Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта урока  по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_okruzhayuschiy_mir.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. учителя:         Ковган Алёна Владимировна.

2. Класс: 2      Предмет: Окружающий мир

3. Тема: Если хочешь быть здоров.

4. Цель: Создание условий для  расширения представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

5. Задачи:

- образовательные: Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

- развивающие: Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

- воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): создавать условия для формирования у учащихся  безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.

- метапредметные:

* познавательные (П): понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять

действия по алгоритму

* регулятивные (Р): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.

* коммуникативные (К): : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра,

- личностные (Л): развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.

7. Средства обучения: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг.момент.

-Здравствуйте,  ребята.

- Что значит «здравствуйте»?

- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

Приветствуют учителя.

ФИ

Актуализация знаний.

-Ребята, я предлагаю вам пройти тест. Я читаю вам вопрос и вариант ответа, а вы должны поднять ту букву, которую считаете нужной.

1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды

А) легкие;

Б) желудок

В) сердце.

2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов-сердца и легких. За то его называют «главным командным пунктом» организма.

А) печень;

Б) мозг;

В) сердце;

3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью  его человек дышит.

А) легкие;

Б) мозг;

В) сердце;

4.В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни»

А) кишечник;

Б) желудок;

В)печень.

5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А) желудок;

Б) печень;

В) кишечник.

-Молодцы, вы справились с заданием.

-А теперь поиграем с вами в игру «Угадайка». Я читаю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке

1.Не часы, а тикает.

2.Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества.

3.Когда сытный, он молчит. Когда голоден-урчит.

4.Орган зрения.

5.С из помощи дышит человек.

6.И говорит, и кушает

-Ребята, пока я к вам шла мой план урока рассыпался, кто выйдет к доске и соберет его

План:

1)Определение темы и цели урока.

2)Практическая работа.

3)Инструктаж по домашнему заданию

4)Подведение итогов.

-Сердце

-Кровь

-Желудок

-Глаз

-Легкие

-рот

И

Открытие новых знаний.

Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.(Учитель достает из конверта вопросы.)

1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.Зачем мы спим ночью?

-Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с.8 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с.8.

-Ребята, на доске висит план, но он немного рассыпался, кто выйдет к доске и соберет его в правильной последовательности?

-Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим-это распорядок дня.

-Рассмотрим  рисунки на с.8 и узнаем режим дня Сережи.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день кушали (желательно в одно и тоже время),спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

На слайде режим дня.

-Ребята, этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12ч, лечь спать не в 21ч, а в 22ч, если к вам пришли гости.

-Просмотр видеоролика

-А знакомо ли вам значение слова гигиена?

- Что значит слово «личная»?

- Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть

- Можете ли вы назвать предметы личной гигиены?

- Что нужно делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

- В паре подумайте и составьте свои правила личной гигиены.

-На работу вам 2 минуты.

-Ребята, кто зачитает правила личной гигиены?

С двумя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья..

Хомка, хомка, хомячок,

(хлопки в ладоши)

Полосатенький бочок.

(повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,

(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.

(массаж лица)

Подметает хомка хатку

(наклоны вперёд)

И выходит на зарядку.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

(прыжки)

Хомка хочет сильным стать.

(хлопки в ладоши)

-мы будем говорить о здоровом образе жизни.

Режим дня

-Гигиена-действие, которое выполняют, поддерживая свое жилище и тело в чистоте и порядке

Личная-это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить сое здоровье.

-Зубная щетка, расческа, полотенце…

-1)Чистить зубы 2 раза в день.

2)Мыть руки перед едой.

3)Следить за чистотой своей одежды и обуви.

ФП

Применение знаний.

- Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья?

Занятие спортом

- Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров?

-Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым?

-- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 5, и выполните задание 1.

- Кто прочитает задание? На выполнение задания вам 2 минуты.

- Проверим задание по слайду

-А теперь я вам предлагаю проверить свои знания выполнив задание в рабочей тетради на стр7 задание номер 6.

Занятие спортом

Будет болеть.нет.

-Спортом.

ФИ

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашняя задание

Вот и подошёл наш урок к концу.

- Какая была тема урока?

-Какое новое знание открыли?

-Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Как?

- У вас есть карточки. На них изображен гном. Но в разном настроении. Выберите для себя подходящее.

уч.с. 8-11, р.т. с.5-7 упражнение номер 2 и3.

- Обратите внимание на домашнее задание.

- Что нужно сделать?

- Задайте вопросы, если что-то непонятно

-Ответы детей.

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...

Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....

Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру

Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров".  Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат...