляющиеся за одежду. - Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра. - А это сусак зонтичный и горец земноводный. - В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зеленый оттенок. - А сейчас выполним задание № 1 на стр. 82 рабочей тетради.
- Каким вы представляете животный мир водоема? Каких животных водоема вы можете назвать? - Выполним задание № 3 на стр. 178 учебника. - Кто смог правильно назвать всех животных водоема? - Предлагаю прочитать статью в учебнике и узнать новую информацию о природном сообществе пресных вод. - Что нового вы узнали? - Как живут обитатели водоема? - Как поэтому можно назвать водоем? Включается видео «Чубарики» Самолет | - Водоемы бывают естественные и искусственные. А еще пресные и соленые. - Пресные водоемы- это реки, озера, болота, ручей. Искусственные водоемы- это пруд, канал, водохранилища. Открывают учебник. Рассматривают фотографию. Отвечают. Отвечают. Выполняют. - Что кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране. Кубышка растет не только в озерах и прудах, но и в реках, ее тоже надо охранять. Корни кубышек и каувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности. Слушают. Смотрят. Открывают рабочие тетради, выполнят задание(записывают названия растений водоема, которое им удалось определить, подчеркивают те из них, которые доводилось видеть в природе. Ответы. Ответы. Читают. Отвечают. - Они живут сообща. - Пресноводное ообщество | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | Работа с загадками. - Ползает наоборот – Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. (Рак) - У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) - На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) - Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) - У кого глаза на рогах, А дом на спине? (Улитка) - Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) - Пестрая крякушка Ловит лягушек. (Утка) | - Рак. - Рыбы - Сом - Щука - Улитка - Стрекоза - Утка | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в тетради на печатной основе | Работа с рабочей тетрадью на печатной основе - Выполните задание № 4 на стр. 83 | Открывают. Выполняют. Коллективная прверка | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | Домашнее задание Прочитать текст на стр. 178- 186 учебника Рабочая тетрадь стр. 84 № 6 | Слушают, записывают | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | - Оцените свои достижения на уроке - Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили? | Достают один из смайликов и объясняют свой выбор. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по истории на тему: Москва - столица России. Президент России
Конспект урока по истории, 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока-монопроекта "Жизнь пресного водоема"
quot;Жизнь пресного водоема" - это урок-монопроект, который направлен на формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, креативны...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты Предметные: - знать растен...