Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.04.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.19
Школа: № 2
Класс: 3 «Б»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь. | -Здороваются с учителем. -Присаживаются. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный презентация | 2 мин | -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие? -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути. -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? -Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать. Что за чудо – белый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! -Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов. | Высказывают свое мнение. -Самолет, машина, поезд, автобус. -Автобус. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | - Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина: Ой, вы гости, господа, Долго ль ехали, куда? Ладно, за морем иль худо И какое в свете чудо? - Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке продолжим путешествие по Золотому кольцу России. Нам осталось посетить 3 города. - Почему же кольцо и почему золотое? - С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. - С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы. - А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России». -Кто может сказать, какая тема урока сегодня? -Какую цель мы поставим перед собой? -На что похоже расположение городов? -С какого города берёт начало Золотое кольцо? «Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Про многие из них вы уже узнали множество нового. Нам осталось посетить лишь 3 города: Плёс, Суздаль и Владимир. - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие. - Итак, в путь! | Ответы детей. -Золотое кольцо России. -Узнать новое о городах Золотого кольца России. -На кольцо. -С города Москва. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный беседа Наглядный презентация | 15 мин | - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Костромы. Давайте посмотрим на карту. - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощника – экскурсовода-Капитошки. Внимательно, слушайте, что он будет вам рассказывать, потом выполним задания и ответим на вопросы. Капитошка: Здравствуйте, дорогие ребята. Из Костромы мы отправляемся в Плёс. -Плёс, так бы и остался лишь городком на Волге, если бы не работы Левитана и других русских художников, которые запечатлели красоту этого города. В 1141 году здесь, на Соборной горе находилась пограничная крепость. Во время нашествия монголов крепость была разрушена, и поселение почти на два века прекратило своё существование. Самые известные музеи Плеса тоже связаны с именем Левитана. В 1410 году Василий I построил здесь новое укрепление для защиты границ Московского княжества. Этот год и считается датой основания города. Соборная гора - самое популярное место у гостей города, с неё открываются живописные пейзажи. Участок реки просматривается почти на двадцать километров - «плес», что означает ровный участок реки между её изгибами. На горе находится Успенский собор, памятник Василию I. В 1871 году в Ивановской губернии проложили железную дорогу, которая «благодаря» стараниям местных купцов, боявшихся конкуренции, прошла мимо Плёса. За короткое время деловая жизнь в городе замерла, его население сократилось вдвое. Постепенно город превращается в популярное место дачного отдыха. Продолжайте путешествие. Счастливого пути! Капитошка: Из Плёса мы едем в Суздаль. Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». Официальной датой основания Суздаля считается 1024 год – именно тогда на берегу реки Каменки начинается строительство Суздальского Кремля. У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Не было в России ни одного крупного исторического события, в котором не участвовал бы Суздаль или его граждане. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей. Счастливого пути! Капитошка: Затем наш путь лежит в последний город Владимир. -Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны. Счастливого дальнего пути!
Динамическая пауза | Ответы детей | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | -Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? -Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | -Подписать города Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 10 мин | -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на страницах 92-94. Именно те абзацы в которых говорится о изученных сегодня городах. -Какие достопримечательности есть во Владимире? -Какие достопримечательности есть в Суздали? -Какие достопримечательности есть в Плёсе? -Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | Выполняют задание самостоятельно. -Отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | -Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов. -В городе открыт музей в честь И.И. Левитана. -Здесь находится Успенский собор. -В этом городе находится 33 церкви. -Здесь протекает река Клязьма. -Музей деревянного зодчества можно посетить в … -Это город художников. -Мы смогли ответить на все вопросы? | -Плёс. -Владимир. -Суздаль. -Владимир -Суздали. -Плёс. -Да. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Беседа Наглядный презентация | 3 мин | -О чём мы говорили сегодня на уроке? -В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? -Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо». -Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | -О городах Золотого кольца России. -Плёс, Суздаль, Владимир -Ответы детей. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 3 часть.
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России, о достопримечательностях этих городов; создание условий для написания интеллект-карт.Планируемы...