Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
По предмету «Окружающий мир»
УМК « Школа России» 2 класс
Учитель: Коробова А.А.
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).
Планируемые результаты:
- Предметные: создавать условия для формирования у учащихся безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
Организационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствие учителя | Л: самоорганизация | |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: схема (внутреннее строение человека) Практический: рассказ по схеме; выполнения теста | 5 мин | Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (строение тела человека) Откройте тетради, вспомните схему, которую мы с вами рисовали. Кто желает её рассказать? Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. Я раздам вам тест, ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа (Приложение 1). | Проговаривают тему прошлого урока Воспроизводят графическую модель Самостоятельно выполняют тест прошлого урока. | П: установление причинно-следственных связей К: умеют слушать, слышать и понимать речь выступающего Р: контроль собственных действий | |
Мотивационный этап Словесный: учебный диалог. | 2 мин | Что мы говорим друг другу при встречи? (Здравствуйте) - «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. -А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья) -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. | Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы | П: выявлять существенное: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | |
Постановке темы и целей урока Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация | 2 мин | Кто догадался, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? Тема урока звучит так: «Если хочешь быть здоровым» Поставим цели урока (ответы детей). Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров. | Формулируют тему и цели урока | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация; видеоматериал; учебник Практический: работа с текстом учебникка | 9 мин | - Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран (видео фрагмент). - Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет у него заболел живот. - Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причины его заболевания. - Ребята, давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа. Режим дня -Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот. - Мне всё понятно, почему у него болит живот. А вы, ребята, догадались? - Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест? -Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания. Примерный режим дня У вас на партах лежат п 7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак 8:00-13:00 – занятия в школе 13:00-14:00 – возвращение домой, обед 14:00-16:00 – отдых, прогулка 16:00-18:00 – приготовление уроков 18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому 19:00-20:45 – 20:45-21:00 – приготовление ко сну 7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак 8:00-13:00 – занятия в школе 13:00-14:00 – возвращение домой, обед 14:00-16:00 – отдых, прогулка 16:00-18:00 – приготовление уроков 18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому 19:00-20:45 – чтение, игры дома 20:45-21:00 – приготовление ко сну (детям необходимо спать по 8-9 часов в день) Правильное питание - Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин? - Посмотрите на экран, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор. Рассмотрим продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте состав этих продуктов и вот что я обнаружила, в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму. Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблицей. Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное действие, внизу таблицы есть обозначение сокращённых знаков (работа с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить. А какие же продукты полезны для нашего организма? - Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых. | Воспринимают речь учителя на слух Просмотр видеоролика Работа с учебником с. 8 Беседа о режиме дня Беседа о правильном питание, вредные и полезные продукты; работа по презентации; Работа с таблицей пищевых добавок Отвечают на опросы | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: поиск информации в предложенных источниках К: допускать возможность различных точек зрения | |
Первичное закрепление | 6 мин | Откройте страницу учебника 9 и прочитайте здание №1. Это продукты, которые подарила нам сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране) - Значит продукты бывают растительного и животного происхождения. (Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. -Назовите продукты растительного происхождения (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины) А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр) -А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные) - А любите вы вот такие продукты? Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет) Почему? Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) | Работа с учебником Беседа о продуктах растительного и животного происхождение Распределение продуктов по критериям (растительного – животного происхождения) | П: поиск информации в предложенных источниках, Самоопределение к деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию; | |
5 мин | Как правильно чистить зубы. Откройте страницу 13 (Чтение информации) - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей. Как правильно чистить зубы? Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо- влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно- Ведь поранить дёсны можно. А потом? Зубы мы ополоснём? Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно, И утром и вечером обязательно. | Работа с различными источниками информации Практическая работа «Как правильно чистить зубы» | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве | ||
Физминутка | 2 мин | Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку. Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немного помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немного отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немного помолчим. | Выполнение упражнений | ||
Вторичное закрепление | 6 мин | Правила гигиены. -Ребята, отгадайте загадки: 1) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 2)На себя я труд беру Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) 3)Вытираю я, стараюсь После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (полотенце) 4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) 5)С ворсистою головкой В рот влезает очень ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка) 6)Мыльный и душистый Пузырьки вокруг Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь) Посмотрите на эти предметы, и подумайте, как их можно назвать? (предметы личной гигиены) Чтобы микробы не попали в организм должны быть предметы личной гигиены. Как вы понимаете «предметы личной гигиены»? Откройте учебник стр. 11 Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно? | Отгадывание загадок на тему «предметы личной гигиены» Классификация предметов по существенным признакам Раб с информацией в учебнике | Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен) К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | |
Итог | 5 мин | – Давайте подведём итог. Закончите правила на странице 11. Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит бланк. Работа в парах. Возьмите ручки и давайте составим рецепт здорового образа жизни (на экране плакаты: режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены). (Дети делают выводы и записывают их в рецепт) - Этот рецепт мы вклеим в тетрадь. Желаю вам крепкого здоровья! | Работа над правилом на странице учебника 11 Заполнение бланка «Здорового образа жизни» Работа в парах | К: строить сообщения в устной и письменной форме Л: участвовать в поведении итогов урока |
Мой режим дня |
Рецепт здорового образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...
Технологическая карта «Если хочешь быть здоров»
. «Если хочешь быть здоров»...
Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....
Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"...
Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру
Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров". Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат...