Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_4kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История
Система Занкова
4 класс
Тема: Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве.
Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию представления о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра I.
Задачи:
1) обучающая – формировать представление о молодости Петра I, начале его правления и первых преобразованиях;
2) развивающая – создать условия для развития логического мышления, внимания, речи обучающихся; умения наблюдать, классифицировать, обобщать.
3) воспитывающая – создать условия для воспитания активности личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Учебные материалы: презентация, учебник «Окружающий мир».
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
3. Итог урока 4. Рефлексия
| -Здравствуйте. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем говорить об исторических событиях конца XVII начала XVIII веков. Слайд 1. - Чей это портрет? - Кто он? - А когда он жил? - А вы знаете, почему он назван народом «Великим»? - Вот сегодня мы постараемся узнать, правда ли он был Великим и что он сделал для России, когда был царем. Слайд 2. Слайд 3. - Появление на свет Петра I было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Пётр и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников. Слайд 4. - В ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на тёмном небе ярко засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо сам Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. Слайд 5. - 22 марта 1677 года Петр I в 5 лет начал обучаться. Царевич учился охотно и бойко. На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с картинками. Никита Зотов, его учитель, сказал об этом царице, и та велела ему выдать «исторические книги», рукописи с рисунками из дворцовой библиотеки, и заказала живописного дела мастерам в Оружейной палате несколько новых иллюстраций. Слайд 6. - Детские годы проходили для Петра в трудной и тяжёлой домашней обстановке. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Во дворце первое место заняли сестра царя Фёдора и их общие родственники по матери – Милославские. Сама царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой. - Сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебники окружающего мира на стр. 83-84. - Найдите те места в книге, что касается детства Петра, его увлечений. Слайд 7. - Петр был великаном. Обладал огромной силой, мог свернуть в трубочку серебряную чашу. Мало спал. Мог есть всегда и везде. Не любил дорогого шитья на платьях и дорогой посуды. Не любил роскоши. При нём расходы на содержание двора были меньше, чем при других царях. Был торопливым, шагал быстро, широко размахивая руками. Он знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, артиллеристом, корабельным мастером, зубодером и др. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Слайд 8. - После смерти своего старшего брата царём был провозглашён Пётр. Но так как ему было 10 лет, то власть перешла в руки его старшей сестры Софьи. Она была дочерью Алексея Михайловича от первого брака. Софья была властной, умной и очень често-любивой женщиной. Государством российским стала управлять Софья, так как Пётр был ещё маленьким. Слайд 9. - Сейчас найдите в книге - изменения, которые произошли при Петре I. Стр. 85-86. Слайд 10-11. - А какие же важные события происходили при Петре I? Найдите в учебнике стр. 86-87. Слайд 12. - Ну и самый красивый город на Неве, был основан Петром I. Как он назван? Слайд 13. - А сейчас мы послушаем веселую песенку про Петра I. Называется она дядя Петя. - Кто стал российским царём в конце XVII века? - Что отличало Петра I от других государей России? Дайте характеристику Петру I. Почему его называли царём-работником, царём-плотником? Смайлы. Розовый смайлик – урок прошел поучительно, я узнал много нового. Голубой смайлик – урок прошел непоучительно, я ничего нового не узнал. | Приветствие. Присаживаются. - Петра I. - Русский царь. - Более 300 лет назад. - Нет. - Основывал города, фабрики, заводы, корабельные верфи; создавал армию и флот; налаживал, типографии; рассылал экспедиции. - Северная война. - Санкт-Петербург. - Петр I. - Любознательный, трудолюбивый, умный, (но ещё в 16 лет не мог грамотно писать), энергичный, вспыльчивый, резкий, добрый, любил Россию, властный, живой, подвижный, красивый, удивительный царь, талантливый организатор, знал 14 ремёсел. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Подведение итогов урока. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Государственная граница России" 3 класс
УМК "Перспетива"...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...