Конспект урока по истории на тему: Москва - столица России. Президент России
план-конспект урока по истории (1 класс) на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока по истории, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кроссворд15.66 КБ
Файл Домашнее задание11.88 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока76.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Вопросы:

  1. В каком районе находится металлургический комбинат «МЕЧЕЛ»?
  2. В каком районе г. Челябинск находится ТК «Синегорье» и Железно Дорожный вокзал?
  3. Мы живём, в Челябинской…?
  4. В каком районе г. Челябинск находится цирк?
  5. Какое животное изображено на гербе Челябинской области?
  6. Вы были на улице Кирова, а как она называется иначе?


Предварительный просмотр:

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________

Я живу в стране______________  Столица моей страны___________________

Ей______лет.  Главная площадь моей столицы__________________________ Там находится _____________________________________________________

Самая известная башня Кремля это____________________________________ Президент моей страны______________________________________________ Он очень__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                Методист:

Класс: 1                                                                                                Студентка:  

Дата урока:                                                                                        Учитель:

Тема урока: " Москва - столица России. Президент России"

Тип урока: Комбинированный

Цели:

  • Познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы;
  • Ознакомить с биографией президента Российской Федерации В.В. Путиным;
  • Воспитывать патриотизм.

Планируемые результаты:

Предметные: знать историю Москвы, ее основные памятные места. Знать краткую биографию президента РФ В.В. Путина

Личностные: привить гордость и любовь к столице Российского государства.

Метапредметные: развивать коммуникативные навыки, умение высказывать собственные мысли.

Понятия: герб, геральдика.

Оборудование: аудиозапись песни О. Газманова «Звонят колокола», видео «Московский Кремль. Школа Потомучки», ватман с контурами рисунка Кремля, презентация достопримечательностей Москвы.

Этапы урока

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организация начала занятий

1 мин.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок истории.

Словесный метод: слово учителя

Приветствует учеников, создание положительной мотивации учащихся на уроке

Дети готовятся к уроку, приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества учителя и учеников.

Актуализация опорных знаний

5 мин.

Прежде, чем познакомимся с новой темой, давайте вспомним, что вам было задано на дом.

Какое было ваше домашнее задание? (Придумать и нарисовать герб своей семьи.)

Есть желающие, кто хочет показать герб своей семьи и рассказать о нём?

(Спросить два человека.)

Молодцы, ребята! Вы большие умнички! Вы справились со своим домашним заданием!

Продолжаем работать дальше!

Ребята, а кто может мне сказать, что такое «герб»?

(Герб-это отличительный знак государства, города, сословия и т. п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т. п.)

Молодцы!

А что, такое «геральдика»?

Геральдика-то специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования.

Умнички ребята! Вы хорошо работали на прошлом и усвоили информацию!

Покажите герб нашей страны?

Молодцы!

А как называется наша страна?

Молодцы!

Теперь покажите флаг РФ?

А из каких цветов состоит флаг?

(Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

белый цвет - благородство и откровенность;

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.)
Молодцы! Продолжаем работать дальше!

 Практический метод:

- проверяет уровень усвоенных знаний

- Контролирует выполнение работы

Называют тему прошлого урока

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения

 Постановка темы и цели урока

3 мин

Сейчас на ваших столах находятся конверты с заданиями . Открываем конверты, выполняем задание. Кто будет готов, поднимите ручки, работаем в парах. Хорошей работы!

-помогает сформулировать цель урока.

Словесный: учебный диалог

Постановка темы и цели урока

П.:

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему:

Усвоение новых знаний и способов действий

12 мин

  1.     Рассказ о Москве.

Москва – огромный город. Число жителей нашей столицы превысило 11 миллионов человек. В Москве много мостов, скверов, парков. Парки – зеленые санитары города. Тысячи улиц, много площадей.

Красная площадь – сердце Москвы. У нашей главной площади свой неповторимый облик, своя история.

В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды., Случалось, площадь выгорала до тла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая .

Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет когда Русь освободилась от татарского ига, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича Его стены и башни сохранились до сих пор. Здесь можно увидеть каменные палаты, богатые терема и соборы с золотыми куполами. Кремль – это волшебный город. Он каменный, медный , золотой, драгоценный. Он белый, розовый, желтый, зеленый. Царь – пушка и царь-колокол – словно великаны из сказки. Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в Кремле. Кремль – сердце нашей земли, с ним связаны многие страницы русской истории.

На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады.

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхающий у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.

Среди шума огромного города эта площадь – место торжественной тишины. В любое время года идут на Красную площадь люди.

Так же на Красной Площаде находится Спасская башня Кремля. На ней находятся самые большие часы. Это самые правильные часы во всей стране. Называются они куранты.

Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного, очень красивый.

Храм Василия Блаженного.

Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом.  Но царь этот – Иван Грозный был злой презлой. Как только храм был построен, велел царь всем строителям глаза выколоть, чтобы больше никогда и нигде такой же храм не выстроили.

ВИДЕОФРАГМЕНТ О МОСКВЕ.

Ребята, а кто из вас был в Москве? Что вам больше всего понравилось?

А сейчас немного разомнемся! Встаем на физминутку.

Работа по теме урока (доносит новую информацию)

Информация по теме урока

 

Информация по теме урока

Словесный: слово учителя,

 

Узнают новую информацию

Узнают новую информацию

Узнают новую информацию

 П.:

формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;

Р.:

формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

К.:

слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент.

Практический метод: упражнения;

Следит за выполнением движений.

Выполняют движения.

Л.: установка на  ЗОЖ

Р.: способность к мобилизации сил и энергии

8 мин.

Молодцы! Продолжаем работать дальше!

А у меня для вас новое задание, делимся на группы по четыре человека и собираем пазл. Кто готов, показывает мне сигнальный знак, поднимает руку.

Ребята, что изображено на картинах, которые вы собрали? Что общего на этих картинках?

Как можно назвать это всё, одним словом?(Хобби, увлечение).

Правильно, ребята!

Все эти картинки увлечения нашего президента В.В. Путина.

И сейчас мы с вами поговорим о нём.

  1.    Владимир Владимирович Путин.

Владимир Владимирович Путин — действующий президент РФ.

Владимир Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде (ныне, это город Санкт-Петербург.)

Владимир Владимирович с детства занимался дзюдо, сначала родители не одобряли его увлечений.

Положение исправил его тренер, который пришёл домой и рассказал его родителям, чем он занимается, каких добился успехов, после чего отношение к занятию этим видом спорта в семье изменилось.

После войны семья Путиных поселилась в комнате в коммуналке, в обычном питерском доме в Басковом переулке.

С 1960 по 1968 годы Владимир Путин учился в школе-восьмилетке №193 в Ленинграде. До шестого класса Путин не испытывал особого интереса к учёбе. Его учительница Вера Дмитриевна Гуревич понимала, что мальчик может учиться лучше, без троек. В шестом классе Путин поставил себе цель, что в жизни нужно чего-то добиться. Стал  учиться без троек, что давалось ему легко. Тогда же его приняли в пионеры, а сразу после этого он стал председателем совета отряда.

Пионеры -это участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР.

 После восьмого класса поступил в среднюю школу №281 (спецшкола с химическим уклоном на базе технологического института), которую окончил в 1970 году, после чего Владимир Путин поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета.

После чего учитывая прекрасное знание немецкого языка будущий президент был направлен на работу в Германию, где проработал пять лет.

Спустя шесть лет после возвращения из Германии , началась его политическая карьера. Его карьера развивалась стремительно.

В 2000 г. Владимир Путин становится исполняющим обязанности Президента РФ.

14 марта 2004 года избран Президентом Российской Федерации на второй срок.

И на третий срок Владимир Путин был избран Президентом Российской Федерации 4 марта 2012 года.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Информация по теме урока

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: ТСО

Узнают новую информацию

П: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания;  анализ, синтез, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Обобщение знаний и способов действий

4 мин

 Ребята, сейчас на ваших столах, находятся картинки с изображениями, на этих картинка вы должны написать, что вы узнали на уроке и что больше всего вам запомнилось.

Контролирует выполнение групповой работы и осуществляет фронтальную проверку задания

Наглядный: рабочая тетрадь

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

Выполнение задания в группах

Выполняют фронтальную проверку задания

П: анализ, синтез, аналогия;

К: учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Итог урока

4 мин

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на уроке?

(О столице РФ, г. Москва; о президенте РФ- В.В. Путине.)

Наглядный: ТСО

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Подводит оценочный итог урока

Проводят обобщение, формулируют вывод урока

Подводят оценочный итог совместно с учителем Делают выводы по пройденной теме

Р: контроль, коррекция, оценка

П: обобщение; аналогия; классификация

Информация о домашнем задании

 1 мин.

Домашнее задание находится у вас на партах. Нужно вставить пропущенные слова/ словосочетания.

Словесный метод: информирует и инструктирует по д/з

Записывают в дневник задание на дом

П.: осмысление информации

Л: самоорганизация

Рефлексия

1 мин.

Если Вам  понравилось, как вы поработали на уроке, разукрасьте смайлик в зеленый цвет, если на уроке вы работали средне - в желтый или оранжевый, если вам не понравилось, как вы поработали на уроке   в красный цвет.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке!

Словесный метод: беседа

Задает вопросы

Устанавливает критерии   оценивания

Оценивают свою деятельность на уроке

Р.: контроль, оценка деятельности и самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....

Материалы для проведения междисциплинарного ситуативного дня. 1 класс. Тема: " Москва- столица России. Мой город".

Этот материал используется мной в первые дни первоклассников в школе. Выполняя задание по теме" Мой город " ребёнок обобщает полученные знания по окружающему миру, закрепляет математические ...

Тест по окружающему миру по теме "Москва- столица России" 2 класс

Тест по окружающему миру на тему "Москва- столица России" 2 класс...