Конспекты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс)
Уважаемые гости,
представляю Вашему вниманию
разработанные мной учебные материалы.
Буду рада, если они Вам пригодятся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 3 класс Из чего состоит все | 866.56 КБ |
Окружающий мир 3 класс Природа и наша безопасность | 204.51 КБ |
ОРКСЭ 4 класс Памятники Москвы покорителям космоса | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 18.10.2022 Школа: МОУ АСОШ №104 Класс: 3б Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 210 | Студент: Дегтярева Анастасия Игоревна Группа: 41 Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Из чего состоит всё»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирования знаний о природных и искусственных телах и веществах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Сформировать представление о телах природных и искусственных; 2.Познакомить с понятием «вещество», показать разнообразие веществ. | Предметные: 1. Познакомить с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; 2. Группировать природные объекты по их отличительным признакам. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Закреплять навыки самостоятельной работы. | Личностные: 1. Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. 2. Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
Воспитательные: 1. Уметь проводить самооценку; 2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А, М.Ю.Новицкая.3 кл, 1 ч, рабочая тетрадь Плешаков А.А, М.Ю.Новицкая 3 кл, 1 ч, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 11.05.2022 Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска» Класс: 3д Урок: 2 Время: 8:50-9:30 Кабинет: 220 | Студент: Дегтярёва Анастасия Группа: 31 Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Природа и наша безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»
- Формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека
- Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию
- Развивать умение работать в группе, в команде
- Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение, усидчивость
- Воспитывать уверенность в себе
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру школьников.
Оборудование: презентация, Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков , 2 часть, (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемы результаты(П,М,Л) | Дидактические и интерактивные средства |
| психологический настрой на урок | словесный | -Приветствие Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Ответное приветствие | М: личностное включение в учебную деятельность | Презентация Слайд 1 |
| актуализация знаний через пробное учебное действие. | Словесный, побуждающий диалог | -Давайте вспомним, с какими опасными местами в квартире, доме и ближайших окрестностях вы познакомились на прошлом уроке. -Назовите опасные места в квартире и доме. В ближайших окрестностях. -Я уверенна, вы знаете, как правильно вести себя в этих местах. -А на сегодняшнем уроке, мы продолжим знакомиться с опасностями, которые могут нам встретиться. | отвечают на вопросы, Окна, балконы Да | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Слайды 2-5 |
| поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации. | Словесный Проблемный вопрос | -Определить тему нашего урока помогут загадки: 1.Раскалённая стрела Дуб свалила у села. 2.Лежит верёвка Шипит плутовка Брать её опасно- Укусит. Ясно? 3. А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. -Как можно, одним словом назвать эти предметы? (К чему мы их можем отнести?) - О каких опасностях пойдёт речь на уроке? Подберите антоним к слову опасность. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -«Природа и наша безопасность»- так звучит тема нашего урока. -Что бы вы хотели узнать по этой теме?(на экране появляются цели). – Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье. | молния змея мухомор опасности, к природе Об опасностях в природе Безопасность -«Природа и наша безопасность» узнаем какие опасности может нести человеку природа; познакомимся с правилами безопасного поведения в природе | П: Самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Слайд 6 |
(10-12 мин) | открытие нового через учебное действие. | Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический упражнение | «Гроза» - Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? -Молодцы, вы все правильно сказали. Какое время года скоро начнется? -Какое из перечисленных вами явлений природы происходит летом? -Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать? -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. - Попробуем с вами сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги. Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок. -Как уберечься от удара молнии? Откройте учебники на с.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы. -Какие же правила нужно соблюдать? - Верно! Никогда не забывайте об этих правилах! Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? - Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться. – Давайте запомним, что лучше не собирать ягоды, которые не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, и другие, мы не будем путать с другими и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Их нужно запомнить! - То, о чем мы поговорим дальше, вы узнаете отгадав загадку - Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. – Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? – Все ли грибы можно употреблять в пищу? – Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. - Прочитайте правила в учебнике и запомните их. -Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. -Про змей рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. Почему? В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле. - Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная. Дополнительные сведения вы найдете в учебнике на с.28. Беседа после чтения -Какая змея распространена в нашей стране? -Ее отличительный признак? -В каком случае она может укусить? -Что же делать, если змея всё-таки укусила? |
К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией. Лето гроза молния Учащиеся читают самостоятельно текст. -Нельзя купаться во время грозы; Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами. Грибы. Грибы бывают ядовитые. Нет -Это змея. Гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине. Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность. Нужно немедленно обратиться в больницу. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах Л: проявление активности в общей работе | Слайды 7-13 |
| усвоение учащимися нового знания через способы действия. | словесный | -Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные? -Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. -Какие же это правила? На стр. 28-29 прочитайте их. -Что вы узнали нового? - Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Слайд 14 |
Физминутка | Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) | Выполнение упражнений | Слайд 15 | |||
| закрепление пробного учебного действия по новой теме. | практический Индивидуальная практическая работа | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 16. Выполните задание 1. - Что вы записали? - Следующее задание № 2 вариант 2 самостоятельно, а затем проверим. | Работают в рабочей тетради Деревом Металлических предметов Металлическими предметами Купаться | Л: проявление понимания цели задания выбор способов выполнения | |
| формирование системы знаний об окружающей действительности. | Словесный Обобщающий диалог | Давайте вспомним чем мы занимались на уроке. Какая была тема урока? Какая цель урока? Всё ли получилось? | Природа и наша безопасность Познакомиться с правилами безопасного поведения в природе да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
(3-5 мин) | самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников. | Словесный Анализ | -Подводя итог нашего, урока продолжите фразу. «Я узнал»… «Я повторил»… «Я запомнил»… – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 25-29 читать, раб. тетр. №2 в.1, №3, №6. - Спасибо за урок, можете отдыхать! | В каких случаях человеку приходится защищаться от природы Правила поведения в квартире, доме и его окрестностях Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами да | П: доказательство качества выполнения задания | Слайд 16 |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОК)
Дата: 15.04.22 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 4-5 Урок: 1 Время:8:00-8:45 Кабинет: 302 | Студент: Дегтярева Анастасия Группа: 31 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Сачкова Татьяна Андреевна |
Тема урока «Памятники Москвы покорителям космоса»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование знаний о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширять знания учащихся о космосе;
- Знать соотечественников, которым установлены памятники в Москве за покорение космоса;
- Знать, где на территории Москвы, расположены эти памятники.
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
- Развивать логическое мышление для установления причинно-следственных связей между явлениями;
- Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Воспитывать уважение к героям-космонавтам, их труду и отваге;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс О.Н. Федотова, 2 часть, (УМК «Перспективная начальная школа»); учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф.р. Метод: словесный | Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте перед началом нашего урока улыбнёмся друг другу, чтобы зарядиться хорошим настроением. Можете садиться. | Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками М: личностное включение в учебную деятельность | Презентация, слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Методы: Словесный: беседа, ответы на вопросы. Наглядный: слайды | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку. Пространство без воздуха с точками света, Там мчится с хвостом своим длинным комета, Мерцают галактики, кружат планеты, Летят к дальним звездам наши ракеты. Верно! Сегодня мы с вами отправимся в космос. - Сейчас я покажу вам фотографии известных личностей. Ваша задача – назвать имена этих людей и их профессию. Правильно! Давайте рассмотрим несколько объектов нашего города. -Вы узнаёте эти объекты? Назовите их. -Как же назвать все эти объекты, одним словом. - Знаете ли вы, что людям, которые внесли большой вклад в культуру, принято ставить памятники? Как выдумаете, достойны ли люди, о которых мы только что говорили памятников? | Отвечают на вопросы учителя. Космос - Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт. - Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина космонавт. - Алексей Архипович Леонов. Космонавт, первый вышедший в открытый космос. - Сергей Павлович Королёв. Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем. Дети называют памятники Памятники - Да | К: высказывание предположений П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л: формирование основ российской гражданской идентичности | Презентация слайды 2-5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Наглядный: презентация | Формулирует вместе с детьми тему урока - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно. Тема нашего урока «Памятники Москвы покорителям космоса». - Какая будет цель урока? | Формулируют тему и цель урока. - Памятники Москвы покорителям космоса. - Узнать о том, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Л: развитие мотивов учебной деятельности | Презентация слайды 6-7 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Наглядный: презентация | Учитель организует работу с учебником. - Кто-то из вас был в Москве? Видели ли вы памятники космонавтам? - Посмотрите на экран. Что вы видите? Что это за памятник? Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент. А после вы ответите на вопросы.(видеофрагмент о полете Ю. Гагарина) О ком и о чем видеофрагмент? Когда был совершен полет? Сколько длился полет? Вы верно все запомнили. Давайте продолжим. Давайте откроем учебники на странице 104 и узнаем о нём больше. Прочитайте, что написано о первом памятнике на этой странице и один абзац на следующей странице. Что вы можете рассказать о нём? - Верно. Этот памятник расположен в Гагаринском районе Москвы, который расположен на юго-западе Москвы. Высота памятника — 42,5 метра, общая масса — 12 тонн. У подножия монумента находится копия спускаемого аппарата корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. - Посмотрите на экран. Здесь изображён второй памятник. Как он называется? Дочитайте страницу 105 и расскажите о нём. - Монумент установлен в Мещанском районе на севере Москвы. Сама скульптура установлена на постамент, на котором выгравированы надписи: «Создателям первого спутника Земли. 1957». - Сейчас мы с вами увидим последний памятник на сегодня. Как думаете, как он называется? Прочитайте о нём страницы 106 и 107 и расскажите о нём. - Монумент расположен в Останкинском районе на северо-востоке города. Его центральная часть – второй по высоте памятник в России. На аллее космонавтов установлены бюсты космонавтов и пионеров ракетостроения: Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Владимира Комарова, Сергея Королёва, Мстислава Келдыша, Валентина Глушко. Ребята, а вы знали, что в нашем городе тоже есть космонавт? Сейчас я вам немного расскажу о нем. Максим Викторович Сураев родился 24 мая 1972 года в Челябинске. Но детство Максим провел в Шадринске в Курганской области. Сураев рос в семье военных, поэтому семье приходилось часто переезжать. Отец Максима в прошлом был военным летчиком. Еще в юном возрасте мальчик мечтал продолжить династию. Однако никто тогда не мог предположить, что Максим будет космонавтом. В школу Максим пошел в городе Ногинске. По окончании учебы Сураев был зачислен в ряды курсантов Качинского высшего военного училища летчиков имени Мясникова. Завершив обучение, молодой офицер стал обладателем диплома летчика-бортинженера. Впоследствии Сураев с красным дипломом окончил Академию имени Жуковского. С декабря 1997 года Максим Викторович входит в состав отряда космонавтов России. В 2009 году Сураев начал проходить подготовку уже в составе основного экипажа Международной космической станции. На МКС международный экипаж, в составе которого находился Максим Викторович, стартовал 30 сентября 2009 года. Интересно, что Сураев стал первым космонавтом-блогером: во время полета он с орбиты вел сетевой дневник. По мнению экспертов, блог Сураева можно считать самым веселым и интересным среди всех других «космических» дневников. На родную Землю Сураев вернулся 18 марта 2010 года, успешно приземлившись в Казахстане. В последующие годы Сураев стал активно заниматься общественно-политической деятельностью. В 2016 году Сураев вошел в состав «Единой России». В том же году космонавт стал членом Госдумы. В связи с этим Сураев был освобожден от выполнения обязанностей космонавта-испытателя и уволен из отряда космонавтов. Максим Викторович женат. Вместе с женой Анной он воспитывает двух дочерей. Максим Сураев – 104-ый российский космонавт и Герой Российской Федерации. Это звание он получил в октябре 2010 года за героизм и мужество, проявленные во время осуществления полета в космос. | Узнают новое с помощью учебника. - Была, но не видела. - Не был. - Памятник. - Памятник Ю.А. Гагарину. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы. О полете Ю. Гагарина в космос. 12 апреля 1961 года 108 минут Сделан из титана. Формой напоминает ракету. Один из самых высоких памятников в столице. - Монумент «Спутник». Посвящён выведению первого искусственного спутника на орбиту Земли. - Монумент «Покорителям космоса». Ракета – центральный элемент монумента. Аллея героев-космонавтов дополняет монумент бюстами известных космонавтов и учёных. Да, нет | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания. Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям | Презентация, слайды 8-16 видеофрагмент, учебник |
Динамическая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф.р. Методы: Практический: Выполнение упражнений. | - Ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Раз, два – стоит ракета. Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком». Три, четыре – скоро взлёт. Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч. Раз, два – хлопок в ладоши. Два хлопка в ладоши. А потом на каждый счёт. Четыре хлопка в ладоши. Раз, два, три, четыре Мы на месте походили. Ходьба на месте маршем. | Повторяют движения. | П: выполнение действия по алгоритму | Презентация, слайд 17 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П.р. Методы: Практические: выполнение упражнения | Учитель даёт задание на запоминание памятников. - Проверим, как вы запомнили памятники, я покажу вам фрагменты этих памятников. В парах вы обсуждаете, к какому памятнику, какой фрагмент относится. | Выполняют задание в парах. - Монумент «Спутник». - Монумент «Покорителям космоса». - Монумент «Покорителям космоса» - Аллея Героев-космонавтов. - Памятник Ю.А. Гагарину. | П: построение речевого высказывания | Презентация, Слайды 18-19 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И.р. Методы: Практический: Практические: выполнение самостоятельной работы | Учитель организует самостоятельную работу на оценку. - Выполните самостоятельную работу. Самостоятельная работа Выберите правильный ответ. Обведите в кружок.
- Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг друга. Сколько вы поставили плюсов, такую и ставьте оценку. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют работы своих товарищей и проводят взаимопроверку. Правильные ответы: 1.а 2.b 3.a 4.a 5.a Без ошибок- 5 1 ошибка-4 2 ошибки-3 3 и более-2 | П: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация, Слайд 20 тест |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г.р. Ф.р Методы: словесный –беседа Практические: решение кроссворда | Учитель организует работу в группах над кроссвордом. - Разгадайте кроссворд. Сделайте это в группах по 4 человека. 1. На орбиту был выведен первый в мире искусственный Земли. 2.Памятник первому космонавту Вселенной? 3.Первая женщина в мире, совершившая космический полёт? 4.Центральная часть монумента «.........космоса»? 5.Первый человек в мире, вышедший в открытый космос? 6.Как называется город – столица России? 7.Наш дом- планета…..? 8.Какую планету называют красной? | Разгадывают кроссворд. - 1. Спутник; 2. Гагарин; 3. Терешкова; 4. Покорителям; 5. Леонов; 6. Москва; 7. Земля; 8. Марс. | Р:осуществление итогового контроля | Презентация, слайд 21 кроссворд |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Методы: Словесный: обобщающая беседа | Учитель организует рефлексию по материалу урока. - Вспомните, какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Вспомните, кому установлены памятники? - Где они расположены? - Сегодня мы говорили о памятниках Москвы. Вспомните, есть ли у нас в городе памятники или места, которые напоминают нам о подвигах наших космонавтов? - Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразу. Сегодня я узнал… Домашнее задание: учебник, с.104-107 | Повторяют материал, изученный на уроке. - Памятники Москвы покорителям космоса. - Узнать о том, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве. - Юрию Гагарину, Валентине Терешковой, Владимиру Комарову, Сергею Королёву, Мстиславу Келдышу, Валентину Глушко, Константину Циолковскому. - На севере, северо-востоке и юго-западе Москвы. Да, названия улиц, парки, торговые комплексы - Сегодня я узнал о памятниках Москвы покорителям космоса. Записывают домашнее задание. | П: контроль и оценка процесса и результатов Л: самооценка деятельности | Презентация, Слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....