Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_okruzhayuschiy_mir.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. учителя: Ковган Алёна Владимировна.
2. Класс: 2 Предмет: Окружающий мир
3. Тема: Если хочешь быть здоров.
4. Цель: Создание условий для расширения представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
5. Задачи:
- образовательные: Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
- развивающие: Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
- воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): создавать условия для формирования у учащихся безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.
- метапредметные:
* познавательные (П): понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять
действия по алгоритму
* регулятивные (Р): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.
* коммуникативные (К): : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра,
- личностные (Л): развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.
7. Средства обучения: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Орг.момент. | -Здравствуйте, ребята. - Что значит «здравствуйте»? - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей. | Приветствуют учителя. | ФИ | |
Актуализация знаний. | -Ребята, я предлагаю вам пройти тест. Я читаю вам вопрос и вариант ответа, а вы должны поднять ту букву, которую считаете нужной. 1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды А) легкие; Б) желудок В) сердце. 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов-сердца и легких. За то его называют «главным командным пунктом» организма. А) печень; Б) мозг; В) сердце; 3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. А) легкие; Б) мозг; В) сердце; 4.В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни» А) кишечник; Б) желудок; В)печень. 5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. А) желудок; Б) печень; В) кишечник. -Молодцы, вы справились с заданием. -А теперь поиграем с вами в игру «Угадайка». Я читаю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке 1.Не часы, а тикает. 2.Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. 3.Когда сытный, он молчит. Когда голоден-урчит. 4.Орган зрения. 5.С из помощи дышит человек. 6.И говорит, и кушает -Ребята, пока я к вам шла мой план урока рассыпался, кто выйдет к доске и соберет его План: 1)Определение темы и цели урока. 2)Практическая работа. 3)Инструктаж по домашнему заданию 4)Подведение итогов. | -Сердце -Кровь -Желудок -Глаз -Легкие -рот | И | |
Открытие новых знаний. | Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.(Учитель достает из конверта вопросы.) 1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2.Почему нужно есть много овощей и фруктов? 3.Зачем мы спим ночью? -Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на с.8 учебника. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с.8. -Ребята, на доске висит план, но он немного рассыпался, кто выйдет к доске и соберет его в правильной последовательности? -Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим-это распорядок дня. -Рассмотрим рисунки на с.8 и узнаем режим дня Сережи. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день кушали (желательно в одно и тоже время),спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья. На слайде режим дня. -Ребята, этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12ч, лечь спать не в 21ч, а в 22ч, если к вам пришли гости. -Просмотр видеоролика -А знакомо ли вам значение слова гигиена? - Что значит слово «личная»? - Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть - Можете ли вы назвать предметы личной гигиены? - Что нужно делать, чтобы соблюдать личную гигиену? - В паре подумайте и составьте свои правила личной гигиены. -На работу вам 2 минуты. -Ребята, кто зачитает правила личной гигиены? С двумя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья.. Хомка, хомка, хомячок, (хлопки в ладоши) Полосатенький бочок. (повороты туловища влево-вправо) Хомка раненько встаёт, (руки вверх – потянулись) Щёчки моет, шейку трёт. (массаж лица) Подметает хомка хатку (наклоны вперёд) И выходит на зарядку. (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки) Хомка хочет сильным стать. (хлопки в ладоши) | -мы будем говорить о здоровом образе жизни. Режим дня -Гигиена-действие, которое выполняют, поддерживая свое жилище и тело в чистоте и порядке Личная-это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить сое здоровье. -Зубная щетка, расческа, полотенце… -1)Чистить зубы 2 раза в день. 2)Мыть руки перед едой. 3)Следить за чистотой своей одежды и обуви. | ФП | |
Применение знаний. | - Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья? Занятие спортом - Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров? -Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым? -- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 5, и выполните задание 1. - Кто прочитает задание? На выполнение задания вам 2 минуты. - Проверим задание по слайду -А теперь я вам предлагаю проверить свои знания выполнив задание в рабочей тетради на стр7 задание номер 6. | Занятие спортом Будет болеть.нет. -Спортом. | ФИ | |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашняя задание | Вот и подошёл наш урок к концу. - Какая была тема урока? -Какое новое знание открыли? -Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Как? - У вас есть карточки. На них изображен гном. Но в разном настроении. Выберите для себя подходящее. уч.с. 8-11, р.т. с.5-7 упражнение номер 2 и3. - Обратите внимание на домашнее задание. - Что нужно сделать? - Задайте вопросы, если что-то непонятно | -Ответы детей. |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...
Технологическая карта «Если хочешь быть здоров»
. «Если хочешь быть здоров»...
Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....
Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру
Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров". Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат...